Слайд 1Тестовая работа по разделу «Природа и мы»
Литературное чтение 4 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л. Л.,
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2017 год
Слайд 21. Установите соответствия между произведениями раздела и их авторами
А. Д.
Мамин - Сибиряк
Б. А. Куприн
В. Е. Чарушин
Г. В. Астафьев
Д. М.
Пришвин
1. «Выскочка»
2. «Кабан»
3. «Приёмыш»
4. «Стрижонок Скрип»
5. «Барбос и Жулька»
Слайд 32. Определите, какой рассказ раздела можно назвать юмористическим
А. А.
Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок
Скрип
Г. Д. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»
Слайд 43. Определите героя по описанию:
А. серый журавль
Б. лебедь
В. стрижонок
Г. сокол
«Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на
одну ногу и начнёт кричать. Да так жалобно кричит ...»
Слайд 54. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Весёлая она
была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,
как чеснок».
Слайд 65. Вспомните, как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с
большими рогами?
А. МАРАЛ
Б. САЙМА
В. СТАЛАКТИТ
Г. ФЕСТОН
Слайд 76. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Летом он
постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами»,
осенью же клоки шерсти на его ногах, животе превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов».
Слайд 87. Определите рассказ по ключевым словам:
ЛАЙКА, КОСТОЧКИ, РАСЧЁТ, ХВОСТ.
А.
А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев
«Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
Слайд 98. Определите «лишнего» героя
А. Соболько
Б. Приёмыш
В. Вьюшка
Г. Тарас
Слайд 109. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Она была
маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над
бровями и на груди».
Слайд 1110. Определите птицу по описанию:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В. СОКОЛ
Г. СТРИЖОНОК
«Он серого
цвета. Баловства не любит. Чуть где - нибудь непорядок -
суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник - птица!».
Слайд 1211. Определите птицу по описанию:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В. СОКОЛ
Г. СТРИЖОНОК
«Сиротой остался.
Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Гордая, настоящая
царская птица».
Слайд 1312. Определите рассказ по ключевым словам:
ЗООСАД, МАРАЛ, ШЕСТЬ, ЗАБОР, АКВАРЕЛЬ,
ПАРНИШКА.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В.
Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
Слайд 1413. Определите правильное значение слова ЯР
А. Рыбацкая стоянка
Б. Крутой берег,
обрыв
В. Название растения
Г. Яркая вспышка
Слайд 1514. Определите, о какой птице говорится в отрывке:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В.
СОКОЛ
Г. СТРИЖ
«Где ты? В каких краях и странах? Возвращайся скорее!
Принеси нам на крыльях лето!».
Слайд 1615. Определите, какой автор не только писал рассказы о природе,
но и был иллюстратором произведений других писателей - натуралистов
А. А.
Куприн
Б. Е. Чарушин
В. В. Астафьев
Г. М. Пришвин
Слайд 17Проверяем тестовые задания по разделу
«Природа и мы»
Слайд 181. Установите соответствия между произведениями раздела и их авторами
А. Д.
Мамин - Сибиряк
Б. А. Куприн
В. Е. Чарушин
Г. В. Астафьев
Д. М.
Пришвин
1. «Выскочка»
2. «Кабан»
3. «Приёмыш»
4. «Стрижонок Скрип»
5. «Барбос и Жулька»
Слайд 192. Определите, какой рассказ раздела можно назвать юмористическим
А. А.
Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев «Стрижонок
Скрип
Г. Д. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»
Слайд 203. Определите героя по описанию:
А. серый журавль
Б. лебедь
В. стрижонок
Г. сокол
«Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на
одну ногу и начнёт кричать. Да так жалобно кричит ...»
Слайд 214. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Весёлая она
была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие,
как чеснок».
Слайд 225. Вспомните, как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с
большими рогами?
А. МАРАЛ
Б. САЙМА
В. СТАЛАКТИТ
Г. ФЕСТОН
Слайд 236. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Летом он
постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами»,
осенью же клоки шерсти на его ногах, животе превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов».
Слайд 247. Определите рассказ по ключевым словам:
ЛАЙКА, КОСТОЧКИ, РАСЧЁТ, ХВОСТ.
А.
А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В. Астафьев
«Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
Слайд 258. Определите «лишнего» героя
А. Соболько
Б. Приёмыш
В. Вьюшка
Г. Тарас
Слайд 269. Определите героя по описанию:
А. Соболько
Б. Жулька
В. Вьюшка
Г. Барбос
«Она была
маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над
бровями и на груди».
Слайд 2710. Определите птицу по описанию:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В. СОКОЛ
Г. СТРИЖОНОК
«Он серого
цвета. Баловства не любит. Чуть где - нибудь непорядок -
суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник - птица!».
Слайд 2811. Определите птицу по описанию:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В. СОКОЛ
Г. СТРИЖОНОК
«Сиротой остался.
Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Гордая, настоящая
царская птица».
Слайд 2912. Определите рассказ по ключевым словам:
ЗООСАД, МАРАЛ, ШЕСТЬ, ЗАБОР, АКВАРЕЛЬ,
ПАРНИШКА.
А. А. Куприн «Барбос и Жулька»
Б. Е. Чарушин «Кабан»
В. В.
Астафьев «Стрижонок Скрип
Г. М. Пришвин «Выскочка»
Слайд 3013. Определите правильное значение слова ЯР
А. Рыбацкая стоянка
Б. Крутой берег,
обрыв
В. Название растения
Г. Яркая вспышка
Слайд 3114. Определите, о какой птице говорится в отрывке:
А. ЛЕБЕДЬ
Б. ЖУРАВЛЬ
В.
СОКОЛ
Г. СТРИЖ
«Где ты? В каких краях и странах? Возвращайся скорее!
Принеси нам на крыльях лето!».
Слайд 3215. Определите, какой автор не только писал рассказы о природе,
но и был иллюстратором произведений других писателей - натуралистов
А. А.
Куприн
Б. Е. Чарушин
В. В. Астафьев
Г. М. Пришвин
Слайд 33Оцениваем работу!
«5» - нет ошибок
«4» - 1 - 2 ошибки
«3»
- 3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
Благодарю за работу!
Слайд 34Интернет ресурсы
bichenkogm.blogspot.ru
kaparinavera.blogspot.ru
protivabortov2011.ru
badumka.ru
olpictures.ru
mpr26.ru
ornithology.su
http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
Слайд 35Использованная литература
Кутявина С.В. Контрольно - измерительные материалы. Литературное чтение.
4 класс – М.: ВАКО, 2012
Литературное чтение. 4 класс. Учеб.
для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2
Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно - измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014