Слайд 1Проектная деятельность
В образовании
Слайд 2Проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное
выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных
моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.
Слайд 3Проект – это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз
какого-либо объекта, вида деятельности. Метод проектов это «способ обучения через
делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, приобретает учебный и жизненный опыт.
Слайд 4Классификация учебных проектов по Коллингсу:
* Проекты игр - детские
занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как
то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д.
* Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.
* Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д.
* Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.
Слайд 5Основные требования к учебному проекту
* Работа над проектом всегда
направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной,
практической.
* Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
* Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
Слайд 6Что требуется от учителя?
Умение видеть и отобрать наиболее
интересные и практически значимые темы проектов;
Владение всем арсеналом
исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;
Умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой;
Владение компьютерной грамотностью;
Умение интегрировать знания из различных
областей для решения проблематики выбранных проектов.
Слайд 7От учащихся требуется:
Знание и владение основными исследовательскими
методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных,
научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем);
Владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатка информации на принтере;
Умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным предметам для решения познавательных задач.
Слайд 8Этапы выполнения проекта:
1. Начинание (определение темы, целей, исходного положения,
формирование рабочих групп)
2. Планирование – анализ проблемы, постановка задач, уточнение
информации, синтез идей, планы.
3. Принятие решений – «мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.
4. Работа по выполнению проекта
5. Проверка и оценка результатов – анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач.
6. Защита проекта – коллективный анализ деятельности.
Слайд 9Проект - это метод обучения
* Может применяться на уроке и
во внеурочное время
* Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и
поэтому он уникален
* Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
* Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
Слайд 10Проект - это форма организации учебного процесса
Может стать альтернативой
классно-урочному обучению
Слайд 11Проектирование - это содержание обучения
Может быть частью предмета "Технологии",
самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов