Разделы презентаций


Причины нарушения речи у детей

Содержание

К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия: в период внутриутробного развития плодав процессе родовв первые годы жизни ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Автор консультации: Панькова Оксана Григорьевна, учитель-логопед

МДОУ № 2 города Железногорска Курской области

2017 год

ПРИЧИНЫ  НАРУШЕНИЙ РЕЧИ  У ДЕТЕЙАвтор консультации: Панькова Оксана Григорьевна, учитель-логопед МДОУ № 2 города Железногорска

Слайд 2К возникновению речевой патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия:
в

период внутриутробного развития плода
в процессе родов
в первые годы жизни ребенка

К возникновению речевой патологии могут привести  различные неблагоприятные воздействия: в период внутриутробного развития плодав процессе родовв

Слайд 3Специалисты выделяют несколько групп повреждающих факторов, оказывающих влияние на формирующийся

плод:
Биологические (генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость матери, действие микроорганизмов и

вирусов, резус-конфликты и др.)
Физические (радиация, электромагнитные и другие поля, избыток или дефицит инсоляции – солнечного света, влияние тепла, холода и др.)
Химические (острые и хронические бытовые и производственные отравления, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, интоксикации плода на почве различных хронических заболеваний матери и др.)
Механические (сдавливание, ушиб, перелом, растяжение, скручивание и др.
Специалисты выделяют несколько групп повреждающих факторов,  оказывающих влияние на формирующийся плод:Биологические (генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость

Слайд 4Тяжесть речевой патологии во многом зависит от того, когда произошло

поражение мозга плода
Наиболее тяжелое поражение головного мозга возникает в

первые три месяца беременности, когда закладываются все основные элементы нервной системы ребенка, оформляется система кровеносных сосудов головного мозга, а плацента, предохраняющая плод от неблагоприятных воздействий, ещё не сформировалась.

Именно в этот период будущая мама должна быть очень осторожной …
Тяжесть речевой патологии во многом зависит  от того, когда произошло поражение мозга плода Наиболее тяжелое поражение

Слайд 5Рекомендации специалистов для будущей мамы:
Не принимать лекарств
Не употреблять даже слабоалкогольные

напитки
Не курить и даже не находиться в помещении, где курят
Не

следует увлекаться баней, сауной
Не следует подолгу находиться на солнце
Не стоит допускать переохлаждения
Нужно избегать стрессовых ситуаций, быть спокойной, соблюдать режим


Рекомендации специалистов для будущей мамы:Не принимать лекарствНе употреблять даже слабоалкогольные напиткиНе курить и даже не находиться в

Слайд 6В настоящее время специалисты большое значение придают недоеданию беременных …
Некоторые

будущие мамы больше думают не о ребенке и его здоровье,

а о том, чтобы не набрать лишний вес в период беременности, поэтому даже недоношенные дети рождаются у них в состоянии гипотрофии, имеют малый рост и вес, оказываются слабыми, а потом отстают в развитии в нервно – психическом развитии.
Кроме того, такие дети, как правило, не готовы к процессу родов и при родовых нагрузках получают значительные повреждения
В настоящее время специалисты большое значение  придают недоеданию беременных …Некоторые будущие мамы больше думают не о

Слайд 7Рекомендации специалистов для будущей мамы:
Правильно питайтесь во время беременности
Выполняйте все

рекомендации своего врача
Принимайте витаминно-минеральные комплексы
Ешьте свежие фрукты и овощи
Старайтесь получать

необходимое количество белковой пищи
Рекомендации специалистов для будущей мамы:Правильно питайтесь во время беременностиВыполняйте все рекомендации своего врачаПринимайте витаминно-минеральные комплексыЕшьте свежие фрукты

Слайд 8Следует вспомнить о невынашивании беременности, когда ребенок рождается недоношенным и

незрелым …
Именно биологическая незрелость обуславливает то, что недоношенный ребенок будет

отставать от своих сверстников в нервно-психическом развитии.
Как правило, таким детям в период новорожденности ставят диагноз – перинатальная энцефалопатия, а позже – синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Именно у них возникают серьезные проблемы в начальной школе …
Следует вспомнить о невынашивании беременности, когда ребенок рождается недоношенным и незрелым …Именно биологическая незрелость обуславливает то, что

Слайд 9К неблагоприятным факторам процесса родов, неизбежно сказывающимся на ребенке, относят

следующие:

К неблагоприятным факторам процесса родов,  неизбежно сказывающимся на ребенке, относят следующие:

Слайд 10Родовые повреждения могут возникнуть в процессе родов, считающихся вполне нормальными,

физиологическими. К родовым травмам приводят:
Интенсивная защита промежности роженицы
Поворот головки ребенка

на 180 градусов при неправильном определении позиции плода
Вытягивание за головку при выведении плечиков

Сначала возникает травма шейного отдела, где проходят позвоночные артерии, а потом из-за нарушения мозгового кровообращения страдает головной мозг, что в дальнейшем становится причиной возникновения речевой патологии
Роды в тазовом предлежании хотя и относятся к физиологическим, но, с точки зрения неврологов, чреваты повреждением как черепа и головного мозга плода, так и спинного мозга

Родовые повреждения могут возникнуть в процессе родов, считающихся вполне нормальными, физиологическими. К родовым травмам приводят:Интенсивная защита промежности

Слайд 11Родовые повреждения в процессе родовой деятельности:
Роды в тазовом предлежании хотя

и относятся к физиологическим, но, с точки зрения неврологов, чреваты

повреждением как черепа и головного мозга плода, так и спинного мозга

В процессе родов путем кесарева сечения у ребенка возникает ишемический инсульт. Этот диагноз подтверждается и клиническими симптомами, и данными нейросонограммы (ультразвукового исследования головного мозга). Таких новорожденных нужно обследовать и консультировать у квалифицированных неврологов в первые дни жизни

Родовые повреждения в процессе родовой деятельности:Роды в тазовом предлежании хотя и относятся к физиологическим, но, с точки

Слайд 12Что должно настораживать маму в первые дни жизни вашего малыша:
У

ребенка слабый крик, а голос имеет гнусавый оттенок
Ребенок плохо берет

грудь, вяло сосет, быстро устает при сосании, поперхивание, вытекание молока через нос, частые срыгивания
Ребенок вялый или сильно беспокойный
По ночам при длительном лежании на спине ребенок начинает беспокоиться, а потом кричать, пока его не возьмут на руки и не придадут ему вертикальное положение
При плаче у ребенка дрожит подбородок
При засыпании ребенок вздрагивает, сон у него короткий, прерывистый
Ребенок постоянно запрокидывает голову, лежа на боку
Отмечается слишком быстрый или, наоборот, медленный рост окружности головы
Снижена двигательная активность ребенка: он вялый, скован в движениях; мышцы его ослаблены, и он напоминает тряпичную куклу, или наоборот постоянны напряжены
Ребенок косит глазами или таращит глазки
Младенец постоянно пытается поворачивать голову только в одну сторону (кривошея)
У ребенка ограничено разведение бедер, или, наоборот, ребенок лежит в позе лягушки с бедрами, разведенными на 180 градусов
При обнаружении этих признаков родители должны настаивать на углубленном обследовании ребенка
Что должно настораживать маму в первые дни жизни вашего малыша:У ребенка слабый крик, а голос имеет гнусавый

Слайд 13Следите за своим малышом!
Как только малыш начнет переворачиваться со спины

на живот он может скатиться с пеленального столика или с

дивана, на котором его оставили без присмотра.
Падения чреваты переломами, ушибами, травмами позвоночника, а значит, нарушением мозгового кровообращения, что неизбежно приведет к возникновению речевой патологии
Следите за своим малышом!Как только малыш начнет переворачиваться со спины на живот он может скатиться с пеленального

Слайд 14Источник
Нищева Н.В.
Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое

пособие, 2016
ИсточникНищева Н.В.Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика