Слайд 1Тема проекта:
«Молочная страна»
Авторы: учащиеся 3 – б класса
средней школы п. Пробуждение
Руководитель: Семенова С.В.
Слайд 2Так повелось уж на Руси давным – давно,
Что
вровень с хлебом – солью на столе было молоко.
Чтоб сытыми и в здравии всем быть,
Молоко парное надо было пить.
Ну, какое ж вкусное, полезное оно,
Белое, душистое, парное молоко!
Так не исчезнет пусть Молочная страна,
Ведь она на радость нам дана!
Слайд 3Основополагающий вопрос:
Почему молоко и молочные продукты любят и взрослые и
дети?
Слайд 4Цель проекта:
Узнать, , как молоко и молочные продукты улучшают здоровье
людей, поднимают их настроение.
Слайд 5Задачи проекта:
доказать, на сколько полезно молоко для детей и взрослых;
сделать
рекламу молока посредством песенно – танцевальной и художественной композиции.
Слайд 6Гипотезы:
предположим, молоко укрепляет здоровье человека, улучшает настроение;
допустим, получившаяся реклама
– залог успеха в потреблении молока и молочных продуктов.
Слайд 7Кто работал над проектом?
В нашем классе 17 человек. Нам очень
нравится работать в группах.
Мы создали группы: «Знайки», «Стихоплеты», «Заводилы».
Слайд 8Вот что узнала группа «Знайки»
Человечество пьет молоко более 12
тысяч лет.
Молоко – это первое что мы пробуем, родившись
в этом мире. И если у родной матери нет молока, то ребенка кормят молоком коровы.
О молоке коровы Аюрведа говорит, что этот дар обогащает душу, потому что любое материнское молоко вырабатывается благодаря «энергии
любви».
Молоко – это единственный продукт, который обладает
способностью развивать разум.
Слайд 9Еще древние философы называли молоко «белой кровью» и «соком жизни».
С
нашей учительницей Семеновой С.В. мы решили повторить эксперимент ученых, чтобы
узнать, чем полезно молоко.
Слайд 10На кухне оставили стакан сырого молока. А утром вместо молока
увидели в стакане простоквашу.
Слайд 11Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что
содержит жир.
Слайд 12Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на
огонь. Скоро простокваша превратилась в зеленую сыворотку, в которой плавали
белые хлопья творога. Мы отделили творог. Ученые – химики разгадали, что творог – это белок. Без белков человеку нельзя прожить.
Слайд 13Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда
она загустела и стала светло – коричневой, ее поставили на
холод. Утром на стенках сосуда осели желтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар.
Значит, в молоке находятся и белки, и жиры, и сахар.
Слайд 14Мы узнали в энциклопедии, что в молоке содержатся витамины А,
В1,В2, витамин группы Д. А еще в нем в избытке
содержится калий, железо, йод и цинк!
Слайд 15Выводы :
Еще на Древнем Востоке молоко использовали для лечения заболеваний
нервной системы и психических расстройств.
По утрам его пили, чтобы
взбодриться, а вечером, напротив, чтобы заснуть.
Молоко способно выводить из организма токсины, соли тяжелых металлов и даже радиоактивные вещества. А витамины, содержащиеся в молоке, дополнительно защищают организм от вредного воздействия окружающей среды.
А молочные продукты являются главным поставщиком кальция и фосфора. От кальция и фосфора зубы и кости становятся крепче!
Слайд 16Молоко снижает риск развития сердечно – сосудистых заболеваний, так как
в нем много калия.
Молоко – эффективное средство при изжоге.
Восточные медики
считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает понять ему окружающий мир и отличить добро от зла.
Слайд 17Группа «Стихоплеты» придумали сценку и стихотворные строчки к песням.
Слайд 18Автор.
Во лесочке, на опушке
Стоит простая деревушка.
Березки белоствольные там водят
хоровод,
И там живет веселый,озорной народ.
Кот Кис- Кисыч чинит обувь,
Он
очень- очень добрый.
Шьет и вяжет, и стрижет,
А так же песенки поет.
Кот.
Мур – мур – МУР,
Я веселый балагур.
Мур- МУР – мяу,
Друзей много у меня –у.
Автор.
Пес Полкан и плотник, и охотник,
А какой работник!
Днем на зиму сено запасает,
А ночью деревушку охраняет.
Пес.
За сахарную косточку и миску молока
Буду верно служить долгие года.
Слайд 19Автор.
А вот и молочник Ипполит,
Всегда в гости пригласит.
Накормит до отвала
Хлебом, молоком и салом.
С Буренкой дружбу водит,
И к ней он
в гости ходит
За теплым свежим молоком,
Чтоб приготовить потом
Масло, сыр, кефир, творог,
Испечь рассыпчатый пирог.
Вся деревня к ним за продуктами ходит,
И то, что угодно душе – здесь находит.
Вобщем, тут налажен быт.
Каждый одет, обут и сыт.
(Дети: ах – ах …..)
Но вот приключилась беда,
Не стало у Буренки молока.
Пропал аппетит, не весела,
По щечкам катится унылая слеза.
(Дети: ох, ох…..)
Слайд 20Корова.
Рано утром я паслась на лугу,
Ела сочную, зеленую траву.
Видно, я
не углядела
И плохое что-то съела.
Да и это не беда,
Но как
будут жители без молока?
Дети: Как будут жители без молока?
Автор.
В деревушке вдруг все зашевелились,
Всполошились, засуетились.
Стали думать и гадать,
Как Буренку им спасать?
Кто кисель варит, кто кашу,
Кто нарвал букет ромашек.
Кто делает отвары и настои,
Чтоб улучшились надои.
Слайд 21Дети.
Да! Беда, беда, беда!
Как же нам быть без молока?
Кот.
Каждый день
молоко привык я пить,
Чтоб веселым и здоровым быть.
Когда я сыт,
я лучше все чиню,
Вяжу и песенки пою.
Пес.
Чтоб был острее коготь и зорче глаз,
Молочнику на молоко я делаю заказ.
Его я выпиваю с аппетитом,
И не страшны мне ревматизмы и бронхиты.
Слайд 22Кот и пес.
Нам пить молоко не надоело,
Но как же быть
и что нам делать?
Дети: Как же быть? Что делать?
Молочник.
Буренка дарит
всем безвозмездно
Молоко – вкусное, полезное.
И чтобы ей доставить радость,
Мы преподносим внимание и благодарность.
Чтоб сердце тронули ее -
Вначале пусть исчезнут грусть и печали,
А потом мы скажем вместе:
(Дети)- Спасибо, что ты есть на свете!
Живи и радуй нас своим теплом,
Вкусным и полезным молоком!
Автор.
Буренка тут же оживилась,
Улыбнулась, прослезилась.
Корова
- Я здорова, больше не больна!
Ведь лечат не лекарства, а добрые слова!
Внимание, благодарность, душевное богатство-
Залог здоровья, дружбы -
А это главное, ребята!
Слайд 23Выход Молочника и Коровы.
Молочник поет:
Восторг! Восхищение! Прекрасное настроение!
Услады источник
!
Несет вам Молочник из страны Молочной .
С давних пор
я с вами на ты,
С прекрасными продуктами из этой страны,
Дружбой горжусь еще с одной гостьей,
Похлопаем дружно и выйти попросим!
Слайд 24Корова поет:.
Крепкого здоровья желаю вам, дети,
А так же живущим всем
на планете!
И те, кто из простого молока
Создают «шедевры» на века!
Внешне
я мила и румяна,
Во мне нет никакого изъяна.
Круглые глазки, длинные реснички,
Кудрявая челка, плетеные косички.
Кисточкой хвост и витые рожки,
И очень - очень стройные ножки.
Приношу всем пользу я,
Не так ли это? Я права?
Слайд 25Все дети поют песню «Ах,молоко»
1.Его давно знают все на планете.
Его
любят все: взрослые и дети.
О нем мечтают собачки и кошки
даже,
А ну - ка, назовем его и дружно скажем.
Припев: Ах, молоко, ах, молоко,
Оно на радость нам дано.
Ах, молоко, ах, молоко,
Какое вкусное оно!
Слайд 262. В нем витамины нам на здоровье,
Очень полезно молоко коровье,
Розовые
щечки и бодрость тела,
А пить молоко вам не надоело?
Слайд 272 .Это весь молочный мир,
Масло, йогурт, сыр, пломбир,
Ириски, сосиски,
кефир, творожок,
Ешь на здоровье его, дружок!
Слайд 28Солнце светит взрослым и детям,
От того хочется петь им,
Свежий воздух,
небес синева,
Лес, листва, трава – мурава.
3.Бурые коровы пасутся на лугу,
Едят
зеленую, сочную траву,
Чтоб потом лилось рекой,
Вкусное, полезное молоко.
Слайд 29Группа «Заводилы» подобрали музыку к песням, придумали танцевальные движения. Родители
сделали костюмы и декорации.
Получилось здорово!!!! Смотрите нас
и наслаждайтесь!