Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 12 г.Татарска
Слайд 2Актуальность
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу
оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года
сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Слайд 3Цель проекта:
Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах,
праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни,
на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Слайд 4Этапы проекта
1. Поисковый – выявление проблемы;
2. Аналитический – подбор
и анализ литературы;
3. Практический – реализация мероприятий;
4. Контрольный
– подведение итогов.
Слайд 5Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Период выполнения проекта:
Краткосрочный
Участники проекта:
дети и воспитатели второй младшей группы
Слайд 6 Формы работы по проекту: игровая деятельность, беседы,
рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме, заучивание стихов.
Принципы
реализации проекта: - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»
Слайд 7 Ожидаемые результаты:
-проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
-
участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю
тему;
доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик;
выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями
Слайд 8Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр,
дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме
Слайд 9Практический этап
Наблюдения с детьми
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами)
Деревья (Наблюдение
за деревьями)
«Где зимуют почки?»
Деревья и кустарники
Участок нашей группы. Наблюдение за
явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Слайд 10Опыты, эксперименты
«Какой бывает снег?»
«Снег – вода – лед»
Наблюдение за снегом
(сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.
Рисование красками на
снегу
Слайд 11Чтение произведений
«Лес зимой» В. Бианки.
«Под снегом на лугу» Н. Павлова
«Снег
– что это такое?» З. Трофимова.
Стихи и рассказы про праздник
Новый год. О. Высотская
«На санках», В. Берестов
«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:
«Зимовье зверей»,
«Рукавичка»,
«Лиса и волк».
Слайд 12Рассматривание иллюстраций, картин
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках»,
«Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам.
Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Слайд 13Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто,
где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей
домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
Слайд 14Непосредственно образовательная деятельность
Драматизация сказки «Заячья избушка»
Слайд 15Продуктивная деятельность
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу", «Украсим
рукавичку».
Постройки из снега «Горка», «Лабиринт».
Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
рисование
«Новогодняя
ёлочка»;
Коллективная работа «Ах, зимушка, зима!
Слайд 16Работа с родителями
абота с родителями
Выставка детских поделок на тему «Зимушка
- зима».
Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Новогодний вернисаж»
Профилактика
гриппа и других простудных заболеваний.
Рекомендации для родителей
Слайд 17Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение уровня знаний об окружающем по
теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Получение
детьми информации о зиме.