Разделы презентаций


Презентация педагогического проекта Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР

Содержание

ВведениеКомпьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22


Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с

дошкольниками с ЗПР»

Выполнила:
учитель-дефектолог
Терешкова А.Н.

г.Миасс 2015

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №22 Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей

Слайд 2Введение
Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю

историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит и в систему

дошкольного образования. Начинается использование компьютеров на занятиях и в детских садах. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.
ВведениеКомпьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование коммуникационных технологий (ИКТ) входит

Слайд 3Вид проекта:
Тематический, творческий
Продолжительность:
Долгосрочный (1 год)
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, педагоги,

родители.


Вид проекта:Тематический, творческийПродолжительность:Долгосрочный (1 год)Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 4Актуальность:
Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей

с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости использования компьютера в

работе учителя-дефектолога, так как ИКТ позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка с ЗПР.
Актуальность:Возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения детей с ЗПР. Логично возникает вопрос о необходимости

Слайд 5Цель:
повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса

Цель:повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса

Слайд 6Задачи:
1.Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении дошкольников;
2.Расширение использования

ИКТ в коррекционно-образовательном процессе;
3.Создание банка компьютерных обучающих программ;
4. Разработка системы

организации работы с родителями.

Задачи:1.Изучение компьютерных программ и внедрение их в обучении дошкольников;2.Расширение использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе;3.Создание банка компьютерных обучающих

Слайд 7По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер

обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
По сравнению с традиционными формами развития познавательных процессов дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране

Слайд 8Области применения ИКТ в работе с дошкольниками
Использование мультимедийных презентаций.
Использование глобальной

сети Интернет.
Использование развивающих компьютерных программ и игр.
Это дополнительная информация; разнообразный

иллюстративный материал анимации, видеоматериалы; информационные сетевые электронные ресурсы

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий.

Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей

Области применения ИКТ в работе с дошкольникамиИспользование мультимедийных презентаций.Использование глобальной сети Интернет.Использование развивающих компьютерных программ и игр.Это

Слайд 9Компьютерные игры для дошкольников
Развивающие игры
Обучающие видео уроки
Обучающие игры
Мультимедийные презентации





Компьютерные игры для дошкольниковРазвивающие игрыОбучающие видео урокиОбучающие игрыМультимедийные презентации

Слайд 10В чем могут помочь компьютерные игры:
подготовка к школе;
ребёнок, управляя обучающей

игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать;
приобщение к исследовательской

работе;
социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.

В чем могут помочь компьютерные игры:подготовка к школе;ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом

Слайд 11Использование развивающих компьютерных программ и игр
Полученные результаты:

дети легче усваивают понятия

формы, цвета и величины;
глубже постигаются понятия числа и множества;

быстрее возникает

умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

раньше овладевают чтением и письмом


развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.


развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.


уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;


тренируется эффективность внимания и память;

Использование развивающих компьютерных программ и игрПолученные результаты:дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;глубже постигаются понятия числа

Слайд 12
Компьютерная игра на развитие внимания, памяти, мышления и воображения

Компьютерная игра на развитие внимания, памяти, мышления и воображения

Слайд 13Компьютерные игры на развитие сенсорного восприятия: цвета, размера, формы, целостного

образа предмета

Компьютерные игры на развитие сенсорного восприятия: цвета, размера, формы, целостного образа предмета

Слайд 14 Рекомендации
1. Не рекомендуется применять компьютеры там,

где можно обойтись без них.
2. Основой компьютерной грамотности

детей являются клавиатурные навыки и умение работать с игровыми программами.
Узловая проблема в обучении с помощью компьютеров — разработка качественных в дидактическом отношении сценариев для обучающих, игровых и контролирующих программ.
Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером.

Рекомендации 1. Не   рекомендуется   применять компьютеры там, где можно обойтись без них.

Слайд 15 Сохранение здоровья детей при работе с компьютером


В соответствии с СанПиНом

2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к организации учебной НОД с использованием

компьютеров для детей 5 лет не больше 10 мин, 6-7 лет не больше 15 мин. Длительность работы с компьютером проводить не более одного в течении дня и не чаще трех раз в неделю; до начала НОД и после проводить гимнастику для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.


Сохранение здоровья детей при работе с компьютером В соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049 от 15.05.2013 №28564 к

Слайд 16Использование ИКТ в работе с родителями
Целью работы с родителями является

достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в

вопросах гармоничного развития ребенка.
Современным и наиболее эффективным взаимодействием является (ИКТ) в работе с родителями. Компьютер позволяет:
расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;
применить индивидуальный подход к ребенку;
сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-дефектологом и родителями;
повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.


Использование ИКТ в работе с родителямиЦелью работы с родителями является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения

Слайд 17Консультации;
Беседы;
Наглядная информация в родительских уголках;
Памятки для родителей.

Формы работы с

родителями

Консультации;Беседы;Наглядная информация в родительских уголках;Памятки для родителей. Формы работы с родителями

Слайд 18СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Слайд 19Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:
компьютер

становится необходимым средством обучения детей;
использование ИКТ

в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к НОД, способствует повышению речевой и познавательной активности;
способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений);
повышает компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка.

Применение ИКТ в коррекционной работе позволяет сделать следующие выводы:  компьютер становится необходимым средством обучения детей;

Слайд 20Литература:
1.Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном

образовании.
2. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.
3.

Дошкольник и компьютер /Под ред. Л. А. Леоновой. М., 2004.
4. Кривич Е. Я. Компьютер для дошколят. М.: Издательство ЭКСМО, 2006.
5. Симонович С., Евсеев Е. Занимательный компьютер. – М., 2004.
6. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : "Гелиос АРВ", 2000г.
7. Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении// Справочник старшего воспитателя.-2009.-№4.-с.32

Литература:1.Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании.2. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии

Слайд 21



СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !!!
СПАСИБО           ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика