Слайд 1ТЕМА:
СПОСОБЫ ПОСЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ
И ПИСЬМА
(1 КЛАСС)
Анализ урока Обучения
грамоте
Слайд 2Характеристика класса
В классе 31 человек. Сегодня присутствовало 31 учащийся. В
классе ребята с разным уровнем развития, разным темпераментом.
УМК РО
- система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова, букварь В.В. Репкина 1 часть.
Это третий урок по теме «Способы послогового письма и чтения». Тип урока – урок решения конкретно- практических задач.
Слайд 3Цели урока:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Создать условия для овладения начальными навыками адаптации ребёнка в
школе;
Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности;
Воспитывать
аккуратность;
Воспитывать толерантность.
Слайд 4Цели урока:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые
высказывания в устной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать процессы и
результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ;
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Слайд 5Цели урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Обобщить способы послогового чтения и письма;
Формировать навык послогового
чтения и письма;
Слайд 6
Для реализации поставленных целей использовала системно-деятельностный подход. Осуществляла его
с помощью технологий: развивающего обучения,
уровневой дифференциации,
ИКТ,
коммуникационных .
Использовала материал букваря, а также дополнительный развивающий материал.
Слайд 7В уроке можно выделить несколько этапов:
1. Ситуация учебной
успешности
2. Актуализация знаний(путешествие по « Лестнице знаний»)
3. Повторение алгоритма
чтения
4. Закрепление алгоритма чтения через игру "Помоги Авосику исправить ошибки»
5. Отработка алгоритма чтения через организацию дифференцированной работы.
6. Контроль и оценка использования способа действия через организацию работы с самооценочными листами.
7. Рефлексия учебной деятельности.
8.Постановка задачи на следующий урок.
Слайд 8
Личностные УУД:
Формировала:
На этапе « Создание ситуации успеха» через
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса
обучения предполагал осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:
- актуализировала требования к ним со стороны учебной деятельности («надо»)
- создавала условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
- устанавливала тематические рамки («могу»).
Использовала приёмы : чтение отрывка из стихотворения
« Как хорошо уметь читать» В. Берестова;
На этапе « Контроля и оценки использования способа действий» через работу детей с самооценочными листами, где шло формирование мотивации к работе на положительный результат.
Слайд 9Метапредметные (Регулятивные УУД)
формировала:
на этапе« Актуализации знаний»через проведение игры «Лестница знаний»,
где соотносилось известное и неизвестное;
На этапе «Повторения алгоритма чтения
и письма» через действия самоконтроля, где шло сличение результата работы с заданным эталоном на доске.
На этапе «Контроля и оценки использования способа действия» через организацию самостоятельной работы и самооценки знаний детей, где шло осознание учащимися качества и уровня усвоения.
Слайд 10
Метапредметные (Познавательные УУД)
ОУУД:
Умение строить речевые высказывания в устной речи развивала
на всех этапах урока.
Умение контролировать и оценивать процессы и
результаты деятельности - на этапах повторения алгоритма чтения и письма .
Умение структурировать знания (моделирование)
на этапе «Актуализации знаний», на этапе повторения алгоритма чтения и письма.
Рефлексивные умения на этапе «Контроля и оценки использования способа действия», рефлексии. Использовала ИКТ.
Слайд 11Познавательные УУД
Логические:
Развитию мышления, умения анализировать с выделением существенных
и несущественных признаков способствовали задания по прочтению и отгадыванию загадок.
Построение логической цепи рассуждения, через отработку алгоритма чтения и письма.
Слайд 12
Метапредметные(Коммуникативные УУД)
Умение задавать вопросы формировала на этапе чтения слов.
Умение
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности формировала
на этапе дифференцированной работы. Для этого использовала парную форму работы.
Развитию умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.
Слайд 13Предметные УД
Для отработки умения послогового чтения
использовала алгоритм чтения с последующим заданием, как в коллективной работе,
в парной и индивидуальной с последующей проверкой.
Формированию умения послогового чтения способствовала самостоятельная работа. Использовала дифференцированный подход при работе с читающими детьми и нечитающими.
Слайд 14Учитель- ученик
Урок строила в русле субъективизации. Учитель выступал в роли
помощника, координатора деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический
комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика.
Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность.
Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей.