Разделы презентаций


Проект "Радость творчества"

Содержание

...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы

изобразительной деятельности.

Воспитатель-Фадеева Л.А. Старший воспитатель-Хрякова Л.Н.

П. Лежнево 2014г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко»

«Радость творчества»

Проект     Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Слайд 2 ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В. А. Сухомлинский
...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то

Слайд 3Паспорт проекта:
вид: практико-ориентированный
доминирующая деятельность: творческая продуктивная
участники проекта: дети, родители, воспитатели

групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель
характер контактов: групповая, подгрупповая и индивидуальная

деятельность детей
количество участников проекта: 100человек (весь детский сад)
продолжительность проекта: долгосрочный (4 года)
Авторы проекта: Фадеева Л.А.-воспитатель,
Хрякова Л.Н.-старший воспитатель
Паспорт проекта:вид: практико-ориентированныйдоминирующая деятельность: творческая продуктивнаяучастники проекта: дети, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитательхарактер контактов: групповая,

Слайд 4Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно

в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с

радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в ней заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей Поэтому проект «Радость творчества» направлен не к тому что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Актуальность:Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой

Слайд 5Проблемные вопросы:





Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на

формирование творческой активности детей?
Какие изобразительные технологии наиболее полно удовлетворяют потребности

детей в творчестве?
Проблемные вопросы:	Какое влияние оказывает работа в нетрадиционных изобразительных техниках на формирование творческой активности детей?	Какие изобразительные технологии наиболее

Слайд 6Цель проекта:

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с

материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Цель проекта:	 Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках

Слайд 7Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Помочь детям

почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности

при создании рисунка.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать творческое мышление.
5. Формировать практические навыки работы с в нетрадиционных техниках.
Задачи:1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и

Слайд 8Гипотеза:
Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если

будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с

использованием разнообразного художественного материала.
Гипотеза:	 Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по

Слайд 9Ожидаемые результаты для детей:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить,

переживая радость творчества.
2. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности

разнообразные изобразительные средства и нетрадиционные способы .
3. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
4. Сформированность практических навыков работы в различных изобразительных техниках.


Ожидаемые результаты для детей:1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.2. Умения детей использовать в

Слайд 10Ожидаемые результаты для родителей:



1. Овладение вместе с детьми соответствующими техническими

умениями и навыками .
2. Развитие духовно-богатой личности ребенка.
3. Выработка устойчивой

мотивации к творческой самореализации.
4. Приобретение навыков совместной с детьми творческой деятельности.
Ожидаемые результаты для родителей:1. Овладение вместе с детьми соответствующими техническими умениями и навыками .2. Развитие духовно-богатой личности

Слайд 11Для педагогов:
Будет создана система работы с детьми по изобразительной деятельности

с использованием разнообразного нетрадиционного художественного материала;
расширится педагогическое сотрудничество в вопросах

художественно-эстетического воспитания детей;
повысится уровень профессионального
мастерства педагогов
Для педагогов:Будет создана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного нетрадиционного художественного материала;расширится педагогическое

Слайд 12I
II
III
Диагностический -этап
IV
V
Заключительный этап
Оценка результатов (аналитический этап)
Организационный -этап














Практический

этап-

IIIIIIДиагностический -этапIVVЗаключительный этапОценка результатов (аналитический этап)Организационный -этап   Практический     этап-

Слайд 13Технологическая карта проекта

Технологическая карта проекта

Слайд 15Срок реализации проекта:
1 год обучения - 2 младшая группа (3-4

года);
2 год обучения - средняя группа (4-5 лет);
3 год обучения

- старшая группа (5-6 лет);
4 год обучения - подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Срок реализации проекта:1 год обучения - 2 младшая группа (3-4 года);2 год обучения - средняя группа (4-5

Слайд 16Ресурсное обеспечение проекта:
Изостудия «Фантазия»
уголок изобразительной деятельности в группах;
методический инструментарий:
разработка рабочих

программ по возрастным группам;
картотека дидактических игр и нетрадиционных способов изодеятельности;
репродукции

картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам;
исследовательский инструментарий:
краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), тушь;
кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, камешки, бусины, фольга, ленты, тесьма);
пластилин; и т.д.
подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника



Ресурсное обеспечение проекта:Изостудия «Фантазия»уголок изобразительной деятельности в группах;методический инструментарий:разработка рабочих программ по возрастным группам;картотека дидактических игр и

Слайд 17Алгоритм реализации проекта:
Взаимодействие с социумом.
Сотрудничество с родителями

Работа с детьми
Работа с

педагогами.

Алгоритм реализации проекта:Взаимодействие с социумом.Сотрудничество с родителямиРабота с детьмиРабота с педагогами.

Слайд 18Работа с детьми:
Образовательная деятельность в изостудии «Фантазия»– 2 раза в

неделю, в течение учебного года;
“Чудеса чародея цвета” – дидактические и

развивающие игры (“Волшебная поляна”, “Азбука цвета”, “Разноцветные лепестки” и др.) и эксперименты с различными изобразительными материалами, (“Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки”) – в течение учебного года;
Чтение художественной литературы -1 раз в неделю
экскурсии в школу искусств и ЦВР – 1 раз в квартал, в течение учебного года;
Самостоятельная продуктивная деятельность детей – в течение года
организация выставок детских работ в изостудии “Фантазия”, а также выставок для родителей – 1 раз в месяц, в течение учебного года
участие в конкурсах детского изобразительного творчества;
оформление альбома детских рисунков “Наше творчество” – ежегодно май.
Работа с детьми:Образовательная деятельность в изостудии «Фантазия»– 2 раза в неделю, в течение учебного года;“Чудеса чародея цвета”

Слайд 19Сотрудничество с родителями.
1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного

уголка в группе
2. Анкетирование родителей.
3. Совместная работа детей и родителей

по намеченной тематике .
4. Оформление фотоальбома работы изостудии «Фантазия».
5. Участие в Неделе Семьи «Город мастеров».
6. Участие в районных и областных викторинах и конкурсах
Сотрудничество с родителями.1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе2. Анкетирование родителей.3. Совместная работа

Слайд 20Работа с педагогами.
1. Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях
2.

Консультации для педагогов.

3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

4. Взаимопосещения.

5. Мастер-класс

для педагогов «Нетрадиционные изобразительные техники».

6. Семинар-практикум для молодых воспитателей «Использование нетрадиционных методов и приемов рисования в работе с дошкольниками».
Работа с педагогами.1. Выступления на педагогических советах, городских методических объединениях2. Консультации для педагогов.3. Педагогическая мастерская (обмен творческими

Слайд 21Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

2.

Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного

художника.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования.
4. Подборка игр с рисунками для детей.
5. Конспекты игр-занятий.
6. Сценарии развлечений.

7. Консультационный материал для педагогов.

8. Консультационный материал для родителей.
9. Обобщение и распространение наработанного материала.
Методическое сопровождение1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.2. Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и

Слайд 22Наша изостудия.

.

Наша изостудия..

Слайд 23Наши шедевры:

Наши шедевры:

Слайд 24IV этап. Аналитический


При отслеживании результатов был проведен опрос среди

родителей дошкольников, а также наблюдения которые позволили выявить следующие результаты:
 

- у детей развивается уверенность в своих силах;
  - непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования способствует снятию детских страхов;
  - дети более свободно выражают свой замысел, проявляют инициативу;
  - у детей стала более развита мелкая моторика рук, развито творческое воображение;
  - у детей воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
IV этап. Аналитический  При отслеживании результатов был проведен опрос среди родителей дошкольников, а также наблюдения которые

Слайд 25Вывод:
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта,

подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные

с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. А в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Вывод:Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают

Слайд 26Информационные ресурсы:
Казакова Р.ГЕсафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005


. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.
Лыкова

И.А. Цветные ладошки» М Сфера 2007г.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском садуМ Сфера 2008г.
Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г.
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». Ж. «Дошкольная педагогика» № 6-8 2007г.
Интернет-сайты:

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей;
http://www.detskiysad.ru – сайт Детский сад.ru;
http://doshvozrast.ru - информация для воспитателей дошкольных учреждений.
http://www/dohcolonoc/ru – сайт дошколенок.ru
Информационные ресурсы:Казакова Р.ГЕсафьева Г.П. «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005 . «Рисование с детьми дошкольного возраста», М,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика