Разделы презентаций


Проектно - исследовательская деятельность учащихся на уроке окружающего мира в первом классе

Содержание

ПОЗНАВАТЬ, НЕ РАЗМЫШЛЯЯ, - БЕСПОЛЕЗНО, РАЗМЫШЛЯТЬ, НЕ ПОЗНАВАЯ, - ОПАСНО. КОНФУЦИЙЕсли раньше приоритетной целью образования являлось усвоение суммы знаний, которое выработало человечество, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В

ПЕРВОМ КЛАССЕ
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №81Сидоренко Т.Е.

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПЕРВОМ КЛАССЕ учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2ПОЗНАВАТЬ, НЕ РАЗМЫШЛЯЯ, - БЕСПОЛЕЗНО, РАЗМЫШЛЯТЬ, НЕ ПОЗНАВАЯ, - ОПАСНО. КОНФУЦИЙ
Если

раньше приоритетной целью образования являлось усвоение суммы знаний, которое выработало

человечество, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, его способность к самоопределению и самореализации. Из сказанного выше вытекает следующий вывод: меняется парадигма образования – с формирующей на развивающую.
ПОЗНАВАТЬ, НЕ РАЗМЫШЛЯЯ, - БЕСПОЛЕЗНО, РАЗМЫШЛЯТЬ, НЕ ПОЗНАВАЯ, - ОПАСНО.	КОНФУЦИЙЕсли раньше приоритетной целью образования являлось усвоение суммы

Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ЭТО СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ – ЭТО СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.

Слайд 4В ХОДЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЗАДАЧИ,БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С ПРОГУЛКИ ПРИНЕСЕНЫ СНЕЖКИ, ПОЛОЖЕНЫ В СТАКАНЫ ДЛЯ ТАЯНИЯ.
Потребовалось оборудование:

стаканы с тающим снегом, стакан с воронкой и фильтром, учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс и рабочая тетрадь для 1 класса «Мир вокруг нас».

В ХОДЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ БЫЛИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ЗАДАЧИ,БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: С ПРОГУЛКИ ПРИНЕСЕНЫ СНЕЖКИ, ПОЛОЖЕНЫ В СТАКАНЫ

Слайд 5«ПОДУМАЙ!»:
Что вы принесли с прогулки?
Какого цвета были снежки?
Что

с ними произошло?
Какого цвета вода?
Как думаете, чистая ли

она?
Давайте проверим. Как это сделать?
Что нам для этого надо?

«ПОДУМАЙ!»:Что вы принесли с прогулки? Какого цвета были снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как

Слайд 6«ПРОДЕЛАЙ ОПЫТ!»:
в стаканчик с фильтром переливается снеговая вода.
Обращается внимание на

то, каким стал фильтр. Откуда взялась грязь на фильтре?
А

откуда в снежках грязь? (идёт выдвижение гипотез или предположений)

«ПРОДЕЛАЙ ОПЫТ!»:в стаканчик с фильтром переливается снеговая вода.Обращается внимание на то, каким стал фильтр. Откуда взялась грязь

Слайд 7ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ НА УРОК
На какой вопрос ищем ответ?

Зачем нам это надо выяснить?
Что нам это даст? (на

доске появляется тема урока)
Где будем искать ответ на этот вопрос? Что нам поможет в наших исследованиях?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ НА УРОКНа какой вопрос ищем ответ? Зачем нам это надо выяснить? Что нам

Слайд 8ОТКУДА ГРЯЗЬ В СТАКАНЕ? А ОТКУДА ОНА В СНЕГУ?
Внимательно рассмотрите

иллюстрацию учебника на с.64, обратив внимание на стрелки. Проследите путь

Злючки - Грязючки по ним, используя фишку коричневого цвета.
ОТКУДА ГРЯЗЬ В СТАКАНЕ?  А ОТКУДА ОНА В СНЕГУ? Внимательно рассмотрите иллюстрацию учебника на с.64, обратив

Слайд 9Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. Как вы

думаете, какую? Какой источник информации, имеющейся у нас, ещё не

использовали мы, чтобы полнее ответить на вопрос урока? (Конечно же, рабочую тетрадь.) Идёт обсуждение серии картинок и рисование на с.27-28: Так какая ещё грязь может быть в снежках? Как с этим бороться?

Г) Что произойдёт со снегом весной? Куда может попасть Злючка-Грязючка? Где будем искать ответ на этот вопрос? (Конечно же, в учебнике на с.65. при помощи коричневых фишек.)
Зимой в снежках можно обнаружить и другую грязь. Как вы думаете, какую? Какой источник информации, имеющейся у

Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы

танцем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья

побелили-
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАСнежинки	Мы снежинки, мы пушинки,	Покружиться мы не прочь	Мы снежинки – балеринки,	Мы танцем день и ночь.	Встанем вместе все в

Слайд 11СКАЗКА:
Как ребята победили Злючку-Грязючку.
Очень она любила дым заводов, выхлопные

газы автомобилей, воду из сливных труб. А ещё она любила

путешествовать по рекам, озёрам и морям. Ведь она могла заняться своим любимым делом: испачкать всё, что ей повстречалось на пути.
Узнали дети про её проказы и решили с ней бороться. Начали с того, что посоветовали взрослым поставить на дымящие трубы специальные очистительные ловушки. А когда увидели множество автомобилей, из труб которых вырываются клубы выхлопных газов, быстренько придумали и расставили дорожные знаки, заставляющие водителей следить за исправностью своих машин.

СКАЗКА: Как ребята победили Злючку-Грязючку.	 Очень она любила дым заводов, выхлопные газы автомобилей, воду из сливных труб.

Слайд 12И тут ребята пришли к пруду. Увидев на бережку разбросанный

мусор, дружно накинулись на него, собрали весь в пакеты, выбросили

в мусорный контейнер.
А вытирая пот со лба после работы, они вдруг заметили, что небо ярко-голубое, облака белые-пребелые, а птицы запели ещё громче и звонче, а травка стала ещё зеленее. От всего этого так хорошо и приятно было на душе у ребят!
(так как первоклассники испытывают очень большую сложность с записью текста, его целесообразно записать учителю по ходу разговора.Что и явится завершением работы по исследованию проблемы «Откуда в снежках грязь?)

И тут ребята пришли к пруду. Увидев на бережку разбросанный мусор, дружно накинулись на него, собрали весь

Слайд 13РЕФЛЕКСИЯ:
1) Сделайте вывод, используя следующее «клише»:
На уроке я узнал ….
Мне

удалось научиться ….
2) Оцените работу своей группы при помощи сигнального

веера, при этом не забудьте посовещаться.

РЕФЛЕКСИЯ: 1) Сделайте вывод, используя следующее «клише»:	На уроке я узнал ….	Мне удалось научиться ….	2) Оцените работу своей

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика