Слайд 1Фильм, фильм, фильм!..
Серодуб Макар
МБОУ «СОШ № 60»
Новокузнецк, 2016 г.
Слайд 2
Кино дает возможность без всякой
опасности испытать восторг,
страсти и желания…
Карл Юнг
Слайд 3
Цель исследования
заключается в изучении влияния кинематографа
на поведение и развитие школьников.
Слайд 4
Задачи:
изучить историю мирового кинематографа, виды и жанры кино, профессии
в кинематографе;
выявить влияние кино на развитие детей;
составить рекомендации для детей
и взрослых при выборе и просмотре фильмов и телепрограмм.
Слайд 5Методы исследования:
наблюдение;
анкетирование;
изучение литературы.
Слайд 6Тяжело представить себе человека, который не смотрел бы кино
Просмотр фильмов
в Интернете
Просмотр фильмов в кинотеатре
Слайд 72016 год в России объявлен годом Российского кино
В России уже
несколько лет подряд каждый год посвящен той или иной актуальной
сфере. 2014 – год культуры, 2015 – год литературы.
7 октября 2015 года Президент России В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации года Российского кино»
Слайд 8Возникновение и
развитие
кинематографа
Слайд 9
Изобретатели кинематографа – знаменитые на весь мир братья Люмьер
Луи
Огюст
Слайд 10«Синематограф» - так называлось устройство Люмьеров
Кадры из первого в мире
фильма «Прибытие поезда»
Слайд 11Жорж Мельес основал первую в мире киностудию
Слайд 12Дэвид Гриффит разработал концепцию «крупного плана» и стал основателем «голливудской
режиссуры»
Слайд 13Первый советский режиссер –
Сергей Эйзенштейн
Снял фильмы: Броненосец «Потемкин», «Октябрь»,
«Старое и новое», «Иван Грозный».
Был сценаристом фильмов: «Октябрь», «Александр Невский»,
«Иван Грозный», «Бежин луг».
Слайд 14Немое и звуковое кино
Чарли Чаплин
Кадры из фильма
«Певец джаза»
6 октября
1927 года Премьера фильма
Слайд 15Технический прогресс
на службе кино
Слайд 16Первый полнометражный
«цветной» фильм
«Бекки Шарп» американского режиссёра Рубена Мамуляна вышел в
1935 году
В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был
снят уже в 1936 году
Слайд 17Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также
создание и освоение новых видов кинематографа
привели к значительному
повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя
Слайд 18Современные системы звукового сопровождения кино
HiFi-систем для
домашнего
использования
Слайд 19В начале XXI века появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое
видео»
Слайд 21Произведения кинематографа
принято делить
Художественные (игровые) фильмы
Документальные (неигровые) фильмы
Слайд 22
Боевик
Вестерн
Фильм с боевыми искусствами
Фильм-биография
Приключенческий фильм
Детективный фильм.
Драма
Трагедия
Исторический фильм
Военный фильм
Кинокомедия
Пародия
Мелодрама
Семейный фильм
Триллер
Фильм
ужасов
Готика
Фантастический фильм
Слайд 23Документальное (неигровое) кино
Темой для документальных фильмов -интересные события, культурные явления,
научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.
Отдельная
категория документальных фильмов – это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях.
Слайд 25 Профессии мира кино
Актеры
Константин
Хабенский
Елизавета Боярская
Режиссер-постановщик
Фёдор Бондарчук
Слайд 27Кинематографические профессии:
2
3
4
5
1
Слайд 28Киномеханик
Художник-мультипликатор
Слайд 29Роль и влияние фильмов на жизнь человека
Слайд 30 Какие жанры
кино мы предпочитаем?
Слайд 31Фильмы оказывают на нас большое влияние:
Заставляют грустить и смеяться
Заставляют задуматься
Вызывают
разные эмоции и переживания
Дают ответы на некоторые вопросы
Помогают нам унестись
в мир иллюзии
Снимают стресс
Некоторые оказывают негативное влияние
82 % опрошенных школьников хотели бы чтобы на уроках им показывали учебные фильмы
Слайд 32Влияние киногероев
на поведение детей
Киногерои нравятся потому, что
Слайд 33По результатам опроса школьников
76 % опрошенных хотят быть похожими на
любимого киногероя
79 % - используют в своей речи слова и
выражения киногероев
68 % - иногда ведут себя как киногерои
Слайд 34На вопрос как вы себя чувствуете после просмотра фильмов ужасов?
Слайд 35Из допустимых 2 часов просмотра ТВ в сутки проводят перед
ТВ
Слайд 36Положительное влияние
кино и телепередач:
Возможность быть в курсе событий в
мире (смотреть новости, познавательные передачи, спортивные соревнования)
В праздники и по
вечерам благодаря кино (телевизору) не бывает скучно. По ТВ показывают интересные передачи, можно не выходя из дома «путешествовать» по разным странам.
Многие киногерои развивают и обучают ребенка положительным качествам.
Для детей можно организовать игру в режиссеров-мультипликаторов.
Слайд 37Отрицательное влияние
кино и телепередач:
В кино и по ТВ часто
показывают негатив: боевики, ужасы, убийства – всё это влияет на
детскую психику.
Долгий просмотр ТВ ведет к переутомлению и отставанию в развитии детей.
Долгое нахождение перед ТВ влияет на фигуру и зрение.
Могут возникать трудности в восприятии информации на слух.
Приводит к снижению фантазии и творческой активности ребенка.
Приводит к повышению детской жестокости и агрессивности
Слайд 38Запретить смотреть кино – не возможно. Главное помочь детям найти
свои фильмы, после которых хочется жить, творить, любить и быть
на высоте...