Разделы презентаций


Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира

Описание опыта по теме: «Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Парфеново
Засухина Любовь

Николаевна

учитель начальных классов
МКОУ СОШ
с. Парфеново
высшей квалификационной категории
Стаж работы - 37года
Образование - высшее


Тот, кто берется учить сам, Никогда не должен прекращать учиться. Джон Коттон Дана

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Парфеново Засухина Любовь

Слайд 2 Описание опыта по теме:
«Проектная деятельность младших школьников как

средство повышения качества обучения на уроках окружающего мира»





Описание опыта по теме:   «Проектная деятельность младших школьников как средство повышения качества обучения на

Слайд 3 Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.

Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности

каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальных классах.  Основное направление модернизации современной школы –

Слайд 4Актуальность
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости

этого метода.
Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст

накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.


АктуальностьСегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода.Многие темы уроков позволяют использовать метод

Слайд 5Структура проектирования:

Ι этап. Погружение в проект.
ΙΙ этап. Организационный
ΙΙΙ

этап. Осуществление деятельности
IҮ этап. Обработка и оформление результатов проекта.

Презентация.
Структура проектирования:Ι этап. Погружение в проект.ΙΙ этап. Организационный ΙΙΙ  этап. Осуществление деятельностиIҮ этап.  Обработка и

Слайд 6
Правила для педагога-
руководителя проектов:
• Ориентируюсь на процесс исследовательского
поиска, а

не только на результат.
• Стремлюсь открыть и развить в каждом

ребенке
его индивидуальные наклонности и способности.
• Стараюсь меньше заниматься наставлениями.
• Не сдерживаю инициативы детей .
•. Учу способности добывать информацию, а не
проглатывать ее в готовом виде.
• Стараюсь обучать школьников умениям
анализировать, синтезировать, классифицировать
получаемую ими информацию.

Обучение с использованием проектов в начальной школе оказывает влияние на следующие умения:

Правила для педагога-руководителя проектов:• Ориентируюсь на процесс исследовательскогопоиска, а не только на результат.• Стремлюсь

Слайд 7
Ι этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы,

требующие доказательства или опровержения. Найти практическое применение знаний, полученных в

ходе выполнения проекта.


Изучение птиц, зимующих в нашем селе
Поиски интересной информации
об этих птицах
( чем питаются и т.д.)
Рисунки птиц.
Изготовление кормушек


«Как помочь птицам зимой»


Ι этап. Погружение в проект. Выбираются и формулируются проблемы, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. Найти практическое

Слайд 8

«Дикие
животные»

Изучение диких животных: их повадки
Поиски интересной информации


о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия)
Рисунки диких животных
Изготовление коллажа.

«Дикие животные» Изучение диких животных: их повадки Поиски интересной информации о диких животных( хрестоматия, интернет, энциклопедия) Рисунки

Слайд 9 Какова роль
грибов в природе?

1


группа
Исследователи
Как правильно
собирать грибы?

2
группа

Экологи

Какие грибы относятся
к съедобным,
а какие к несъедобным?


3
группа

Медики

ΙΙ этап. Организационный Выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы.

Информационно - творческий проект
«Грибы - часть живой природы»

4
группа

Написание, подбор сказок,
загадок о грибах


4
группа

Литераторы

Какова роль    грибов в природе? 1 группаИсследователи  Как правильно  собирать грибы?2

Слайд 10
Посещение библиотеки
«Откуда пришли имена?»
Семейный опрос

«Как мне выбирали имя?»
Поиск информации «Что обозначает мое имя?»

Составление именной книги, оформление обложки.

IҮ этап. Обработка и
оформление результатов
проекта. Презентация.
Представление исследовательских и
творческих проектов, демонстрация
понимания задачи работы, обсуждение
и анализ полученной информации.

«Именная книга»



ΙΙΙ этап.
Осуществление
деятельности

Поиск необходимой информации, сбор данных: изучение литературы, проведение опроса, анкетирование, использование сети Интернет.


Посещение библиотеки  «Откуда пришли имена?»Семейный опрос  «Как мне выбирали имя?» Поиск информации «Что обозначает

Слайд 11









Окружающий
мир

«Дикие и
домашние
животные»


Литературное
чтение



Произведе-
ния о животных


Технология

«Коллаж
«Дикие

животные»
Объединение тем при составлении календарно – тематического планирования

Окружающий мир«Дикие и домашние животные» Литературное чтениеПроизведе-ния о животныхТехнология«Коллаж «Дикие животные»Объединение тем при составлении календарно – тематического

Слайд 12 В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов?
Развивает личность

каждого ребенка.
Открывает возможности формирования жизненного опыта.
Реализует принцип сотрудничества учащихся и

учителя.
Сочетает коллективное и индивидуальное творчество.
Стимулирует творчество и самостоятельность.


В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка.Открывает возможности формирования жизненного

Слайд 13«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит

наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь»

В.А. Сухомлинский

Результаты применения проектной технологии:




«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика