Слайд 1
МБДОУ детский сад «Пчёлка»
д. Оманово
«Роль социальных акций в духовно –нравственном
воспитании дошкольника»
Выполнила: Воспитатель
Мухина Ольга Николаевна
Слайд 2Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу,
людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и,
соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
С помощью социальных акций мы воспитываем в детях все эти качества.
Слайд 3В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности
ценности
Мир
Добро
Жизнь
Ценность семьи
Ценность природы
Любовь к
Родине
Свобода выбора
Дар слова
Социальные акции
Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия
для достижения какой-либо цели.
В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас так актуальны социальные акции.
Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Слайд 5В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную
жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети
видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Слайд 6Важным условием и успехом акции является мотивация - осознанные отношения
к делу и действиям.
Социальные акции бывают различной направленности:
Помощь
другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);
Экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);
Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);
Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).
Слайд 7Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю,
служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Слайд 8Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому
образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших;
здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .
форма работы позволяет:
формировать активную жизненную позицию, она даёт представления о
том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды, состояние здоровья людей, мир на земле и многое другое.И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.
С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.
Данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.
Вывод:
Акции
социального характера повышают уровень нравственных представлений, формируют свою Я–концепцию и мировоззрение; устанавливают новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.