Разделы презентаций


Проект педагогический

Содержание

Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний… под лавиной знаний могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед  ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
АО «НЦПК «Өрлеу» СКО


Развитие исследовательской и проектной деятельности в

ДОУ

Выполнила:
Пустовалова С.А.



Петропавловск 2013

АО «НЦПК «Өрлеу» СКО Развитие исследовательской и проектной деятельности в ДОУВыполнила: Пустовалова С.А.Петропавловск 2013

Слайд 2
Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…
под лавиной знаний

могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед  ребенком в

окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось  ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.

В.А. Сухомлинский
Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний… под лавиной знаний могут быть погребены пытливость любознательность. Умейте открыть перед

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:

Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных

средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический

процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ:Изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого

Слайд 4


Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие

личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей на познавательное развитие

интеллектуальной деятельности и любознательности.
Проблема: Направить общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения на развитие личностных, интеллектуальных качеств детей, формирование ключевых компетентностей

Слайд 5Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта: педагоги

ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей

и родителей, регулярность и систематичность работы

Пути реализации проекта:
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта

Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители Условия реализации

Слайд 6Объектом проектирования является инновационная система дошкольного образовательного учреждения детский сад

«Моншак»
с.Покровка Есильского района

Объектом проектирования является инновационная система дошкольного образовательного учреждения детский сад «Моншак» с.Покровка Есильского района

Слайд 7Предмет проектирования составляют формы и методы
организации инновационной деятельности членов

педагогического коллектива ДОУ «Моншак»,
направленные на развитие познавательных
способностей воспитанников.

Предмет проектирования составляют формы и методы организации инновационной деятельности членов педагогического коллектива ДОУ «Моншак», направленные на развитие

Слайд 8



Цель: Повышение качества образовательного процесса через развитие исследовательской и проектной

деятельности.


Цель: Повышение качества образовательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 9
Задачи:
1. Повышение уровня познавательных способностей детей и мотивации к

школьному обучению через исследовательскую и проектную деятельность.
 2. Совершенствование условий для

развития и воспитания детей в контексте ГОСО.
 3. Создание и обеспечить условия по исследовательской и проектной деятельности.
 4. Организация методического сопровождения педагогов в вопросах исследовательской и проектной деятельности.
 5.Интеграция непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
 
 

Задачи: 1. Повышение уровня познавательных способностей детей и мотивации к школьному обучению через исследовательскую и проектную деятельность. 2.

Слайд 10
Направления:
построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;
создание единого образовательного

пространства;
постоянное методическое сопровождение творческих проектов;
создание банка данных;
обобщение и распространение опыта

работы
совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ;
активное многофункциональное взаимодействие с социальными партнёрами, общественными организациями и учреждениями;
вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Направления:построение проектного взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания;создание единого образовательного пространства;постоянное методическое сопровождение творческих проектов;создание банка данных;обобщение

Слайд 11
Формы работы
Заседания, семинары, лекции, круглые столы, дискуссии.
Исследовательская и проектная

деятельность.
Научно-практическое направление учебно – воспитательного процесса.
Конкурс среди педагогов.
 

Формы работыЗаседания, семинары, лекции, круглые столы, дискуссии.Исследовательская и проектная деятельность.Научно-практическое направление учебно – воспитательного процесса.Конкурс среди

Слайд 12
Система показателей по достижению целей проекта
 
Для мониторинга достижения поставленных в

инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:
 
Изменение качества

знаний, умений и навыков детей.
Сопоставление количества проектно-исследовательских работ в каждой возрастной группе.
Организация успешного сочетания непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, что даёт возможность сделать досуговую деятельность управляемой и подчинённой целям образования, воспитания и развития.
 

Система показателей по достижению целей проекта Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование

Слайд 13ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать исследовательскую и

проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.
Активное вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую

деятельность
Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Создание продуктов, которые можно предъявить социуму
Реализация научных принципов построения основной общеобразовательной программы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПовышение профессионального мастерства педагогов в умении использовать исследовательскую и проектную деятельность в воспитательно-образовательном процессе.Активное вовлечение детей

Слайд 14
Сроки и этапы реализации проекта
Первый этап (март - август)
Подготовительный

Создание творческого

коллектива по разработке Проекта.
Обсуждение и утверждение данного проекта на

заседаниях
Разработка и создание нормативно-правовой базы.
Создание материально-технической базы.
Подготовка педагогических кадров (курсы повышения квалификации).

Сроки и этапы реализации проектаПервый этап (март - август)ПодготовительныйСоздание творческого коллектива по разработке Проекта. Обсуждение и утверждение

Слайд 15Второй этап (сентябрь -август )

Основной связан с постановкой задач

организации работы
по исследовательской и проектной деятельности.

Анализ и прогнозирование выполнения

проекта.

Изучение и обобщение опыта педагогов новаторов по
внедрению инновационных технологий и создание условий
для их практического применения.

Активизация педагогов к использованию
проблемно-поисковых технологий.

Второй этап (сентябрь -август ) Основной связан с постановкой задач организации работы по исследовательской и проектной деятельности.Анализ

Слайд 16
Изучение и внедрение индикаторов на выявление уровней культуры мышления и

отдельных аспектов когнитивного и психосоциального развития ребёнка.

Разработка содержания образования в

детском саду, на основе его качественной модернизации:
- разработка учебных исследований и выполнения творческих проектов с детьми;
разработка занятий по развитию познавательных, исследовательских способностей и навыков проектирования.

Оформление развивающих центров в исследовательской лаборатории.

Изучение и внедрение индикаторов на выявление уровней культуры мышления и отдельных аспектов когнитивного и психосоциального развития ребёнка.Разработка

Слайд 17Третий этап (сентябрь -декабрь )

Итоговый направлен на решение

комплекса задач,
связанных с оформлением результатов работы,
определением эффективности реализуемых

форм и методов.

Аналитико-диагностическая деятельность.

Обобщение опыта.

Выработка рекомендаций по развитию исследовательской и проектной деятельности.

Третий этап (сентябрь -декабрь ) Итоговый направлен на решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов работы, определением

Слайд 18Направления взаимодействия
Участие в научно-практических конференциях

Научно-практический семинар

Организовать работу по

«Развитию ценностно-смысловой сферы личности»

Повышение квалификации педагогов

Участие в ММО, семинарах, конференциях

Участие

в конкурсах различной направленности
Направления взаимодействия Участие в научно-практических конференцияхНаучно-практический семинар Организовать работу по «Развитию ценностно-смысловой сферы личности»Повышение квалификации педагоговУчастие в

Слайд 19 ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ: ВИДЫ

ТРЕБУЕТСЯ

ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ РЕСУРСОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОУ - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ + ПЛОЩАДИ - ОБОРУДОВАНИЕ  + - ВОДОСНАБЖЕНИЕ +  - ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ + -  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ  + - КАНАЛИЗАЦИЯ + -  СВЯЗЬ +  - ЛИЦЕНЗИИ, + СЕРТИФИКАТЫ  -СОВРЕМЕННОЕ + УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ВИДЕО И МЕДИО- ОБОРУДОВАНИЕ  
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РЕСУРСАМИ:  ВИДЫ

Слайд 20   ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Разработка и создание нормативно-правовой базы: положение

о исследовательской и проектной деятельности
2.Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических

основ проектирования и практическими проектировочными умениями.
3.Включение педагогов в активную деятельность по реализации проектов.
4. Разработка методических рекомендаций по организации исследовательской и проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
5.Организация и проведение семинара для педагогов ДОУ«Современные педагогические технологии и методики используемые в ДОУ»
6. Диагностика познавательных способностей детей.



   ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП1.Разработка и создание нормативно-правовой базы: положение о исследовательской и проектной

Слайд 21
Основной этап – сентябрь – август
1.Семинар-практикум «Проектный метод организации

воспитательно-образовательной работы в ДОУ» 
2. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного процесса».
3. Составление перспективного

плана детских проектов
4. Обсуждение возможностей совместной реализации детско-родительских проектов
Основной этап – сентябрь – август 1.Семинар-практикум «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ» 2. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного

Слайд 22 ИТОГОВЫЙ ЭТАП : :
Аналитико-диагностическая деятельность.
Обобщение опыта.
Выработка рекомендаций в вопросах

по развитию исследовательской и проектной деятельности.
Использование игровых моментов, связанных с

введением в ход занятия сказочных героев (помоги задать вопрос, изучить, исследовать, описать и т.п.);
связь материала с наглядно – образным игровым материалом;
игры – исследования;
ролевые игры;
игры – путешествия
ИТОГОВЫЙ ЭТАП : :  Аналитико-диагностическая деятельность.Обобщение опыта.Выработка

Слайд 29
"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика