Слайд 6
М.Зощенко посвятил детям цикл комедийных рассказов «На примерах из личного
опыта». Он исподволь, деликатно и весело подсказывал и советовал детям
не кем быть, а какими быть. Среди них бесспорные шедевры «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое».
Эти «алмазы смеха и радости» способны лучше всякого лекарства приходить на помощь в трудные минуты жизни.
Слайд 7
Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?
Слайд 8Дадим определение юмору:
Юмор - понимание комического, умение видеть
и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
Слайд 9
Кто является главным героем рассказа «Не надо врать»?
Каким вы
его себе представляете?
Слайд 11Нарисуйте словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку? (Речь.
Из текста найти подтверждение).
Слайд 13Инсценироваие эпизода. (От слов «Леля, погляди, что это такое… до
слов:
« С ужасом глядел на единицу».)
Слайд 16Обсуждение:
Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
Какие
чувства испытывает, получив плохую отметку?
А он специально оставил дневник в
саду?
Вы согласны с Лелей, что если временно заклеить страницу, то это не будет вранье?
Слайд 17
Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал
кричать?
Почему папа не ругал, а стал целовать Миньку?
Тогда почему папа
рассердился на Лелю?
Слайд 18Пословицы.
Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
Ветра не удержишь, правды не
скроешь.
Как ни хитри, а правды не перехитришь.
Правда-матушка светла живет, ложь
под тыном прячется.
Слайд 19Сделаем выводы:
Какой урок вынес Минька из этой истории?
Как вы
думаете, говорить правду всегда трудно?
Чему учит этот рассказ?