Разделы презентаций


Применение образовательных технологий в классах предшкольной подготовки

Содержание

«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь» И.Гёте. « В 21

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение образовательных технологий в педагогическом процессе класса предшкольной подготовки.

Применение образовательных технологий в педагогическом процессе класса предшкольной подготовки.

Слайд 2
«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие

– самая трудная вещь»

И.Гёте.




« В 21 веке будет безграмотным не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не хочет учиться, переучиваться и отказываться от старых привычек»
Элвин Тоффлер ( футуролог, ам. Философ)
«Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь»

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
ТРИЗ
Технология «Развития критического мышления»
«БиС»
Проектная деятельность

Здоровьесберегающие технологииИгровые технологииТРИЗТехнология «Развития критического мышления»«БиС»Проектная деятельность

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии
Цель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить детям возможность сохранения

здоровья за период обучения в школе, сформировать у них необходимые

знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия (сюжетные физ.занятия)
Физминутки
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Динамические паузы
Физкультурные праздники




Здоровьесберегающие технологииЦель - здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить детям возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 6Игровые технологии
Цель И.Т.- не менять ребёнка и не переделывать его,

не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность

«прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровые технологииЦель И.Т.- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам,

Слайд 8их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.
Виды: сказкотерапия (притчи

),музыкальная терапия, рукоделие.

Коррекционные технологии

их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия (притчи ),музыкальная терапия,  рукоделие.Коррекционные технологии

Слайд 11 ТРИЗ в ИЗО
Кляксография
Ниткография
Пальцеграфия
Рисование штампами
Создание коллажей

(сочетание аппликации и рисования)
Рисование свечой
 

ТРИЗ-теория решения изобретательских задач

ТРИЗ в ИЗО Кляксография Ниткография Пальцеграфия Рисование штампамиСоздание коллажей (сочетание аппликации и рисования)Рисование свечой ТРИЗ-теория решения изобретательских

Слайд 12Технология развития критического мышления дошкольников

Верные - неверные суждения
Пирамида предсказаний
Корзина

идей и понятий
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Мозговой штурм
Круги на воде
Кластер
Кубик Блума

Технология развития критического мышления дошкольников Верные - неверные сужденияПирамида предсказанийКорзина идей и понятийТолстые и тонкие вопросыСинквейнМозговой штурмКруги

Слайд 13Занятие «Ознакомление с окружающим миром», тема «Птицы».
  Прием «Мозговой

штурм»
- Каких птиц вы знаете?
- Назовите

виды птиц?
- Чем питаются птицы?
- Какие части тела помогают птицам в полете? - Чего больше боятся зимующие птицы: холода или голода?

Приём «Мозговой штурм»

Прием
«Пирамида предсказаний»:

- Что будет, если исчезнут птицы?
- Что будет, если экзотических птиц поселить в наших условиях?

Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Тонкие вопросы:
- Защищают ли птицы свое гнездо от врагов?
- Какую пользу приносят птицы?
- Все ли птицы умею летать?
Толстые вопросы:
- Почему птицу клёст , ещё называют «христова птица»
- Почему поют птицы?

Занятие «Ознакомление с окружающим миром», тема «Птицы».   Прием «Мозговой штурм» - Каких птиц вы знаете? -

Слайд 14Приём «Кубик Блума»
- Дай описание.
- Сравни с чем-нибудь.


- Проассоциируй (на что похоже).
- Проанализируй
- Придумай другое

название
- Приведи примеры (поделись аналогичной историей из личной жизни

Приём «Кубик Блума» - Дай описание. - Сравни с чем-нибудь. - Проассоциируй (на что похоже). - Проанализируй

Слайд 15Приём «Корзина идей»

Метод
организации
индивидуальной и групповой
работы

учащихся
на начальной
стадии урока,
когда идет актуализация
имеющегося у

них
опыта и знаний.




Экология. Тема: Вода и её свойства.
Естествознание. Тема: Что мне нужно для жизни.

Этапы работы:
В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

Далее в ходе урока эти разрозненные факты или мнения, проблемы
или понятия могут быть
связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются
далее, по мере освоения
новой информации

Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация

Слайд 16Синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких

словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского

слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.

Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
Синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Слайд 17Собака
Мохнатая, преданная
Охраняет, играет, лает
Друг человека
Домашнее животное
Снегурочка
Красивая, холодолюбивая.
Улыбается, прибирается, радуется.
Хорошая дочка

для родителей.
Мечта.

Айога


Ленивая, злая
Любуется, воображает, не помогает
Мне она не нравится
Грустно

Космос
Далёкий, таинственный
Зовёт, притягивает, манит
В космос полетел Гагарин.
Вселенная

СобакаМохнатая, преданнаяОхраняет, играет, лаетДруг человекаДомашнее животноеСнегурочкаКрасивая, холодолюбивая.Улыбается, прибирается, радуется.Хорошая дочка для родителей.Мечта.Айога

Слайд 18

Д еревянный
О бустроенный
М ечты

Приём «Круги на воде»

Опорное слово-это изучаемое
понятие, явление. Оно записывается
в столбик и на каждую букву подбираются
существительные (глаголы, прилагательные,
устойчивые словосочетания) к изучаемой
теме.
Приём очень хорошо расширяет словарный запас детей.


Слайд 19Звуки языка
Гласные
Согласные
Ударные
Безударные
Глухие
Звонкие
Твердые
Мягкие
Кластер

Звуки языкаГласныеСогласныеУдарныеБезударныеГлухиеЗвонкиеТвердыеМягкие    Кластер

Слайд 20Плюсы данной технологии:

. Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию.


2. Делать выводы.
3. Принимают любые факты, идеи, т.е. не

боятся высказывать свои мнения.
4. Технология даёт детям возможность размышлять.
5. Способствует активности в образовательной деятельности
6. Активизирует мышление.
7. Учатся работать в группах и парах.
8. Происходит развитие творческих навыков, их совершенствование.
9. Формируются навыки составления текстов различных жанров.
10. Формируются коммуникативные навыки.
11. Учатся с уважением выслушивать ответы товарищей.
12.Сами могут себя оценить и проверить.
13. Реализуется принцип сотрудничества.


Трудности, которые испытывает педагог, работая в данной технологии.
1. Не все объёмом информации.
2. Технология не всегда эффективна в слабых подгруппах (как и любая другая, развивающая).
дети способны работать с большим 3. С технологией нужно подробно ознакомиться, желательно пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.
4. Неправильное понимание стратегий и методов.
5. В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.
6. Большие моральные, временные и материальные затраты. Подготовка к НОД (качественная) требует много времени и обилия информации, используется много бумаги и краски. Для детей готовится целый пакет заданий .
7. Затруднения в оценивании. Например, когда работают в группе (кто-то пассивен

Плюсы данной технологии: . Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию. 2. Делать выводы. 3. Принимают любые факты,

Слайд 21 Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс

многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития

и обучения ребенка. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности

Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно,

Слайд 22«БиС»

«БиС»

Слайд 23Проектная деятельность  – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого

развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Проектная деятельность  – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств

Слайд 24Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт

корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя

зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика