Слайд 1Развитие предметно-пространственной среды в группе «Смешарики» в соответствии с
ФГОС
Подготовила
воспитатель: Жукова И.П.
Слайд 2Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник
научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать
связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
Слайд 3Уголок природы и опытно-исследовательской деятельности
расположен у окна. Здесь мы
создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному
уходу за ними. Здесь расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. Здесь помещён природный материал, для изготовления поделок.
Слайд 8Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию несложную, но очень интересную работу
- макеты разных климатических зон и обитающих в них животных.
Макет «Природно-климатические зоны» составляет часть экологического уголка в нашей группе. Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.
Слайд 9Цель макета: формирование представлений о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.
В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:
- познакомить детей
с разными природными зонами и закрепить эти знания;
- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;
- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;
- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;
- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;
- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;
- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.
Слайд 10 Макет выполнен по принципу панорамы. Для создания макета я
использовала небольшие ящички. На внутренних сторонах каждого ящика приклеена панорама
природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны: пустыня – песок, Арктика - пенопласт, зона леса - искусственная трава и т.д. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными. В процессе работы с макетом используются следующие дидактические игры: «Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?»
«Узнай по описанию»
Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.
«Обитатели Пустыни, леса, Арктики»
Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются.
В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.
Слайд 11Макет «Деревенский двор» Цель: закрепление представления о домашних животных.
Слайд 12Макет «Африка» Цель: формирование представления о животных жарких стран.
Слайд 13Макет «Лес» Цель: формирование к природе родного края, обобщение и систематизация
знаний о животных наших лесов.
Слайд 14Макет «Арктика» Цель: систематизировать элементарные знания детей об особенностях Арктики и
Антарктиды.
Слайд 15Макет «Подводный мир»
Цель: формирование представлений детей о растениях и животных
подводного мира;
Слайд 16Макет «Пустыня» Цель: формирование представления о животных жарких стран.
Слайд 17В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о
видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах. Ребята с большим
интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.
Слайд 18Макеты устойчивы, легко перемещаются с места на место, доступны для
детей. Я использую макеты, как демонстрационный, обучающий и развивающий материал
к проведению занятий. Мои ребята полюбили игры с макетами за их многофункциональность, красочность, привлекательность.
Слайд 19Так как центр-природы взаимосвязан с центром- экспериментирования, то был пополнен
и центр экспериментирования(пробирки, колбы, мерные стаканчики, воронки, лупы, фартуки с
нарукавниками)