Слайд 1Проект «Моя семья строит БАМ»
Работа ученика 3в класса
МБОУ «Гимназии №5
Гурьева
Миши
Руководитель: Морозова Г.П
Слайд 2Цель: выяснить какой вклад внесли члены моей семьи в строительство
Байкало-Амурской магистрали.
Задачи:
Сделать презентацию о своих родственниках – строителях Бама.
Познакомить
со своей работой одноклассников.
Актуальность работы.
В 2014 году вся наша страна будет отмечать 40 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ в истории моей семьи занимает особое место, именно здесь, на Байкало-Амурской магистрали родилась моя семья, а круг друзей моих родителей – это удивительные, отважные люди – БАМОВЦЫ.
Слайд 3У каждого поколения есть в жизни события, с которыми они
связывают свою судьбу. Для прапрадедушек – это Великая Октябрьская революция,
для прадедов– защита советской Отчизны и освобождение Европы от гитлеровского фашизма, для дедушек и бабушек – строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
БАМ. Это короткое, набатное слово в 1974 году всколыхнуло всю страну. БАМ стал всенародной стройкой. БАМ строила вся страна.
Слайд 4БАМ. Это короткое, набатное слово в 1974 году всколыхнуло всю
страну. БАМ стал всенародной стройкой. БАМ строила вся страна.
Слышишь время, гудит – БАМ !
На дорогах крутых – БАМ!
И сплошная тайга покоряется нам
Слышишь время, гудит - БАМ!
На просторах степных – БАМ!
Это время настало
Дерзать молодым!
Это слова из популярной в то время песни о БАМе.
Слайд 5И потому не случайно магистраль возводили молодые, те, кому предстоит
жить и работать в новых поселках и городах. По призыву
партии и комсомола на БАМ приехали бойцы комсомольских отрядов «Молодогвардеец», «Ленинградский комсомолец», « Комсомолец Эстонии» и многие другие молодежные формирования. Бойцам отряда «Комсомолец Бурятии» предстояло уложить рельсы главного пути почти на стокилометровом отрезке магистрали, возвести станцию Таксимо – одну из самых крупных на трассе.
Слайд 6На БАМе особенно ярко проявились лучшие качества человека. Да, в
невероятно трудных и сложных условиях жили и работали те, кто
прокладывали железную дорогу века. Потомки должны сохранить для истории их подвиги, их имена. Связь поколений…. Она проявляется не только в заботе и памяти о тех, кто был впереди. Связь поколений – в продолжении славных дел. И молодые строители магистрали доказали это своим трудом. Они заложили сотни поселков, рубили просеки под ЛЭБ и главный путь магистрали, подняли тысячи мостов через реки, речушки, перевалы, обживали дикий край, растили детей и верили, что прекрасней этой земли нет.
Слайд 7Магистраль проходила по малообжитым районам Сибири и Дальнего Востока. Протяженность
ее – более трех тысяч километров. На ней построено более
двухсот станций, разъездов, городов. Она дает промышленному потенциалу страны уголь Якутии, медь Чары, асбест Муйской долины, золото, полиметаллы, древесину, пушнину, обширные сельхозугодия.
БАМ продолжает строится, БАМ работает. Растут города, поселки, промышленные предприятия. На значительном протяжении трассы идет грузовое и пассажирское движение.
Слайд 8 В 70-80-ые годы о великой комсомольской стройке знали все:
от мала, до велика. Сегодня молодежь, к сожалению, не знает
о трудовом подвиге бамовцев. Школьные учебники содержат информацию лишь в нескольких строках. Изучить историю стройки века моя мечта.
БАМ в истории моей семьи занимает особое место, именно здесь , на Байкало-Амурской магистрали родилась моя семья Гурьевых, а круг друзей моих родителей – это удивительные, отважные люди – БАМОВЦЫ.
Слайд 9Семья моей мамы приехала на БАМ 18 декабря 1980 года.
Моего прадеда Куртенкова Юрия Михайловича перевели в Северобайкальск начальником Дистанции
пути. Он проработал здесь до 1984 года, затем перевелся в Новый Ургал.
Моя прабабушка, Куриенкова Валентина Александровна, работала диспетчером в Дистанции пути по обслуживанию тоннелей на Даване. Сейчас она на заслуженном отдыхе. За хорошую работу не раз премировалась и получала благодарности.
Слайд 10 Мой дед, Попов Василий Иосифович, по образованию шахтер, работал
в Дистанции пути ПЧ-23 с 1980 по 1999гг, машинистом снегоочистителя.
За отличную работу его фото было вывешено на Доску Почета. Он имеет именные часы от начальника отделения дороги. Я горжусь своим дедушкой!
Слайд 12 Моя бабушка, Попова Наталья Юрьевна, закончила Иркутский институт инженеров
ж.д. транспорта. Начинала работать приемосдатчиком груза и багажа в 1983г.
Затем
работала инженером грузовой службы. А с 1993 по 2005гг работала коммерческим ревизором на Северобайкальском отделении ВСЖД. С 2005 по 2012 работала начальником сектора
по таможенно-брокерской деятельности при Управлении ВСЖД. Имеет благодарности и грамоты.
Слайд 14 Мой папа, Гурьев Сергей Владимирович, тоже имеет отношение к
железной дороге: с 1996г он работает в транспорной полиции, куда
пришел сразу после Армии.
Заочно закончил Высшую школу милиции и от сержанта дослужился до майора. Дважды был командирован в Чечню, имеет боевое ранение.
Сейчас он служит заместителем начальника Линейного отдела полиции на станции Таксимо. Имеет благодарности руководства.
Слайд 15Мама, Гурьева Светлана Васильевна, тоже закончила ИрИИТ с красным дипломом
и с 2000 года трудится на железной дороге. Начинала по
распределению приемосдатчиком на станции Новая Чара, там же стала товарным кассиром. Затем старшим товарным кассиром на ст. Таксимо в 2003г. Тогда же стала победителем проф.конкурса "Лучший по профессии" по ВСЖД, за что награждена именными часами начальника дороги. С 2006 года работает на ст. Северобайкальск в должности начальника товарной конторы.
Слайд 16Вывод:
Стройка века стала адресом проживания, началом трудовой деятельности и путевкой
в жизнь и через все это прошли мои родители. БАМ
это слово вошло в жизнь страны, семьи стремительно, как «спутник». Самое глубокое озеро планеты и великую реку с легендарным именем Амур соединила железнодорожная магистраль протяженностью более трех тысяч километров. Как здорово понять, оценить вклад моей семьи в великую стройку века. Я горжусь своими родителями, бабушкой, дедушкой, прадедушкой и прабабушкой. Они – настоящие Бамовцы!.