Слайд 1Учебный проект «Помощь птицам зимой и весной»
Автор: Головей Е.С.
Слайд 2Содержание
Аннотация проекта
Фотогалерея
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
План проведения проекта
Задачи
Пример продукта
проектной деятельности учащихся
Презентация
Урок
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению
и поддержке проектной деятельности
Другие документы
Слайд 3Наш проект был реализован на уроках по окружающему миру. Идея
проекта состоит в том, чтобы помочь птицам пережить лютую зиму.
С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц. Материалы проекта направлены на активизацию коллективной деятельности учащихся. Возможность выбора индивидуальных заданий позволяет поддерживать интерес к чтению.
Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение недели по четырём направлениям.
Слайд 4Первое направление. Расширение знаний детей о птицах. С этой целью
дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание,
местонахождение, поведение при разной погоде, занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сезонной жизни птиц.
Второе направление Это направление включает целую систему работы, которая предусматривает формирование у детей представлений о том, как важно помогать птицам в зимнее время года. Работа по подготовке кормушек для птиц. Дети находят в научно-познавательной литературе сведения о том, какие кормушки могут быть особенно удобными для пернатых, строительство «столовых». Идет работа по заготовке корма для птиц, составляется меню для «столовой», пишется график дежурств.
Слайд 5Третье направление Эта работа вызывает у детей особые эмоциональные переживания. Сделанные
кормушки нужно повесить и начать подкармливать птиц. Дети не просто
участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Четвёртое направление Это особенно важное в проекте – вовлечение в работу не только участников проекта, но и своих сверстников. С этой целью участники проекта организовывали в школе операцию «Покормите птиц зимой!», Активное участие приняли ученики первых классов нашей школы. Большая работа была проведена- ребята составили и провели викторину «Птицы нашего края», беседу «Как зимой помочь птицам», игры – путешествия, конкурсы стихов, конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую кормушку из вторичного сырья, конкурс рисунков о птицах , экологический КВН «Птичьи разговоры».
Слайд 6За период проведения операции ребятами на уроках трудового обучения под
руководством учителя были сделаны поделки , Дома с помощью родителей
было изготовлено много кормушек, которые были развешаны на территории школы. Участники проекта работали над ним всего одну неделю, но не оставили своих пернатых в трудное время года и помогали им до весны. В течение зимнего периода дети кормили птиц, вели наблюдение, составляли фоторепортажи . В результате проекта дети узнали о птицах зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Слайд 10Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему птицы бесценный дар небес?
Проблемные вопросы
Почему погибают
птицы зимой?
Почему не поют птицы зимой в моём городе?
Как помочь
пернатым друзьям?
Учебные вопросы
Почему погибают птицы зимой?
Почему не поют птицы зимой в моём городе?
Как помочь пернатым друзьям?
Слайд 11План проведения проекта
Помощь птицам зимой и весной.
Урок окружающего мира в
1 классе по Образовательной системе "Перспективная начальная школа»
Слайд 12Цель
Познакомиться с особенностями жизни птиц зимой и весной.
Развивать УУД:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Уметь объяснять и доказывать необходимость бережного
отношения к живым организмам.
Познакомить с некоторыми видами птиц, обитающих в Челябинской области..
Слайд 13Задачи
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия(УУД)
Личностные :
- формирование целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- планирование (составление плана выполнения задания в группах)
- прогнозирование (выдвижение гипотез о приспоблениях птиц к полету)
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, "открытого" детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Слайд 14Познавательные:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- поиск
и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и
иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
- смысловое чтение как осмысление цели чтения
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- синтез как составление целого из частей
- выбор оснований для сравнения
- подведение под понятия, распознавание объектов
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
- выдвижение гипотез
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог
- участвовать в коллективном обсуждении проблем
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками