Разделы презентаций


А.Н. Некрасов Школьник, В зимние сумерки нянины сказки… 4 класс

Содержание

ДЕТСТВО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: А. Н. Некрасов «Школьник», « В зимние сумерки нянины сказки…»
УМК «Школа России»
Литературное

чтение, 4класс
Автор: Малахова Т.С.

Тема: А. Н. Некрасов «Школьник», « В зимние сумерки нянины сказки…»УМК «Школа России»Литературное чтение, 4классАвтор: Малахова Т.С.

Слайд 2ДЕТСТВО

ДЕТСТВО

Слайд 3 Некрасов Николай Алексеевич 10.12.1821 – 08.01.1878
Русский писатель:
поэт
критик
публицист
издатель
драматург. 

Некрасов Николай Алексеевич 10.12.1821 – 08.01.1878 Русский писатель: поэт критик публицист издатель драматург. 

Слайд 4Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии

в семье небогатого дворянина. Отец - Алексей Сергеевич Некрасов, служил

офицером. Мать - Александра Андреевна Закревская, варшавянка, была прекрасно воспитана.
Николай Алексеевич Некрасов родился в украинском местечке Немирове Подольской губернии в семье небогатого дворянина. Отец - Алексей

Слайд 5Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне

Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля
Отец поэта был человек

грубый, малообразованный. Крестьяне ненавидели его за жестокость, не любила его и семья. Он бил детей, несправедливо обращался с женой. Неприютно, страшно было жить в доме.

Алексей Сергеевич Некрасов, отец поэта. Фото 1850-х

Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от ЯрославляОтец

Слайд 6Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была

мать Николая Алексеевича Некрасова.

Первым учителем будущего поэта, привившим ему любовь к литературе, была мать Николая Алексеевича Некрасова.

Слайд 7 При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик

проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца

не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" — как они мгновенно исчезали.

Дружба с крестьянскими детьми

При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в

Слайд 8Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян.

Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку

к своим деревенским друзьям, уходил
с ними в лес, купался в речке Самарке. Этот момент его жизни — непосредственное общение с крестьянскими детьми - оказал влияние на его творчество.

Речка Самарка около Грешнева

Конечно, барскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучшив удобную минуту, мальчик убегал через

Слайд 9
О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я
Один по

утренним зарям,
Когда ещё всё в мире спит,
И алый блеск едва

скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.

Детские воспоминания поэта связаны с Волгой, которой он посвятил много стихов. Здесь он впервые увидел глубокое человеческое страдание. Он брел по берегу в жаркую пору и вдруг услышал стоны и увидел бурлаков, которые брели вдоль реки, «почти пригнувшись головой /К ногам, обвитым бечевой».
Они стонали от непосильной работы.Ребенок начал задумываться над жестокостью жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия.

Река Волга в жизни поэта

О Волга! Колыбель моя!Любил ли кто тебя, как яОдин по утренним зарям,Когда ещё всё в мире спит,И

Слайд 10 О, горько, горько я рыдал,
Когда в то

утро я стоял
На берегу родной реки,
И

в первый раз ее назвал
Рекою рабства и тоски!..
О, горько, горько я рыдал,Когда в то утро я стоял На берегу родной реки,

Слайд 11В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский

полк. В Петербурге познакомился с группой студентов и, отказавшись исполнить

волю отца и выбрать карьеру офицера, решил готовиться к вступительному экзамену, чтобы учиться дальше. В 1839 пытался поступить в Петербургский университет, но экзамен не выдержал.
В 1838 Некрасов уехал в Петербург для определения в дворянский полк. В Петербурге познакомился с группой студентов

Слайд 12В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал

лекции на филологическом факультете.
Средств к существованию не было, так

как отец лишил сына всякой поддержки.
"Ровно три года", рассказывал Некрасов позднее, "я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где дозволяли читать газеты. Возьмешь, бывало, для вида газету, а сам пододвинешь себе тарелку с хлебом и ешь".
В течение двух лет Некрасов, определившийся вольнослушателем в университет, посещал лекции на филологическом факультете. Средств к существованию

Слайд 13Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть

на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он давал уроки, писал

статейки для "Литературного прибавления к Русскому Инвалиду" и для "Литературной Газеты", сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны.
Несмотря на постоянные лишения он дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал литературно-журнальную деятельность: он

Слайд 14Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии


В печати стихи Некрасова появились в 1838, в 1840 на

его собственные средства был опубликован первый сборник стихов «Мечты и звуки», подписанный "Н. Н.". Сборник успеха не имел и после критики В.Г.Белинского в "Отечественных Записках" был уничтожен Некрасовым и стал библиографической редкостью.
Первые стихи были написаны еще в годы учебы в гимназии В печати стихи Некрасова появились в 1838,

Слайд 15С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон...», с

1841 - в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842-1843

Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов.
С 1840 Некрасов начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон...», с 1841 - в «Литературной газете» и «Отечественных

Слайд 16В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором

"Современника", на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных

литераторов того времени.
В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором

Слайд 17Н.А. Некрасов. Художник Н. Ге. 1872
В 1866 журнал "Современник"

был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание

"Отечественных записок"
Н.А. Некрасов.  Художник Н. Ге. 1872 В 1866 журнал

Слайд 18Н.А. Некрасов на охоте. Художник А. Пластов

Н.А. Некрасов на охоте.  Художник А. Пластов

Слайд 19Н.А. Некрасов в период "Последних песен". Художник И. Крамской. 1877
В

начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом,

приехавшим из Вены, результатов не дала.
Н.А. Некрасов в период

Слайд 20Н.А. Некрасов. Художник И. Крамской. 1877 год
Умер Николай Алексеевич Некрасов

от рака 8 января 1878 (по старому стилю - 27

декабря 1877) в Петербурге.
Н.А. Некрасов.  Художник И. Крамской.  1877 годУмер Николай Алексеевич Некрасов от рака 8 января 1878

Слайд 21 Похороны Н.А. Некрасова. Гравюра К. Крыжановского по рисунку А. Бальдингера.

1878 год
Похороны Н.А.Некрасова, состоявшиеся на кладбище Новодевичьего монастыря, приобрели

характер манифестации: несмотря на сильный мороз, до места захоронения тело поэта провожала толпа в несколько тысяч человек.
Похороны Н.А. Некрасова.  Гравюра К. Крыжановского  по рисунку А. Бальдингера.  1878 год

Слайд 22Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге

Памятник на могиле Н.А.Некрасова в Санкт-Петербурге

Слайд 23 Дом-музей Н.А.Некрасова

Дом-музей Н.А.Некрасова

Слайд 25Н. А. Некрасов. Стихотворение «Школьник»

Н. А. Некрасов.  Стихотворение «Школьник»

Слайд 26- Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок


Невеселая дорога...
- Эй, садись ко мне, дружок!

Ноги

босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.
- Ну, пошел же, ради бога! Небо, ельник и песок – Невеселая дорога... - Эй, садись ко

Слайд 27Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идешь...
Знаю: батька

на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что

проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идешь...Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая

Слайд 28Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?..
Ну, что ж!
Случай

тоже уж не новый –
Не робей, не пропадешь!

Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый – Не робей,

Слайд 29Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей

и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых

душ на свете–
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете –
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай, да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.

Слайд 30Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что

выводит из народа Столько славных то и знай,
- Столько

добрых, благородных, Сильных любящих душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!
Не бездарна та природа,  Не погиб еще тот край,  Что выводит из народа  Столько

Слайд 311строфа
-Как автор описывает дорогу?
-Объясните выражение «невесёлая дорога».
-Почему автор берёт попутчика?
2строфа
-Опишите

попутчика. Что значит «едва прикрыта грудь»?
-О каком славном человеке идёт

речь?
1строфа-Как автор описывает дорогу?-Объясните выражение «невесёлая дорога».-Почему автор берёт попутчика?2строфа-Опишите попутчика. Что значит «едва прикрыта грудь»?-О каком

Слайд 32М.В. Ломоносов

М.В. Ломоносов

Слайд 333строфа
-Что же это за «архангельский мужик»?
-Как он стал «разумен и

велик»? Докажите текстом.
Подберите синонимы и антонимы к словам:
славных
разумен
велик
-Приведите

примеры великих людей, вышедших из народа.
3строфа-Что же это за «архангельский мужик»?-Как он стал «разумен и велик»? Докажите текстом.Подберите синонимы и антонимы к

Слайд 344строфа
-Объясните, как вы понимаете 1строчку.
-О какой мечте узнаем из этого

четверостишья?
-Почему учебу сравнивают со сном?
-Что такое поприще?
-Что следует делать, по

мнению поэта, чтобы добиться славы, успеха?

5строфа

-Прочитайте, за что автор любит Русь.

4строфа-Объясните, как вы понимаете 1строчку.-О какой мечте узнаем из этого четверостишья?-Почему учебу сравнивают со сном?-Что такое поприще?-Что

Слайд 356строфа
-Объясните, как вы понимаете слова «не бездарна та природа…»?
-Много ли

вышло знаменитых людей из народа? Докажите текстом.
-Чем необычно стихотворение?
-Прочитайте побудительные

предложения.

-Докажите текстом, что Н.А. Некрасов любит свою Родину, гордится русским простым народом.

-Ответьте на вопрос учебника с. 14.

Беседа:

6строфа-Объясните, как вы понимаете слова «не бездарна та природа…»?-Много ли вышло знаменитых людей из народа? Докажите текстом.-Чем

Слайд 36 А. Н. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки…»

А. Н. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки…»

Слайд 37Словарная работа
Салазки-
маленькие деревянные ручные санки
Сумерки-
полутьма между заходом солнца и наступлением

ночи (уст.)
предрассветная полутьма

Словарная работаСалазки-маленькие деревянные ручные санкиСумерки-полутьма между заходом солнца и наступлением ночи (уст.)предрассветная полутьма

Слайд 381-4строки
-Что любила Саша?
-Назовите метафору, найдите эпитет.
-Какие слова указывают на настроение

девочки?
-Как няня называет Сашу?
Почему?
-Прочитайте, как катается
девочка.
5-8строки

1-4строки-Что любила Саша?-Назовите метафору, найдите эпитет.-Какие слова указывают на настроение девочки?-Как няня называет Сашу?Почему?-Прочитайте, как катается девочка.5-8строки

Слайд 399-12строки
-Расстроена ли Саша после падения?Как вы думаете она упала случайно?
-Опишите

девочку словами автора.
-Почему он называет её «голубка»?
-Как к этому происшествию

относится няня? Докажите текстом.

-Как Некрасов относится к героям этого произведения? Почему так решили?

9-12строки-Расстроена ли Саша после падения?Как вы думаете она упала случайно?-Опишите девочку словами автора.-Почему он называет её «голубка»?-Как

Слайд 40Словесное рисование

Словесное рисование

Слайд 41Домашнее задание:
с. 13-15 выр. чит.,
1стих наиз.

Домашнее задание:с. 13-15 выр. чит.,1стих наиз.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика