Слайд 1Родительское собрание «Использование игровой технологии для развития сенсорных способностей детей
2-3 лет»
Подготовила:
воспитатель группы № 4
Щелкунова А.Н.
Слайд 2Цель:
Знакомство родителей с логическими блоками Дьенеша, использованием их, как игрового
материала в домашних условиях.
Слайд 3Форма проведения: мастер-класс
Слайд 4Ход:
Добрый день, дорогие наши родители. Мы очень рады видеть вас
на нашем мастер-классе «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей
детей 2-3 лет»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности.» В.А. Сухомлинский.
Сегодня я познакомлю вас с игровыми технологиями Дьенеша технология направлена на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Слайд 5Игры с блоками Дьенеша
Блоки Дьенеша придумал венгерский психолог, профессор, создатель
авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш.
Пособие состоит из 48
элементов, которые различаются четырьмя свойствами:
Толщиной – тонкие и толстые.
Цветом – желтые, красные, синие.
Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные.
Размером – маленькие и большие.
Слайд 6С логическими блоками ребенок может выполнять много действий:
менять местами, убирать,
выкладывать, сравнивать.
Маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и
размером предметов.
К блокам выпущены альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2». Такие же альбомы выпущены для детей более старшего возраста (до 7 лет).
Слайд 7Примеры игр:
1) Найди такие же фигуры, как эта, по цвету
(по форме, по размеру)
2) Найди не такие фигуры, как эта,
по форме (по размеру, по цвету)
3) Дай зайчику синие фигуры (треугольные, красные, квадратные, большие, желтые, маленькие, круглые)
4) Дай большой кукле большие фигуры, а маленькой- маленькие.
5) Мишка хочет играть квадратными фигурами, а зайка – круглыми.
6) Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
7) Продолжи цепочку, чередуя детали по цвету: красная, желтая, красная, желтая (можно чередовать по форме, размеру и толщине).
Слайд 9А теперь я предлагаю вам поиграть, чтобы вы снова почувствовали
себя детьми.
1 игра: Найдите все фигуры, как эта? (воспитатель показывает
фигуру, родители находят точно такую же по размеру, форме и цвету.)
2 игра: Разложи по цвету.
3 игра: Найди лишнюю фигуру. (Из предложенных 4 фигур, например, круг, квадрат, круг, круг, предлагается найти лишнюю и объяснить почему эта фигура лишняя.)
4 игра: Что изменилось?
5 игра: Продолжи цепочку по цвету: синяя, желтая. синяя.
6 игра: Составь картинку (альбом «Маленькие логики»)
7 игра: Найди блок по описанию.
С блоками Дьенеша могут играть дети с 2 лет и до начальной школы. Усложняются только задания, вводится кодировка свойств.