Разделы презентаций


Особенности обучения слепо-глухих детей. Материал для консультации родителей, педагогов, выступления на методических объединениях .

Слепоглухота является наиболее изученным видом сложного нарушения развития. Сложными нарушениями нужно называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. Нарушения развития, входящие в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные задачи воспитания и обучения слепо - глухих детей
Исполнитель:
учитель начальных

классов
Мельникова Р.В. ,
МБОУ СКОУ №36

Озерск 2016

Основные задачи воспитания и обучения слепо - глухих детейИсполнитель:учитель начальных классовМельникова Р.В. ,МБОУ СКОУ №36Озерск 2016

Слайд 2
Слепоглухота является наиболее изученным видом сложного нарушения развития. Сложными нарушениями

нужно называть наличие двух или более выраженных первичных нарушений у

одного ребенка. Нарушения развития, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Слепоглухота представляет собой, пожалуй, наиболее изученный сложный дефект.


Слепоглухота является наиболее изученным видом сложного нарушения развития. Сложными нарушениями нужно называть

Слайд 3 Мировой истории обучения слепоглухих уже более 150 лет. К концу

второго тысячелетия 80 стран мира имели специальные службы и школы

для слепоглухих. Начало истории обучения слепоглухих детей в нашей стране датируется 1909 г., когда было создано Общество попечения о слепоглухих в России и открыта первая школа для таких детей в Петербурге, которая существовала до 1941 г. Научные достижения этой школы отражены в работах известного ленинградского психолога А. В. Ярмоленко. 
Мировой истории обучения слепоглухих уже более 150 лет.

Слайд 4 В прошлом наиболее известной причиной слепоглухоты в тех редких случаях,

о которых есть сведения, была нейроинфекция в виде менингита. Знаменитые

в XIX в. американские слепоглухие Лаура Бриджмен и Эллен Келлер потеряли зрение и слух вследствие подобного заболевания в возрасте около двух лет.
В прошлом наиболее известной причиной слепоглухоты в тех редких случаях,

Слайд 5 В настоящее время известно о более чем 80 наследственных синдромах,

являющихся причиной слепоглухоты. Это сочетания врожденной глухоты и прогрессирующей атрофии

зрительных нервов; нарушений слуха и пигментного ретинита; глухоты, катаракты и заболеваний почек; врожденной тугоухости и прогрессирующей близорукости и т.д. Наиболее известной и часто встречающейся причиной слепоглухоты в подростковом и зрелом возрасте является синдром Ушера. Он встречается у 3-6% людей, с детства имеющих нарушенный слух. Этот синдром характеризуется врожденными нарушениями слуха различной степени и прогрессирующим пигментным ретинитом, приводящим к постепенному сужению полей зрения и слепоте.
В настоящее время известно о более

Слайд 6 К другой группе причин, приводящей к слепоглухоте, относятся различные внутриутробно,

пренатально и перинатально перенесенные заболевания. Наиболее известным из таких внутриутробных

заболеваний является краснуха. Вирус краснухи проникает от заболевшей матери через плаценту в плод и может вызвать множественные пороки развития ребенка. При этом заболевании наибольший риск множественного поражения плода существует на ранних сроках беременности, когда закладывается развитие сердечной системы, органов зрения и слуха. 
К другой группе причин,

Слайд 7
Другим известным внутриутробным вирусным заболеванием, которое может привести к врожденной

слепоглухоте, является ци-томегаловирусная инфекция. Причинами врожденных нарушений зрения и слуха

может стать заболевание матери токсоплазмозом, сифилисом и пр. К сложному нарушению зрения и слуха с возрастом может привести тяжелый диабет и ряд других соматических заболеваний. В последние годы ряд специалистов отмечают рост числа детей с врожденными нарушениями зрения и слуха, появившихся на свет глубоко недоношенными и спасенными благодаря достижениям современной медицины. 
Другим известным внутриутробным вирусным заболеванием, которое может привести к врожденной слепоглухоте, является ци-томегаловирусная инфекция. Причинами

Слайд 8 До середины XX в. история обучения слепоглухих складывалась из отдельных

случаев успешного обучения детей, потерявших слух и зрение в разном

возрасте, но сохранивших возможности интеллектуального и эмоционального развития. Этот опыт был успешно подхвачен педагогами в разных странах Европы и США. 
До середины XX в. история обучения слепоглухих

Слайд 9 Обучение больших групп таких детей потребовало создания уже целой сети

школ, а затем и специальных служб. Слепоглухота с этого времени

стала пристально изучаться специалистами разного профиля, выяснялись причины, и предлагались различные меры по ее профилактике. В настоящее время известно о более чем 80 наследственных синдромах, являющихся причиной слепоглухоты. 
Обучение больших групп таких детей потребовало создания

Слайд 10 Раннее выявление нарушения зрения и слуха у детей позволяет в

нужный момент оказать психологическую помощь семье, своевременно начать воспитание ребенка

и существенно улучшить перспективы его развития.
Раннее выявление нарушения зрения и слуха у детей позволяет в нужный

Слайд 11 Психическое развитие слепоглухих детей опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные

(обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование. 

Психическое развитие слепоглухих детей опирается на сохранные интеллектуальные и

Слайд 12 В развитии слепоглухого ребенка дошкольного возраста на ведущее место выступает

формирование первых средств общения - жестов. 
Благодаря взрослому ребенок постепенно усваивает

очередность повседневных бытовых ситуаций (утренний туалет, завтрак, игры, обед, дневной сон, полдник, прогулка, ужин, вечерний туалет и подготовка ко сну и т. п.). 
В развитии слепоглухого ребенка дошкольного возраста на ведущее место выступает формирование первых средств общения -

Слайд 13 Огромное значение для формирования правильных представлений об окружающем имеют для

слепоглухого ребенка лепка, моделирование, рисование и игра. Именно эти виды

деятельности позволяют контролировать адекватность представлений ребенка об окружающем, с их помощью происходит обобщение первых понятий, когда одним названием можно обозначить реальный предмет и его изображение, реальный предмет и предмет, замещающий его в игре.
Огромное значение для формирования правильных представлений об

Слайд 14 Обучение слепоглухих словесной речи возможно через освоение письма и чтения.

Когда ребенок освоит обычное письмо большими буквами или рельефно-точечное -

шрифтом слепых, его учат последовательно описывать собственные действия. Из таких описаний, состоящих из простых, нераспространенных предложений, складываются первые тексты для чтения слепоглухого ребенка. С обогащением словаря ребенка усложняется и грамматический строй первых текстов. Эти тексты, описывающие собственный опыт ребенка и действия знакомых ему людей, составляются с помощью учителя и называются учебными. Кроме того, тексты, отражающие личный опыт ребенка, составляются самим ребенком (спонтанные тексты). 
Обучение слепоглухих словесной речи

Слайд 15 Литература Басилова Т. А. Условия формирования первоначальных жестов у сле-поглухонемых детей

//Дефектология. - 1987. - № 1. Басилова Т.А. Развитие игры у

слепоглухих детей // Дефектология. -1994.- №2. Бертынь Г. П. Этиологическая классификация синдромальных форм слепоглухоты // Дефектология. - 1985. - № 5. Гончарова Е.Л. Изобразительная деятельность слепоглухого ребенка, овладевающего словесной речью // Дефектология. - 1986. - № 6. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха // Дефектология. - 1995.-№4.

Слайд 16 Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования

поведения. - М., 1974. Скороходова О. И. Как я воспринимаю, представляю

и понимаю окружающий мир. - М., 1990. Соколянский И. А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология.-1989. - №2. Соколянский И. А. Усвоение слепоглухонемым ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология. - 1999. - № 2. Ярмоленко А. В. Очерки психологии слепоглухонемых. - Л., 1961.  
Мещеряков А. И. Слепоглухонемые

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика