Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ на уроках чтения

Содержание

Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Слайд 2Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи

при письме, где при едином произношении возможен выбор написания. 
Формирование орфографической

зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.
Орфографическая зоркость - это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен

Слайд 3 Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных

упражнений, обеспечивающих зрительное,
слуховое,
артикуляционное,

моторное восприятие
и запоминание орфографического материала.
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное,  слуховое,  артикуляционное,

Слайд 4 Зрительное восприятие осуществляется в ходе:

зрительного, объяснительного диктантов,


письма по памяти,
выборочного списывания,
графического выделения орфограмм,

анализа заданий и текста упражнений.
Зрительное восприятие осуществляется в ходе:  зрительного, объяснительного диктантов,  письма по памяти, выборочного списывания,

Слайд 5Слуховое восприятие происходит при проведении

выборочного, предупредительного диктантов,
при использовании

сигнальных карточек.



Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек.Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном

Слайд 6 Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие

орфографической зоркости:

Поиск орфограмм в “чистом” тексте

Орфографическое чтение

Комментированное письмо с

указанием орфограмм
Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:Поиск орфограмм в “чистом” тексте Орфографическое

Слайд 7Письмо с проговариванием

Зрительный диктант

Диктант “ Проверяю себя”

Диктант с постукиванием

Выборочный диктант

Письмо с проговариваниемЗрительный диктантДиктант “ Проверяю себя”Диктант с постукиваниемВыборочный диктант

Слайд 8 Списывание
 Письмо по памяти
 Орфографические минутки
Опорные схемы, алгоритмы:
-проговариваю;

-определяю орфограмму;
-вспоминаю правило;
-применяю его;
-пишу;

-проверяю.
Словарь слов с непроверяемыми
орфограммами.

 Списывание Письмо по памяти Орфографические минутки Опорные схемы, алгоритмы:  -проговариваю;  -определяю орфограмму;  -вспоминаю правило;  -применяю

Слайд 9Игровые приёмы:
«Найди одинаковый звук»,

«Определи место звука в слове»,



«Найди предметы с заданным звуком»,

«Шифровальщики» с пропусками "опасных" мест



«Светофор».
Игровые приёмы: «Найди одинаковый звук», «Определи место звука в слове», «Найди предметы с заданным звуком», «Шифровальщики» с

Слайд 10Картинный диктант

Картинный диктант

Слайд 12А
О
В
К
К
И
Е
Т
Ь
П СУДА
Я
Словарный диктант «Капельки»

АОВККИЕТЬП  СУДАЯСловарный диктант «Капельки»

Слайд 13О
И
Е
Т
Ь
ДЕЖДА
А
В
К
К
Я

ОИЕТЬДЕЖДААВККЯ

Слайд 14А
И
Е
Т
Ь
м г зин
О
В
К
К
Я
А
О

АИЕТЬм г зинОВККЯАО

Слайд 15,
+
ОФ
+
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

Картофель

- хлебу подмога.

Картофель

да каша - еда наша.

1.

2.

,+ ОФ+Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

Слайд 16,
,,
,,
+
З
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
1.Тыква на
арбуз
похожа, да вкусом с ним
не

схожа.
2.Каков
арбуз
, таков и вкус.

,,,,,+ЗЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Тыква наарбузпохожа, да вкусом с нимне схожа.2.Каков арбуз, таков и вкус.

Слайд 17 Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка

на начальном этапе является развитие орфографической зоркости,
которая

заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы
и классифицировать их на основе опознавательных признаков
Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости,

Слайд 18Использованная литература:
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку:

1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения

по русскому языку: 1-4 класс. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2004
Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Издательство «Знание», 2005
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su
http://festival.1september.ru
http://panova-ox.narod.ru
Использованная литература:Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.Моршнева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика