Слайд 1Проектная
деятельность
младших
школьников
Слайд 2«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел,
который надо зажечь».
Б. Паскаль
Слайд 3Детство- неповторимая по своим возможностям пора развития. Дети младшего школьного
возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба
была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое.
Слайд 4
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в
основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 5
Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс
достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта».
Слайд 6Актуальность:
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны
учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного
участия …» В. Гузеев
Слайд 7Задачи проектной деятельности
- выработка у школьников самостоятельного, критического мышления,
умения работать с информацией;
- научить учащихся размышлять, опираясь на знание
фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
- научить работать в команде.
Слайд 8Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной
целью развитие личности учащегося, формирование универсальных учебных действий.
Слайд 9Разработка проекта
I этап: «Погружение» в проблему
II этап: Сбор и
обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы.
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта
VI этап: Презентация проекта
VII этап: Рефлексия
Слайд 10Условия успешной работы
желание самого ребенка;
благоприятная среда;
доброжелательный руководитель;
заинтересованный родитель.
Слайд 11Положительные стороны метода проекта :
это решение какой -либо проблемы
самостоятельная
деятельность учащихся
использование продуктивного мышления
обязательное обращение учащихся к своему
собственному опыту
ребенок обязательно увидит продукт своей деятельности.
Слайд 13 Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта
в
соответствии
со своими возможностями
и интересами.
Слайд 14Учащимся моего класса проектная работа очень нравится. Она предполагает активное
сотрудничество с учителем и родителями, в результате чего успешнее идёт
личностное, познавательное , коммуникативное развитие детей
Слайд 15Проект по окружающему миру «Растения»
Слайд 17Проект по обучению грамоте «Наша речь»
Слайд 18Как видим, и обучающиеся, и их родители с удовольствием работают
над проектами. Им это нравится, у них появляется возможность больше
общаться друг с другом. Проектная деятельность развивает у детей фантазию, коммуникабельность, речь, память, интерес к предмету.
Слайд 21В заключение хочется отметить , что нельзя не согласиться с
мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому "проектное
обучение не должно вытеснять классно-урочную систему, и его следует использовать как дополнение к другим видам традиционного обучения.