Слайд 1Родительское собрание
на тему
«Выполнение домашнего задания - залог успешной
учёбы»
Слайд 2Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,
добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только
домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант
Слайд 3Главное назначение
домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и
самостоятельности;
овладение навыками учебного труда;
-формирование умения добывать необходимую информацию
из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 4ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленны :
на закрепление знаний и умений;
на
систематизацию изученного материала;
на развитие умений выполнять такие операции, как анализ,
синтез, сравнение, классификация, обобщение;
на применение знаний;
на проверку знаний и умений;
на подготовку к восприятию материала следующего урока.
Задания творческого характера.
Слайд 5
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком:
Особую важность имеет строго
установленное время начала занятий.
Необходимо постоянное место для занятий, где все
необходимые предметы находятся под рукой.
Важное правило – начинать работу немедленно.
Наличие перерывов в работе.
Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Слайд 6Продолжительность выполнения домашних заданий :
Слайд 7Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько
раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить,
что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Слайд 8Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо,
что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень
люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Слайд 9Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
-
Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам
это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Слайд 10-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –
10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».
Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 11 Правила, которые помогут ребёнку в общении:
Не отнимай чужого, но
и своё не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не
дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Слайд 12Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в
семье)
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что
бы я без тебя делал (а). 1
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
На кого ты похож(а)! 2
Вот я в твоё время!... 2
Ты нам опора и помощник! 1
Ну что за друзья у тебя! 2
О чём ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 1
А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Слайд 13Оцените результаты:
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу.
Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы
непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.