Разделы презентаций


Правописание А – О в корнях ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ – РОС

Содержание

Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание А – О в корнях ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ

– РОС.
5 КЛАСС.
Урок нового материала.
Учитель – Пахомова И.В.

Правописание  А – О в корнях ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ – РОС.5 КЛАСС.Урок нового материала.Учитель –

Слайд 2Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».

Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».

Слайд 3Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».
В…т…ран, в…трина, те…итория, ми…ион, здра…твуйте, в…н…грет, профе…ия,

р…машка, п…стух.

Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».В…т…ран, в…трина, те…итория, ми…ион, здра…твуйте, в…н…грет, профе…ия, р…машка, п…стух.

Слайд 4Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».
ВЕтЕран, вИтрина, теРРитория, миЛЛион, здраВСтвуйте, вИнЕгрет, профеССия,

рОмашка, пАстух.

Словарно-орфографическая работа: «Угадай словечко».ВЕтЕран, вИтрина, теРРитория, миЛЛион, здраВСтвуйте, вИнЕгрет, профеССия, рОмашка, пАстух.

Слайд 5Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.
Б…гровый

Уд…вительный
С…реневый Пр…лестный
К…бинет

Увл…кательный
В…лшебник Ед…ница
Л…ловый Зап…х

По какому принципу слова распределены в две колонки?

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.Б…гровый        Уд…вительныйС…реневый

Слайд 7Наблюдаем: от чего зависит написание ?
Предлагать – предложить

Слагаемое – сложить

Прилагательное

–приложение

Наблюдаем:  от чего зависит написание ?Предлагать – предложитьСлагаемое – сложитьПрилагательное –приложение

Слайд 8Наблюдаем: от чего зависит написание?
Предлагать – предложить

Слагаемое – сложить

Прилагательное –приложение



Наблюдаем:  от чего зависит написание?Предлагать – предложитьСлагаемое – сложитьПрилагательное –приложение

Слайд 9Правописание корней ЛАГ - ЛОЖ
ЛОЖ – ЛАГ А

ПредлОжение –

прилАгАтельное

Правописание корней ЛАГ - ЛОЖЛОЖ – ЛАГ АПредлОжение –  прилАгАтельное

Слайд 10Закрепление:
Придумайте слова с корнями ЛОЖ – ЛАГ.
Упражнение – 509. Вставить

пропущенные буквы, объяснить правописание.

Закрепление:Придумайте слова с корнями ЛОЖ – ЛАГ.Упражнение – 509. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

Слайд 11Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.
Изл…гать план,
Прол…гать путь,
Написать изл…жение,
Обл…жка тетради,
Прил…гать усилия
Простое

предл…жение,
Возл…жить цветы.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.Изл…гать план,Прол…гать путь,Написать изл…жение,Обл…жка тетради,Прил…гать усилияПростое предл…жение,Возл…жить цветы.

Слайд 12Наблюдаем: от чего зависит написание?
расти – выращивать

растение – заросли

вырасти –

вырос

Наблюдаем:  от чего зависит написание?расти – выращиватьрастение – заросливырасти – вырос

Слайд 13Наблюдаем: от чего зависит написание?
расти – выращивать

растение – заросли

вырасти –

вырос

Наблюдаем:  от чего зависит написание?расти – выращиватьрастение – заросливырасти – вырос

Слайд 14Правописание корней РАСТ - РОС
РАСТ – РАЩ – РОС

РАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОС


Исключения: росток,

отрасль, Ростов.

Правописание корней  РАСТ - РОСРАСТ – РАЩ – РОСРАСТЕНИЕ–ВЫРАЩИВАЛИ-ВЫРОСИсключения: росток, отрасль, Ростов.

Слайд 15Закрепление:
Упражнение – 512 – подобрать однокоренные слова.
Упражнение – 513 –

кто больше?

Закрепление:Упражнение – 512 – подобрать однокоренные слова.Упражнение – 513 – кто больше?

Слайд 16Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.
1. Лет до ста р…сти нам

без старости. 2.Тени л…жились по пыльной дороге. 3. Перед сном

пол…гается чистить зубы. 4. Носильщики предл…гали свои услуги пассажирам. 5. Выр…сла я, липка, тоненькой и гибкой. 6. В садах и огородах выр…щивают культурные р…стения. 7. Изл…гайте свои мысли чётко и внятно.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.1. Лет до ста р…сти нам без старости. 2.Тени л…жились по пыльной дороге.

Слайд 17Подведём итоги:
Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова. На

какие группы делятся?
Расскажите о правописании безударных проверяемых гласных в корне

слова.
Расскажите о правописании безударных непроверяемых гласных в корне слова.
Расскажите о правописании безударных чередующихся гласных в корне слова:
Правописание ЛАГ – ЛОЖ.
Правописание РАСТ – РАЩ – РОС.

Подведём итоги:Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова. На какие группы делятся?Расскажите о правописании безударных проверяемых

Слайд 18Домашнее задание
Упражнение – 511- вставить пропущенные корни, объяснить написание.

Домашнее заданиеУпражнение – 511- вставить пропущенные корни, объяснить написание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика