Слайд 1Воздух и жизнь.
Презентацию подготовила
ученица 3 класса
Карпова Лариса
Руководитель
Удалова
Алла Владимировна
Зиянчуринская средняя общеобразовательная школа
Слайд 2Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
-ознакомиться с очень важным компонентом природы-
воздухом, его свойствами;
-изучить какую роль он играет в жизни людей,
животного мира, растений;
-узнать, как деятельность человека может влиять на изменение состава воздуха.
Задачи:
-провести опыты и наблюдения, связанные с воздухом;
-понять значение воздуха в жизни человека и всего окружающего мира;
-сделать вывод: что должен каждый человек и лично я сделать для улучшения качества воздуха уже сегодня;
- на основе данного проекта провести ознакомительную и разъяснительную беседу с одноклассниками.
Слайд 3Как увидеть воздух?
Опыт 1. Опустим стакан вверх дном в ёмкость
с водой. Вода не входит в стакан- её не пускает
воздух.
Опыт 2. Снова опустим стакан, но наклонно. В воде появляются пузырьки воздуха. Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
Слайд 4 Воздух окружает нас повсюду, однако мы не можем его
увидеть или ощутить на вкус. Нам дано лишь почувствовать движение
воздуха, когда дует ветер. Если бы не было воздуха, наша планета оказалась бы безводной пустыней без единого живого существа. Воздух- это смесь газов, главным образом азота и кислорода, которые составляют примерно 98,65%, а остальные 2.35%- это смесь углекислого газа, гелий, неон, метан, аргон, криптон, водород, ксенон. Мы вдыхаем воздух, чтобы получить кислород, необходимый нам для жизни.
Слайд 5Опыт 3. Возьмём колбу (т.к. её легче нагреть в руках,
чем стакан) и согреем в ладонях. Из колбы выходят пузырьки
воздуха. Значит при нагревании воздух расширяется. И, наоборот, если охладить колбу, то вода поднимется в колбу, т.к. охлаждаясь, воздух сжимается, уступая место воде.
Слайд 6Итак, воздух бесцветен, прозрачен, без запаха. При нагревании воздух расширяется,
при охлаждении сжимается.
Слайд 7Как услышать воздух?
Приложим к губам листочек фольги или горлышко бутылки
и подуем. Получился звук.
Звук рождается тогда, когда дрожит воздух.
Слайд 8Как человек использует воздух?
Люди используют «голос воздуха» в музыкальных инструментах,
в гудках тепловозов и пароходов. Из воздуха можно строить не
только сказочные воздушные замки. Сильно надутая резиновая оболочка может превратиться в прочную колонну, детский аттракцион. Воздух может поднимать различные грузы. А еще он может радовать нас, ведь внутри воздушных шаров, плавательных кругов, в мыльных пузырях тоже находится воздух!
Слайд 9 Загрязнение воздуха.
Отправимся на зимнюю прогулку и
проведем наблюдение за состоянием воздуха за 1 км от автодороги
на поле, возле соснового леса и рядом с автодорогой. На фото справа хорошо видно выпавшие на поверхность снега выхлопные газы от автотранспорта.
Слайд 10Опыт 4.
Уходя с прогулки, мы набрали в две баночки снега:
возле автодороги и за 1 км от неё.
Выложили собранный снег
на чистую салфетку в две разные кучки и подождали, пока снег растает.
Итак, справа- чистая салфетка, лишь семена вытаяли из снега.
Слева - грязь, которая перед тем как осесть на снег, находится в воздухе, и которой мы дышим, находясь вблизи автодорог,
Слайд 11Источники загрязнения воздуха.
Фабрики, заводы, электростанции, автомобильный транспорт, лесные пожары
выбрасывают в
воздух огромное количество газообразных отходов, копоти и пыли. Промышленные газы
приводят к появлению кислотных дождей, которые вредят деревьям, озерам, рекам , животным и даже историческим памятникам.
В многомиллионном городе Китая Шанхае из за выбросов промышленных предприятий стоит такой смог, что даже днем машины ездят с включенными фарами.
Из-за лесных пожаров в прошлом году в нашей стране увеличилось число больных с заболеваниями легких.
Одна машина в год выбрасывает в воздух 4 тонны отработанных газов и т.д.
Слайд 12 Воздух должен быть чистым!
Воздух повсюду вокруг нас. Мы
не можем обойтись без него и несколько минут. Рождаясь на
свет человек , первым делом, вдыхает воздух. Воздухом дышат растения, животные, грибы и даже микробы.
Важно знать, что растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород. Вот почему охранять растения- это значит заботиться обо всем живом на Земле.
Необходимо на предприятиях ставить установки, которые улавливают пыль, газ, сажу, ядовитые газы.
Разработан автомобиль, который работает от электричества.
Правительства всех государств должны контролировать уровень загрязнения атмосферы в своей стране.
С раннего детства необходимо воспитывать экологическое сознание в каждом человеке.
Слайд 13Начни с себя!
1.Помогай взрослым озеленять нашу планету: сажай деревья, кустарник
и.
2.Покидая место отдыха в лесу, на речке- убери за собой
мусор. Участвуй в акциях по очистки от мусора рек, лесов, родников, лугов.
3.Ежедневно проветривай помещение, в котором ты находишься: квартиру, класс.
4.Протирай регулярно пыль.
5.Никогда не начинай курить!
Люби и береги нашу планету!
Слайд 14Литература.
1.Рыжова Н.А. Воздух- невидимка. - пособие по экологическому образованию дошкольников.
М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.-128с.илл.
2.Плавильщиков Н. Юным любителям природы .- М. ,
Детская литература. 1975
3.Миллер Т. Жизнь в окружающей среде, т.3.- М., «Прогресс». 1996
4.Большая энциклопедия школьника/ пер. с англ. У.В.Сапциной, А.И. Кима, Т.В. Сафроновой и др.- М., ООО « Издательство «Росмэн- Пресс», 2004.- 664с.