Слайд 1Проект на тему:
«Моя
Красная книга»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №40
Бородина Л.С.
Слайд 2Цель проекта
Привлечение внимания учащихся к видам растений и животных, нуждающимся
в защите, путем проведения экологических акций и создания Красной книги.
Слайд 3Задачи:
Изучить историю Красной книги и её содержание.
Изучить редкие и эндемические
растения и животных Смоленской области и основные причины их исчезновения.
Изготовить
памятки по охране природы.
Представить настольную Красную книгу Смоленской области учащихся
Слайд 4I этап - мотивационный
Что такое природа?
Почему не нужно рвать цветы
и ловить бабочек?
Почему нужно соблюдать тишину на природе?
Могут ли растения
жить без животных?
Какова роль растений в жизни природы?
Для чего нам нужно беречь природу?
Что произойдет, если не беречь природу?
Как человек может спасти природу?
Как вы понимаете высказывание: «Человек – часть природы?
Слайд 5Проблема
Что мы можем сделать, чтобы
сохранить и приумножить редкие растения
и животных Смоленской области?
Слайд 6Причины исчезновения растений
Скос травы
Вырубка лесов
Сбор букетов
Лесные пожары
Распашка земель под с/х
угодья
Выпас скота
Сбор трав в качестве лекарственного сырья
Слайд 7Причины исчезновения животных
- Изменения климата.
-Геологические изменения (горообразовательные процессы,
вулканическая деятельность и пр.).
-Эволюция (исчезновение наименее приспособленных видов в
результате конкурентной борьбы).
-Самый главный - деятельность человека (истребление животных; хозяйственная деятельность: распашка степей, вырубка лесов, осушение болот, строительство плотин, загрязнение почвы, воды и воздуха, применение ядохимикатов и пр.).
Слайд 8Правила поведения на природе
10 «НЕ»
Не загрязняй природу
Не разрушай природу
Не бери
лишнего у природы
Не разоряй муравейники
Не рубить живые деревья и кустарники
Не
разводить костры под деревьями
Не оставлять банки и пластик
Не рвать цветы
Не разорять гнёзда птиц
Не брать домой детёнышей зверей
Слайд 9II этап – планирующий (подготовительный)
Определили цель проекта, задачи и план
действий., критерии оценки результата процесса.
Разделились на группы:
Поисковая
Оформители
Поэтическая
Слайд 10Поисковая
Оформители
Поэтическая
Слайд 11III этап – информационно-операционный
Сбор материала
Работа с литературой и другими источниками
Подбор
стихов и загадок
Выполнение проекта, создание своих собственных Красных книг
Слайд 12Красная книга Смоленской области
В 1997 году была издана Красная книга
Смоленской области.
В ней описаны 131 вид животных, 87 видов
растений, 1 вид грибов и 2 вида лишайников.
Слайд 13IV этап – рефлексивно-оценочный
Представление Красной книги учащимся нашей школы.
Слайд 14Представление «Красной книги»
Во 2 «Г» классе
Слайд 15Выпуск газеты учащимися
2 Г класса
Слайд 16«Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча – пустыню»
народная
мудрость
Слайд 17
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта
- научатся самостоятельно искать
информацию, осуществлять отбор, выступать;
– научатся различным способам работы над проектом;
–
расширят представления о животных и растениях, занесенных в Красную книгу;
– способны создавать элементарные презентации с помощью родителей или учителя;
– развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Слайд 18Оценка эффективности реализации проекта
Удовлетворенность детей своей деятельностью повысилась, развита познавательная
активность учащихся.
Повышение познавательного интереса к урокам окружающего мира, технологии, изобразительного
искусства по средствам применения ИКТ.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей, т.к. каждый ребенок выполнял задание по своим силам и возможностям.
Повышение качества знаний по данным предметам, вовлеченность детей в активный творческий процесс, выдвижение своих идей и планов.
Привитие чувства заботы об окружающем мире с помощью проектной деятельности.
Слайд 19Красная книга
Тревожный сигнал
Напоминание
Призыв к спасению
А дальше должны действовать
все
мы!
Слайд 20 ***
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и
красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно
топтали мы их
И бездушно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой»
Нам казалось всё мало, всё мало,
А потом в толпее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле
Обречённо глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели.