Разделы презентаций


Презентация по использованию метода сказкотерапия в ДОУ

Актуальность использования Заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СКАЗКОТЕРАПИЯ

Подготовила: воспитатель Комсомольского ДОУ «Сказка» Спасенко А.А.

СКАЗКОТЕРАПИЯ Подготовила: воспитатель Комсомольского ДОУ «Сказка» Спасенко А.А.

Слайд 2Актуальность использования

Заключается в том, что в настоящее

время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как:

обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений;
присутствует образность и
 метафоричность языка;
психологическая защищённость
(хороший конец);
имеется наличие тайны и волшебства
Актуальность использования            Заключается в том, что

Слайд 3 Задачи сказкотерапии
Развитие слухового и

зрительного внимания
Развитие наблюдательности
и зрительной памяти
Развитие аналитических способностей
(умения сравнивать, обобщать, находить
причинно-следственные связи)
Развитие фантазии и творческого воображения
Снятие эмоционального и физического напряжения
Развитие умения быстро переключаться
с активной деятельности на пассивную
Развитие умения взаимодействовать с окружающими,
совершенствование коммуникативных навыков
Задачи сказкотерапии Развитие слухового и

Слайд 4
Требования в работе со сказкой:
Уместность – психотерапевтическую сказку

уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая ситуация (конфликт и

ссора детей, непослушание, тревожность и др.). В противном случае можно исказить всю идею.
Искренность – безусловно, от воспитателя требуется открытость и искренность повествования.
Дозированность – сказкотерапия побуждает к
размышлению. Это длительный
процесс. Поэтому нельзя
«перегружать» детей
психотерапевтическими
сказками, чтобы они не утратили
к ним чувствительность.
Требования в работе со сказкой:Уместность – психотерапевтическую сказку уместно использовать лишь тогда, когда произошла подходящая

Слайд 5
Виды сказок в ДОУ:
Развивающие и обучающие сказки, позволяют

накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения.
Народные художественные сказки,

способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.
Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение.
Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает.
Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.
Виды сказок в ДОУ: Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах

Слайд 6

Театр авторской игрушки







Пальчиковый театр












Театр авторской игрушки Пальчиковый театр

Слайд 7
Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных

Красочные картины


по сюжету сказки

Пластиковые и деревянные персонажи людей и животныхКрасочные картины по сюжету сказки

Слайд 8
1. Ритуал «вхождения в сказку».
2. Чтение сказки.

3. Обсуждение сказки.
4.В конце занятия –ритуал
«выхода из

сказки».

Этапы работы со сказкой:

1. Ритуал «вхождения в сказку». 2. Чтение сказки.   3. Обсуждение сказки. 4.В конце

Слайд 9
1 этап работы:
Ритуал вхождения в сказку

Музыкальное сопровождение, которое

поможет детям настроиться на сказку.
Можно использовать музыкальную игрушку, волшебную

палочку или волшебный ключ от сказки.
Игра «Волшебный клубочек»,
Стих-е «Сказка в гости к нам пришла, нам встречать её пора!»,
Новую сказку можно «случайно найти»  в сказочной шкатулке, под «волшебным ковром»
В гости приходит Иван-Царевич (кукла бибабо) и приносит письмо. Дети заинтригованы и просят: «Почитайте! Почитайте!
Проходим через «Волшебный обруч»- попадаем в сказку.
1 этап работы:Ритуал вхождения в сказкуМузыкальное сопровождение, которое поможет детям настроиться на сказку. Можно использовать

Слайд 10
2 этап работы:
Чтение сказки
Например, сказка: «Как мышонок стал

храбрым». Далее читаем сказку полностью, без обсуждения – это первый

вариант работы.
Или 2-ой вариант: в процессе чтения можно останавливаться на наиболее важных фрагментах и задавать вопросы.
Вопросы по анализу сказки:
Почему боялся мышонок?
Помог ли ему справиться со страхом зайчик?
Почему не помог?
Как справились со страхом звери?
Чему удивился Крыс?
2 этап работы:Чтение сказкиНапример, сказка: «Как мышонок стал храбрым». Далее читаем сказку полностью, без обсуждения

Слайд 11
3 этап работы:
Обсуждение сказки
Вместе

с детьми обсуждаем - кого называют храбрым, кого трусливым; чем

отличались герои друг от друга. Дети демонстрируют, сначала как ведет себя мышонок, как он боится, какое выражение его лица, а затем зайчик. Далее вспоминаем случаи, когда мы боялись и что при этом чувствовали. А когда были храбрыми, смелыми? Сравниваем эти чувства. Далее мы проговариваем, что ощущаем в разных состояниях. Какого цвета может быть страх, злость, трусость? Как они звучат, как пахнут? Одновременно анализируем, что ожидает человека, который не измениться. А затем дети рассказывают как они в реальной жизни встречаются с чувством страха, тревоги, переживаний, какие поступки помогают справиться и стать храбрее.
3 этап работы: Обсуждение сказки   Вместе с детьми обсуждаем - кого называют храбрым,

Слайд 12
4-ий этап работы:
Ритуал

выхода из сказки
1-ый вариант: Мелодия для выхода из сказки.
Вариант

2-ой: Дети стоят в кругу и
проговаривают: «Мы стоим рука в руке – вместе мы большая лента, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но один никто не будет».
Вариант 3-ий: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вариант 4-ый: «Мы берем с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились».
4-ий этап работы: Ритуал выхода из сказки 1-ый вариант: Мелодия для

Слайд 13

ВЫВОД:
«СКАЗКОТЕРАПИЯ в ДОУ»
Это способ

воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого в обществе,
способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил, общечеловеческих ценностей.
В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия, творчество.
Детьми усваиваются основные механизмы поиска и принятия решений.
Работа со сказкой направлена непосредственно
на лечение и помощь ребенку. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем.
Учится преодолевать трудности, бороться со страхами.

ВЫВОД:   «СКАЗКОТЕРАПИЯ в

Слайд 14«Сказка - ложь,
да в ней намек –  Добрым молодцам урок,
Красным

девицам венец!
Вот и сказки конец!»
А кто слушал молодец!..

«Сказка - ложь, да в ней намек –  Добрым молодцам урок, Красным девицам венец! Вот и сказки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика