Слайд 1Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях
реализации ФГОС
Подготовила воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 13» г.Пласта
М.В.Елагина
Слайд 2 «От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку
в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из
окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 В работе детского сада метод проектов оказался удачной
находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое
применение в педагогической практике.
Слайд 4 Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка
через деятельность, а в работе с семьей - через совместную
деятельность.
Слайд 5Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению
проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в
триаде «Педагог - Родитель - Дети»
Слайд 6Основная цель работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и
семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как,
например, метод проектов.
Слайд 7Работа направлена на решение следующих задач:
-установление единства в воспитании детей;
-педагогическое
просвещение родителей;
-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
-ознакомление родителей
с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Слайд 8Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет
процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых-
родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Слайд 9Использование проектного метода позволяет:
• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам
взаимодействия с семьей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада
и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Слайд 10Проект с участием родителей
в средней группе «В гостях у
сказки»
Цель проекта: Способствовать духовно-нравственному обогащению семьи через организацию встреч с
родителями в рамках гостиной «В гостях у сказки»
Слайд 11Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Создать у детей
интерес к чтению сказок, обсуждению прочитанного произведения и полезному времяпровождению
с книгой;
Расширить опыт взаимодействия детей с другими взрослыми;
Способствовать приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, реализации художественно-речевых способностей родителей
Слайд 12Средства реализации проекта:
Консультации для родителей: «Чтение книг – средство всестороннего
развития личности ребёнка», «Сказка в жизни ребёнка»;
Оформлены информационные рубрики в
родительских уголках: «О чём и как беседовать с детьми после прочтения произведения», «Как читать сказки», «Рекомендуемая литература для детей среднего дошкольного возраста»;
В группе создана библиотека сказок с качественным иллюстративным сопровождением;
Прошла литературная викторина с участием родителей «По дорогам сказок»;
«Домашнее задание». Организована выставка рисунков, сделанных совместно с родителями, по мотивам прочитанных сказок.
Слайд 18Результаты проекта:
Установлены эмоциональные контакты между всеми участниками проекта;
У детей и
взрослых формируются представления о пользе совместного чтения, совместного времяпровождения, альтернативных
способах семейного отдыха.
Слайд 19 Так старайтесь же:
Прочувствовать эмоциональное состояние родителей.
2. Находить возможность
каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это
лучший способ расположить родителей к себе.
3. Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.
4. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.