Разделы презентаций


Презентация по теме воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР

Цель воспитания и развития бытовых навыков Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования бытовых навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР
Выпускная работа

слушателя краткосрочных курсов повышения
«Актуальные проблемы обучения и воспитания в специальных

(коррекционных) классах VII при общеобразовательных учреждениях»



Выполнена:
Незамединовой Заремой Михайловной
учителем начальных классов
 
 

Воспитание и развитие бытовых навыков  у учащихся с ЗПРВыпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения«Актуальные проблемы обучения

Слайд 2Цель воспитания и развития бытовых навыков
Создание наиболее эффективных условий

для эффективного формирования бытовых навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной

жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.
 

Цель воспитания и развития бытовых навыков Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования бытовых навыков, необходимых для

Слайд 3Задачи воспитания и развития бытовых навыков
Формировать и закреплять бытовые навыки

в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.
Формирование основы ориентировки в

окружающем мире.
Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни
Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.

Задачи воспитания и развития бытовых навыковФормировать и закреплять бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.Формирование

Слайд 4Что относится к бытовым навыкам ?
Безопасность жизнедеятельности.
Культура поведения и общения.
Гигиенические

навыки.
Ориентирование в окружающем мире.
Отдых и досуг (я и моё свободное

время).
Охрана здоровья.
Питание.

Что относится к бытовым навыкам ?Безопасность жизнедеятельности.Культура поведения и общения.Гигиенические навыки.Ориентирование в окружающем мире.Отдых и досуг (я

Слайд 5 Формы организации работы

Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные)
Беседы.
Практические занятия.
Экскурсии.
Прогулки.
Походы.
Наблюдения
Просмотр

кино и видеоматериалов.
Общение со сверстниками.
Занятия в кружках, спортивных секциях.
Участие

детей в различных конкурсах.

Слайд 6В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных

организационных формах. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных

учреждениях и в учреждениях «Начальная школа — детский сад» трех видов:
компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии;
комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида;
общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных организационных формах. Дети с отклонениями в развитии

Слайд 7Длительность обучения практическим навыкам каждого учащегося зависит от его индивидуальных

особенностей развития. Между тем грубые нарушения моторики, эмоционально – волевой

сферы, не позволяющие некоторым учащимся освоить практические умения и навыки, не исключают их пассивного соучастия в занятиях с другими детьми и выполнения отдельных операций с помощью педагога.

Реализация намеченных мероприятий по специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программе существенно повысит уровень развития воспитанников школы – интерната, приведёт к снижению роста негативных явлений в детской среде, способствует развитию способностей детей с ОВЗ, формированию бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.

Такой подход позволяет развивать познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать получаемые сведения.

Длительность обучения практическим навыкам каждого учащегося зависит от его индивидуальных особенностей развития. Между тем грубые нарушения моторики,

Слайд 8Педагог в школьных учреждениях для детей с ЗПР является организатором

различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной

помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации.
педагогическая деятельность - это та работа, направленная на помощь ребенку и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.
Педагог в школьных учреждениях для детей с ЗПР является организатором различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной,

Слайд 91.Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013. –

111с.
2. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с

отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов педвузов – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 222с.
3.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 242 с.
4.Воронкова В.В. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 247с. – (Коррекционная педагогика).
5.Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 192с. – (Коррекционная школа).
6.ДевятковаТ.А.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя; под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 302 с. – (Коррекционная педагогика).
7.Исав Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростов Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391с.
8. Коррекционная педагогика №6, 2012.: Научно – методический журнал.
9.Коркунов В.В. Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ: методические рекомендации. – Екатеринбург, 1999. – 37 с.
10.Коркунов В.В. Индивидуальный поход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – Екатеринбург, 2005. – 128 с.

1.Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013. – 111с.2. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и

Слайд 10Все воспитание детей сводится к доброму примеру.
Живите хорошо или

хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха

в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Все воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика