Разделы презентаций


Профилактика нарушения речи у дошкольников

Содержание

Профилактика нарушений речи, так же, как и профилактика любых заболеваний или патологических состояний, строится на устранении, по возможности, из жизни ребенка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. K сожалению,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика нарушения речи у дошкольников

Профилактика нарушения речи у дошкольников

Слайд 2Профилактика нарушений речи, так же, как и профилактика любых заболеваний

или патологических состояний, строится на устранении, по возможности, из жизни

ребенка тех причин, которые могут приводить к возникновению нарушений. K сожалению, иногда все же не удается полностью предупредить возникновения речевой патологии, и в этих случаях задача профилактики сводится к возможно большему смягчению неблагоприятных последствий уже подействовавших вредоносных факторов. Именно на эту сторону вопроса мне хотелось бы обратить особое внимание родителей.
Профилактика нарушений речи, так же, как и профилактика любых заболеваний или патологических состояний, строится на устранении, по

Слайд 3Органические причины нарушения речи приводят к повреждению центрального (участки мозга,

отвечающие за воспроизведение и понимание речи) или периферического и (структуры,

управляющие артикуляционными органами) речевого аппарата (органы, необходимые для воспроизведения речи)
- Внутриутробная патология
- Неблагоприятные роды и их последствия

Органические причины нарушения речи приводят к повреждению центрального (участки мозга, отвечающие за воспроизведение и понимание речи) или

Слайд 4 Физиологические причины.
Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Взрослые,

умиляясь забавному лепету малыша, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с

ним, в результате чего у ребенка надолго задерживается развитие правильного звукопроизношения.
Двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребенок часто переносит особенности произношения одного языка на другой.
Физиологические причины. Неправильное воспитание речи ребенка в семье. Взрослые, умиляясь забавному лепету малыша, на протяжении длительного

Слайд 5 Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых

функций, чем впоследствии их устранить. Таким образом, особое значение имеет

определение основных направлений и содержания профилактической работы по предупреждению нарушений речи у детей.
Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем впоследствии их устранить. Таким образом,

Слайд 6 1. Важным средством профилактики недостатков речи у детей

является правильная речь взрослых:
- речь должна быть правильной;

- по форме и по тону речь должна быть неизменно вежливой;
- структуру речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи;
- содержание речи взрослых должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт;
- Речь взрослых должна соответствовать таким критериям, как точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, образность, размеренность темпа и достаточная громкость.
1. Важным средством профилактики недостатков речи у детей является правильная речь взрослых: - речь должна

Слайд 7
2. Развитие правильного речевого дыхания:

Дыхательная система является энергетической

базой для устной речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную

дикцию и чёткое произношение звуков.

Техника выполнения упражнения:
- Следить за правильным вдохом – через нос;
- Плечи не поднимать;
- Выдох должен быть длительным, плавным;
- Необходимо следить, чтобы не надувались щёки;
2. Развитие правильного речевого дыхания:  Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо поставленное речевое

Слайд 8- Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота

– два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол»,

вата должна оказаться между кубиков.
- Пёрышко. Легко поддувать перо (как кусочек бумаги) лежащее на столе.
- Шторм в стакане. Ребёнок дует через соломинку в стакан с водой, чтобы вода в стакане забурлила.
- Морские волны. Ребёнок выдыхает через соломинку медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.
- Надуй шарик. Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.
- Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч»,

Слайд 93. Развитие мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика;
игра с мозаикой и конструктором;
застегиванием

пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы;
игры с пластилином,

крупами, рисование, раскрашивание, аппликация, вырезание;

3. Развитие мелкой моторики:- пальчиковая гимнастика;игра с мозаикой и конструктором;застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать

Слайд 10Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие

дела!
- снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые

яйца. Чистить мандарины;
- собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки);
- лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту;
- открывать почтовый ящик ключом;
- помогать перебирать крупу;
- рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь;
Если ребенка не увлекают развивающие пособия – предложите ему настоящие дела!- снимать шкурку с овощей, сваренных в

Слайд 114. Развитие мимических мышц и мышц речевого аппарата:
- самомассаж

мышц лица;
- обучение мимическим выражениям лица: страх, радость, удивление

и др;

4. Развитие мимических мышц и мышц речевого аппарата: - самомассаж мышц лица; - обучение мимическим выражениям лица:

Слайд 12развитие мышц артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых

органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых

движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
развитие мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и

Слайд 135. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
обучение выделению заданного звука

в ряду других речевых звуков;
выделение слогов или слов с заданным

звуком;
производить подбор слов на определённые звуки;
Примеры игр:
«Запретное слово», «Будь внимательным», «Определи место звука в слове», «Подбери слово», «Гласные в слове».

5. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.обучение выделению заданного звука в ряду других речевых звуков;выделение слогов или

Слайд 146. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
«Один-много»
Цель:

образование существительных множественного числа И. п.
- «Назови ласково»
Цель:

образование существительных уменьшительно-ласкательного значения.
- «Скажи наоборот»
Цель: учить детей образовывать слова-антонимы.
- «Посчитай»
Цель: согласование существительных и числительных.
6. Развитие лексико-грамматического строя речи.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи.«Один-много»Цель: образование существительных множественного числа И. п. -

Слайд 157.Развитие межполушарного взаимодействия.
После двух лет у ребёнка начинают

укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь, и правым,

формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия.
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

7.Развитие межполушарного взаимодействия.  После двух лет у ребёнка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за

Слайд 16«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик

носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите

ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Кулак - ребро – ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.
«Ухо – нос»   Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное

Слайд 17Спасибо за внимание!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика