Разделы презентаций


Проект для детей 4-5 лет ( средняя группа) "Овощи на грядке, здоровье в порядке!"

Содержание

Актуальность реализации проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: октябрь Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад

№16 г.Выборга»
Филиппова Н.Ф., Пескова Л.А

Проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга»Филиппова Н.Ф., Пескова Л.А

Слайд 2Актуальность реализации проекта
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети

средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: октябрь
Цель проекта: создание условий

для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Актуальность реализации проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации проекта:

Слайд 3ЗАДАЧИ:

формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
учить узнавать овощи по

цвету, величине, вкусу, называть их.
расширять знания детей об особенностях строения

и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.расширять знания детей

Слайд 4ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их

строения и условиях роста;
появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ у детей расширятся знания о культурных огородных растениях; повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи,

Слайд 5ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в

рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3.

Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
3 этап – Заключительный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА1 этап – Подготовительный.1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.2. Подбор материала

Слайд 6Осенний калейдоскоп

Осенний калейдоскоп

Слайд 7За что мы любим овощи?

За что мы любим овощи?

Слайд 8Игра «Угадай на вкус»

Игра «Угадай на вкус»

Слайд 9КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОВОЩ?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОВОЩ?

Слайд 10Капуста – королева овощей
Слово «капуста» происходит от латинского «caput», что

значит «голова»
ЗАГАДКИ
Зеленая толстуха  Надела уйму юбок,  Стоит

теперь на грядке  Как балерина в пачке.

Сто одежек -  Все без застежек.

Был ребенком -  Не знал пеленок,  Стал стариком -  Сто пеленок на нем.

Капуста – королева овощейСлово «капуста» происходит от латинского «caput», что значит «голова»    ЗАГАДКИ Зеленая

Слайд 11Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра

В огороде по порядку Невозможная жара! Занимают сёстры грядку. И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки! Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки, Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки Это что за светофор? Накормила всех от пуза Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза! Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко, Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка! Держит грядка овощ крепко. Что за овощ жёлтый?... Репка! Рыжая царица На грядке золотистая. Царствовать привыкла Лежебока… Тыква!
Дидактическая игра «Доскажи словечко» В парнике стоит с утра

Слайд 12ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем    

                   

     
  ( «таскают»)
И картошки накопаем.                                  
  («копают»)
Срежем мы кочан капусты,                            
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,                  
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко                            
 («рвут»)
И вернемся по дорожке.                                
  (шаги на месте)
     

ФИЗМИНУТКАВ огород пойдем,(шаги на месте)Урожай соберем.Мы моркови натаскаем                  

Слайд 13КАРТОШКА
Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем

плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет

картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!

ЗАГАДКИ:
Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…

Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир!

Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…
 





КАРТОШКАЯ - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь

Слайд 14Красная девица-морковка
ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.
Проводим эксперимент. Протираем морковь

через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет.

Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.

Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва — В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок — И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик.

Агния Барто

Морковный сок

Красная девица-морковкаЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью

Слайд 15Свёкла царица овощей
Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я

винегрет И меня сильнее нет!

Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду

яркой и красивой Хоть на сцену выходи!

ЗАГАДКИ:
Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла

Круглолицая девица, Выросла в темнице

Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот.

Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки

Свёкла царица овощей Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее

Слайд 16ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ
 
Что такое луковица.
Луковица – это дом без окон и

дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до

поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Ю. Дулепина

ЗАГАДКА:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ Что такое луковица.Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными,

Слайд 17Увлекательные опыты с капустой

Порезали краснокочанную капусту на кусочки, и залили ее

кипятком. Когда отвар остыл, мы его процедили через сито. Потом

мы разлили его по 3 стаканам. В первый стакан с капустным настоем добавили лимонную кислоту, и увидели, что цвет изменился, стал красный. Во второй стакан мы добавили пищевую соду, и получился синий цвет, а в 3 стакан мы добавили стиральный порошок, хорошенько перемешали, и получился зеленый цвет.

Увлекательные опыты с капустойПорезали краснокочанную капусту на кусочки, и залили ее кипятком. Когда отвар остыл, мы его процедили

Слайд 18Фокусы с капустой!

Фокусы с капустой!

Слайд 19Для следующего эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в

каждый стакан положили краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист

и опустить его в стакан с красителем. После сна мы посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились. Задала детям вопрос почему листья капусты поменяли окраску?
В ходе беседы выяснили: растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет. 
Для следующего эксперимента мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан положили краситель, потом предложила нам

Слайд 21Эксперимент по посадки лука в землю с нашей площадки и

удобренную землю из магазина.

Эксперимент по посадки лука в землю с нашей площадки и удобренную землю из магазина.

Слайд 22Сюжетно- роевая игра «магазин овощей».

Сюжетно- роевая игра  «магазин овощей».

Слайд 23ИГРА-ЭСТАФЕТА «Кто быстрее?» (посадить картошку, собери урожай)

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Кто быстрее?»  (посадить картошку, собери урожай)

Слайд 24Исценировка сказки Репка!

Исценировка сказки Репка!

Слайд 25Поможем тетушке кастрюльке сварить овощной суп

Поможем тетушке кастрюльке сварить овощной суп

Слайд 26
Беседы:
«Для чего нужен лук?»;
«Как использовать лук в пищу?»;
«Чем полезен лук?»;
«Что

было в начале посадки лука, что стало?»;
«Как можно использовать капусту,

морковку в медицине?»;
«Сколько в мире выращивают видов капусты?»


 Игры дидактические:
«Где растет?»;
«Что лишнее»;
«Узнай на ощупь»;
«Волшебный мешочек»;
«Узнай на вкус»;
«От какого овоща эта часть».

Сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья»;
«Магазин овощей»


Беседы:«Для чего нужен лук?»;«Как использовать лук в пищу?»;«Чем полезен лук?»;«Что было в начале посадки лука, что стало?»;«Как

Слайд 27Рисуем лук!

Рисуем лук!

Слайд 28ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
-Русская народная сказка «Репка»
-Белорусская сказка «Пых»
-Русская народная сказка «Вершки и корешки»
-Чтение

сказки В. Сутеева «Яблоко»
-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Заучивание стихотворений

про овощи: морковь, свёкла, горох, укроп, картофель, помидор.
«Про лук» Людмила Уланова;
Стихотворение «Луковое счастье»;
«Шуточная сказка, про лук репчатый» Сергей Иванов.

ЧТЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:-Русская народная сказка «Репка»-Белорусская сказка «Пых»-Русская народная сказка «Вершки и корешки»-Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»-Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с

Слайд 29Лепим морковь!

Лепим морковь!

Слайд 30Хороводная игра « Весёлый огород»

Хороводная игра « Весёлый огород»

Слайд 31ВЫВОДЫ:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса

к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети

могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
ВЫВОДЫ: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика