Разделы презентаций


Роль внеклассной работы по познанию мира в формировании экологических знаний младших школьников

Содержание

Объект исследования: внеклассная работа способствующая повышению уровня знаний к окружающему миру. Предмет исследования: процесс осуществления внеклассной работы для повышения экологических знаний. Цель исследования: проанализировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль внеклассной работы по познанию мира в формировании экологических знаний


младших школьников


Роль внеклассной работы по познанию мира в формировании экологических знаний младших школьников

Слайд 2








Объект исследования: внеклассная работа способствующая

повышению уровня знаний к окружающему миру.
Предмет исследования: процесс

осуществления внеклассной работы для повышения экологических знаний.

Цель исследования: проанализировать роль внеклассной работы ,исследовать возможности внеклассной работы для экологических знаний.
Задачи исследования : изучение литературы, определить возможности внеклассной работы по экологическому
знанию.

Объект исследования: внеклассная работа   способствующая повышению уровня знаний к окружающему миру.  Предмет

Слайд 3Гипотеза:
Если, систематически проводить и правильно организовывать внеклассную работу, то она

будет способствовать расширению учащихся углублению из знаний.

Гипотеза:Если, систематически проводить и правильно организовывать внеклассную работу, то она будет способствовать расширению учащихся углублению из знаний.

Слайд 4Глава 1. Общая характеристика внелассной работы по “Окружающему миру”

в начальной школе.
 
1.1. Роль внеклассных занятий в формировании экологических знаний.
 

1.2. Определение и значение внеклассной работы.
 
Вывод.
Глава 1.  Общая характеристика внелассной работы по “Окружающему миру” в начальной школе. 1.1. Роль внеклассных занятий в

Слайд 5Внеклассная работа – форма разнообразной организации добровольческой работы учащихся вне урока

под руководством учителя для возникновения и проявления их познавательных интересов

и творческой самостоятельности.
Внеклассная работа – форма разнообразной организации добровольческой работы учащихся вне урока под руководством учителя для возникновения и проявления

Слайд 7По своему содержанию, форме организации, методам проведения внеклассная работа по

курсу «Окружающий мир» очень разнообразна:
-индивидуальная работа;
- групповая работа;
- массовые мероприятия.

По своему содержанию, форме организации, методам проведения внеклассная работа по курсу «Окружающий мир» очень разнообразна:-индивидуальная работа;- групповая

Слайд 8Глава 2. Внеклассная работа по “Окружающему миру”

в начальной школе.
 
2.1. Условия эффективности проведения внеклассной работы по “Окружающему

миру”. 


2.2. Опытно – экспериментальная работа по организации внеклассной работы .


 Вывод.
Глава 2.    Внеклассная работа по “Окружающему миру” в начальной школе. 2.1. Условия эффективности проведения внеклассной

Слайд 9Анкета
1. Что такое природа?
2. Что природа дает человеку?
3. Как вы

оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?
4. Каким образом человек

разрушает природу?
5. Какие насекомые появляются весной первыми?
Анкета1. Что такое природа?2. Что природа дает человеку?3. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?4.

Слайд 10Результаты
констатирующего эксперимента:

Отвечая

на первый вопрос, дети давали следующие ответы: почва (2%), воздух

(2%), животные (20%), растения (10%), человек (10%).50% детей не смогли сформулировать свой ответ. Как видно из графика (рис.1), большинство учащихся не имеют полного представления, о том, что такое природа.

Результаты констатирующего эксперимента:       Отвечая на первый вопрос, дети давали следующие ответы:

Слайд 11Рис.1.Что такое природа?

Рис.1.Что такое природа?

Слайд 12




На вопрос "Что природа дает человеку?" получены следующие ответы:

пищу (10%), лекарства (10%), одежду (10%), древесину (20%).60% детей не

смогли сформулировать свой ответ.
Приведенные данные (рис.2) свидетельствуют, что большинство учащихся на этот вопрос не дали ответа. Лишь некоторые называют пищу, лекарства, одежду, мебель.
На вопрос

Слайд 13Рис.2 Что природа дает человеку?

Рис.2 Что природа дает человеку?

Слайд 15Рис.3.Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?

Рис.3.Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?

Слайд 16Дети считают, что человек разрушает природу, загрязняя воздух (30%), уничтожая

зверей (10%), загрязняя воду (20%), уничтожая насекомых (10%).60% детей не

дали ответа.
Приведенные данные(рис.4)свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу.

Дети считают, что человек разрушает природу, загрязняя воздух (30%), уничтожая зверей (10%), загрязняя воду (20%), уничтожая насекомых

Слайд 17На вопрос "Какие насекомые появляются весной первыми?" получены следующие ответы:

пчёлы (2%), шмели (2%), бабочки (30%), божьи коровки (20%), муравьи

(20%), сине-зелёные мухи (10%).
Не смогли ответить 60% детей. Как показывают результаты анкетирования (рис.5), учащиеся не смогли ответить на этот вопрос, так как целенаправленные фенологические наблюдения под руководством учителя ими не проводятся.

На вопрос

Слайд 18Рис.5. Какие насекомые появляются весной первыми?

Рис.5. Какие насекомые появляются весной первыми?

Слайд 19 В целом, вырисовывается следующая картина: для детей экспериментальной

группы на начальном этапе природа - это животные. По их

мнению, природа даёт человеку древесину. Состояние окружающей среды в Тонкурушском районе дети оценивают как удовлетворительное.
Данные, полученные на этапе констатации, говорят о необходимости целенаправленного педагогического влияния на процесс экологического образования и воспитания младших школьников, послужили основой для разработки соответствующей системы внеклассных мероприятий.
В целом, вырисовывается следующая картина: для детей экспериментальной группы на начальном этапе природа - это

Слайд 20Исходя из этого, принципиально важно в сотрудничестве с детьми применять

разнообразие форм и методов работы по экологическому воспитанию.
В своей практике

мы используем нетрадиционные формы занятий, такие как создание экологических троп, в ближайшем парке, исследовательская деятельность, сочинение сказок о домашних, диких животных, с привлечением научных знаний об этих животных из энциклопедий фотографирование, зарисовки животных, сочинение загадок, стихотворений о животных, выяснение с детьми, занесено ли то или иное животное в "Красную книгу" и многие другие виды деятельности.
Исходя из этого, принципиально важно в сотрудничестве с детьми применять разнообразие форм и методов работы по экологическому

Слайд 21Результаты
контрольного эксперимента:
Отвечая на первый вопрос, дети давали следующие ответы:

почва (70%), воздух (60%), животные (70%), растения (80%), человек (90%).10%

детей не смогли сформулировать свой ответ.
Результаты контрольного эксперимента:Отвечая на первый вопрос, дети давали следующие ответы: почва (70%), воздух (60%), животные (70%), растения

Слайд 22Рис.10. Что такое природа?

Рис.10. Что такое природа?

Слайд 23 На вопрос "Что природа дает человеку?" получены следующие

ответы: пищу (60%), лекарства (70%), чистый воздух (50%), одежду (58%),

древесину (40%).10% детей не смогли сформулировать свой ответ.

Приведенные данные свидетельствуют, что большинство учащихся дали правильные ответы на этот вопрос
На вопрос

Слайд 24Что природа дает человеку?

Что природа дает человеку?

Слайд 25Состояние окружающей среды Тонкурушского района дети оценивают как здоровое (20%),удовлетворительное

(50%), относительно хорошее (75%), неудовлетворительное (50%). 20% детей затруднились с

ответом.
Как видно из графика , у большинства школьников расширились знания об экологической обстановке в своей местности.
Состояние окружающей среды Тонкурушского района дети оценивают как здоровое (20%),удовлетворительное (50%), относительно хорошее (75%), неудовлетворительное (50%). 20%

Слайд 26Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?

Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?

Слайд 27Дети считают, что человек разрушает природу, загрязняя воздух (30%), уничтожая

зверей (60%), загрязняя воду (50%), уничтожая насекомых (85%), губя растения

(20%), разоряя птичьи гнёзда (10%).10% детей не дали ответа. Приведенные данные (рис.13) свидетельствуют, что школьники узнали о влиянии человека на природу.
Дети считают, что человек разрушает природу, загрязняя воздух (30%), уничтожая зверей (60%), загрязняя воду (50%), уничтожая насекомых

Слайд 28Каким образом человек разрушает природу?

Каким образом человек разрушает природу?

Слайд 29 На вопрос "Какие насекомые появляются весной первыми?" получены

следующие ответы: пчёлы (45%), шмели (60%), бабочки (60%), божьи коровки

(75%), муравьи (45%), сине-зелёные мухи (65%). Не смогли ответить 20% детей.
Как показывают результаты анкетирования, целенаправленные систематические фенологические наблюдения под руководством учителя способствовали расширению знаний учащихся по данному вопросу.
На вопрос

Слайд 30Какие насекомые появляются весной первыми?

Какие насекомые появляются весной первыми?

Слайд 31Анализ результатов показал, что у детей экспериментальной группы после системной

внеклассной работы по экологическому знанию и воспитанию произошли значительные позитивные

изменения. Отмечено расширение и углубление интереса к животному миру, увеличилось число детей, которые считали животных самоценными живыми существами, правильно оценивали последствия действий человека с позиции благополучия живых организмов.
Анализ результатов показал, что у детей экспериментальной группы после системной внеклассной работы по экологическому знанию и воспитанию

Слайд 32Таким образом, системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:
-установить более

тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни;
-обеспечить реальную

преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы;
- создать условия для плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок;
-расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;
-углубить теоретические знания в области экологии;
Таким образом, системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:-установить более тесные связи между познанием природы и познанием

Слайд 33Презентация

подготовлена

студенткой группы ПМНО 11-2

Айдарбекова Гульжан

Презентация          подготовлена

Слайд 34СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика