Разделы презентаций


Презентация по гендерному воспитанию с детьми дошкольного возраста

Содержание

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ. Задачи: Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения;Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников;Дополнить теоретическую информацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар-практикум на тему «Гендерное воспитание в условиях детского сада»
«Нельзя считать один

пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
Ж. Руссо
Подготовила

и провела
воспитатель высшей категории
Никандрова О.Р.
Семинар-практикум на тему «Гендерное воспитание в условиях детского сада»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя

Слайд 2Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной

принадлежности в условиях ДОУ.
 
Задачи:
 
Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов

активного обучения;
Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников;
Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ. Задачи: Смоделировать профессиональную деятельность педагогов

Слайд 3Правила поведения на семинаре:

1. Перед началом работы просим


отключить телефоны.
2. Получите удовольствие!
3. Позвольте себе быть

свободным!
4. Доброжелательная интонация и отношение ко всем.
5. Все внимание всех на говорящего.
6. Во всем ищите и находите позитив.
Правила поведения на семинаре: 1.  Перед началом работы просим отключить телефоны. 2.  Получите удовольствие!3.

Слайд 4Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом

является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Цели,

методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек
с первых дней жизни.
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми

Слайд 5
Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на

физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления

половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.
Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.
Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего на физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е.

Слайд 6 В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова:

sex и gender.
Первое из этих слов обозначает пол человека

как сексуально-биологическую характеристику.
Второе — пол как систему полоролевых отношений.
В английском языке для обозначения пола человека употребляются два слова: sex и gender. 		Первое из этих слов

Слайд 7Различия
Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от

рождения;
Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и

женщиной.

Гендер — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается;
Понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.

Различия Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям

Слайд 9 Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать,

кто он - девочка или мальчик, а с 4 до

7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.
Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а

Слайд 10 Воспитание детей народная

современная

Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Воспитание детей  народная

Слайд 11Разрушение традиционных стереотипов поведения женского

мужского
Курение и сквернословие;
Лидирующие положения среди мужчин;
Стираются границы между

"женскими" и "мужскими" профессиями.

Утрачивают способность играть правильную роль в браке;
Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»;
Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Разрушение традиционных стереотипов поведения  женского        мужскогоКурение и сквернословие;Лидирующие положения

Слайд 12 Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость,

нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость,

твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у

Слайд 13 Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть:

ответственными,
смелыми,
решительными,


выносливыми,
сильными.
Дочерей хотят видеть:
ласковыми,
красивыми,
изящными.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными.		Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Слайд 14Принципы гендерного воспитания:
1. Преемственность детского сада и

семьи.
2. Системность.
3. Доверительность отношений.
4.

Доброжелательность в высказываниях
Принципы гендерного воспитания:  1.  Преемственность детского сада и      семьи.2.

Слайд 15 Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели

поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре,

распределять роли.
В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют

Слайд 16Психологические отличия девочек

мальчиков

Девочки более послушны.
Девочки более работоспособны.
Девочки большую часть

информации воспринимают на слух.

Мальчики больше хотят отличиться.
Мальчики более изобретательны.
Мальчики занимают больше места
Мальчики не должны плакать
Мальчики большую часть информации воспринимают зрением.

Психологические отличия  девочек           мальчиковДевочки более послушны.Девочки

Слайд 17Чем мальчики отличаются от девочек
Мальчики
Одеваясь, мальчики сначала наденут верх,

потом низ;
Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и

перетянув через голову;
Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;



Девочки

Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;

Девочки – ладонью;

Девочки поворачивают только голову;

Чем мальчики отличаются от девочекМальчики Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;Мальчики снимают футболку, ухватив её на

Слайд 18Мальчики
У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
Задумываясь, мальчики почесывают

подбородок и шею;
Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая

их;
Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.

Девочки

Девочки дышат грудью;


Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;

МальчикиУ мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;Поправляя прическу, мальчики проводят рукой

Слайд 19Мальчики
Рассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее

спереди;
Пояс на халате завязывают ниже пупка;

Уши затыкают ладонями;
Стараясь удобно устроиться

в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;

Девочки

Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину;
Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
Уши затыкают пальцами;
Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;

МальчикиРассматривая свои пятки, мальчики поднимают ногу и смотрит на нее спереди;Пояс на халате завязывают ниже пупка;Уши затыкают

Слайд 20Мальчики
Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
Чистя зубы,

мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край

раковины.

Девочки

Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;

Чистя зубы, девочки упираются рукой в бок.

МальчикиРассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной

Слайд 22Заключение
Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и

женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не

обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.
Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру,
его поведение и самочувствие
среди людей.
Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до

Слайд 23Спасибо всем педагогам за работу на семинаре!

Спасибо всем педагогам  за работу на семинаре!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика