Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения
Учитель начальных
классов:
Морева В.Ю.
МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
Слайд 3Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, внести
в него что – то новое, который способен самостоятельно выйти
за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Слайд 4В соответствии с ФГОС в программе представлено
четыре вида УУД:
Личностные;
Регулятивные;
Познавательные;
Коммуникативные
Слайд 5К личностным УУД относятся:
Положительное отношение к учению;
Желание приобретать новые знания,
умения;
Совершенствовать имеющиеся;
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Осваивать новые
виды деятельности;
Признание для себя общепринятых морально – этических норм;
Способность к самооценке своих действий, поступков
Слайд 6К регулятивным УУД относятся:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Планировать (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по
плану;
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
Адекватно оценивать свои достижения;
Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Слайд 7К познавательным УУД относятся:
Осознавать познавательную задачу;
Читать и слушать, извлекая нужную
информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочих
тетрадей;
Понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме
Осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.
Слайд 8К коммуникативным УУД относятся:
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
Участвовать
в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
Задавать вопросы , слушать
и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли , высказывать и обосновывать свою точку зрения,
Строить небольшие монологические высказывания;
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.
Слайд 9Формирования регулятивных УУД на примере урока русского языка в 1
классе.
Тема:
«Правила переноса слов».
Первый этап урока - самоопределение к деятельности
(формируется умение действовать по определённому правилу).
Второй этап - этап актуализации (формируется такое регулятивное действие, как сравнение способа действия с его результатом).
Слайд 10Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы (формулируется
тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение
и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить).
Следующий этап урока - поиск выхода из затруднения (предпочтительно организовывать работу в группах; для понимания и принятия учащимся учебной задачи необходимо ознакомиться с планом работы; прогнозируем результат: что должно у вас получиться ?)
Слайд 11На следующем этапе урока - сопоставляем выведенные правила с материалом
учебника, обнаруживаем несовпадения и выводим алгоритм.
Следующий этап - первичное
закрепление нового способа действия.
Следующий этап – самоконтроль с самопроверкой по эталону (предлагается задание для самостоятельной работы)
Последний этап – этап рефлексии (для достижения данной цели необходимо вспомнить: Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось их открыть?)
Слайд 12
По каким бы стандартам не учился ребёнок, наши любовь и
внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.