Разделы презентаций


Презентация к уроку окружающего мира "Из чего что сделано"

Содержание

Проверка домашнего заданияЧто такое экономика?Как называются части экономики?Из каких отраслей состоит экономика?Связаны ли друг с другом разные части экономики?Проверим ваши знания (выполните тест)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я – умею думать и понимать,

Я – умею слушать и отвечать,
Я – могу ошибаться,
Я – умею учиться,
Я – хочу учиться.

«Знаешь сам - расскажи другому!»

Я – умею думать и понимать,

Слайд 2Проверка домашнего задания
Что такое экономика?
Как называются части экономики?
Из каких отраслей

состоит экономика?
Связаны ли друг с другом разные части экономики?
Проверим ваши

знания (выполните тест)

Проверка домашнего заданияЧто такое экономика?Как называются части экономики?Из каких отраслей состоит экономика?Связаны ли друг с другом разные

Слайд 3Тест по теме «Что такое экономика?»
1. Закончи определение: «Экономика

– это..»
а) забота о природе
б) возможность зарабатывать деньги
в) хозяйственная

деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) торговля

3. Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?
а) промышленность
б) сельское хозяйство
в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?
а) торговля
б) транспорт
в) строительство


6. Какая отрасль экономики возводит различные постройки?
а) торговля
б) транспорт
в) строительство

О

О

О

О

О

О

Тест по теме «Что такое экономика?» 1. Закончи определение: «Экономика – это..»а) забота о природеб) возможность зарабатывать

Слайд 4




- Что объединяет эти предметы?
- Из чего же человек сделал

эти вещи?

- Что объединяет эти предметы?- Из чего же человек сделал эти вещи?

Слайд 5Что из чего сделано?

Что из чего сделано?

Слайд 7Откройте учебник на
с. 108 и прочитайте название темы.

Откройте учебник на с. 108 и прочитайте название темы.

Слайд 8С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в

различных условиях. Созданные людьми
орудия труда, жилища и предметы быта,

одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности. - Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.
- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.
С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища

Слайд 9




Работа в группе
Распределите предметы на группы так, чтобы в каждой

все вещи были сделаны из одного материала

Работа в группеРаспределите предметы на группы так, чтобы в каждой все вещи были сделаны из одного материала

Слайд 11 Если встретишь на дороге, То

увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.

Глина

Если встретишь на дороге,    То увязнут сильно ноги,

Слайд 12Глина добывается экскаваторами…
Смешивается с водой до состояния густой пасты
Изделия обжигают

в специальной печи
«Умелые руки» гончара
могут вылепить из нее различные

предметы
Глина добывается экскаваторами…Смешивается с водой до состояния густой пастыИзделия обжигают в специальной печи«Умелые руки» гончара могут вылепить

Слайд 13И вот все готово!








Искусство делать такие вещи называется
керамика

И вот все готово!Искусство делать такие вещи называетсякерамика

Слайд 14
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

Слайд 15
Порядок изготовления
предмета –это
производственная цепочка

Порядок изготовления предмета –это производственная цепочка

Слайд 16Откройте рабочую тетрадь на с. 70.
Покажите стрелками производственную цепочку

Работа в

паре

Откройте рабочую тетрадь на с. 70.Покажите стрелками производственную цепочкуРабота в паре

Слайд 17Составление цепочки

добыча в карьере
Гончарный круг
ваза
печь

Составление цепочкидобыча в карьере Гончарный кругвазапечь

Слайд 18Изготовление посуды



Изготовление посуды

Слайд 19Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл


Видно, ключик, не нашёл.
Чтобы ключик нам найти-
Нужно нам еще

расти.
ФизкультминуткаБуратино потянулся,Раз - нагнулся, два – нагнулся.Руки в стороны развёл – Видно, ключик, не нашёл.Чтобы ключик нам

Слайд 20Дерево
Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу.

ДеревоКаждый год молодцуПрибавляет по кольцу.

Слайд 21Древесина

- Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно,

что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь

и книга как оказались в этой группе?
Древесина - Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева.

Слайд 22Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг.
Сегодня бумагу делают

на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины.

Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг.	Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во

Слайд 23 Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке

или на железнодорожную станцию.

Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.

Слайд 24До ворот цеха плывут брёвна по реке или их
везут в

специальных вагонах. А здесь за дело
берутся другие машины: многопильный

станок
распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
До ворот цеха плывут брёвна по реке или ихвезут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся

Слайд 25 Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на

самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится…

каша –деревянная.
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в

Слайд 26
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.

Слайд 27
В типографии печатают книги. С помощью умных машин (линотип)

набирают текст, другие машины делают рисунки. В машины закладывается бумага,

заливается краска и печатаются листы к книге.
В типографии печатают книги. С помощью умных машин (линотип) набирают текст, другие машины делают рисунки. В

Слайд 28Откройте рабочую тетрадь на с. 70.
Покажите стрелками производственную цепочку

Работа в

паре

Откройте рабочую тетрадь на с. 70.Покажите стрелками производственную цепочкуРабота в паре

Слайд 29Составление цепочки


дерево
целлюлоза
книга
бумага

Составление цепочкидеревоцеллюлозакнигабумага

Слайд 30Шерсть
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком

рога

ШерстьЗаплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога

Слайд 31Шерсть

- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные

вещи.

Шерсть - Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

Слайд 32
Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.
1
2
3
4
5
6

Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи.123456

Слайд 33Составление цепочки


овца
пряжа
изделие
полотно

Составление цепочкиовцапряжаизделиеполотно

Слайд 34ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШЕРСТИ

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШЕРСТИ

Слайд 35Работа в группе
Выполнение задания в тетради.
С. 79 задание №2



Работа в группеВыполнение задания в тетради. С. 79 задание №2

Слайд 36Работа в группе
Выполнение задания в тетради.
С. 79 задание №3



Работа в группеВыполнение задания в тетради. С. 79 задание №3

Слайд 37
На что должны

обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления

всевозможных изделий?

1. Добывать материалов не больше, чем
их требуется.
2. Расходовать экономно.
3. Сажать новые деревья.
4. Восстанавливать земли на месте
карьеров.

На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные

Слайд 38
– Человек должен

использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не

безграничны.

- Изготавливая бумагу, человек вырубает леса, а они - «легкие нашей планеты», дом для зверей и птиц. После добычи глины остаются карьеры, которые надо засыпать, иначе - это рана на поверхности земли. И если человек неразумно будет использовать природные богатства, то к чему это может привести?

– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь-

Слайд 39
Помни!

В каждую вещь вложены
знания и труд

многих людей,
поэтому к вещам надо относиться
БЕРЕЖНО!

Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться

Слайд 40Оценка моей деятельности
-Я отлично работал на уроке и получил от

него удовольствие!
-Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще

активнее.
-Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха!

Оценка моей деятельности-Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие!-Я хорошо поработал, но в следующий

Слайд 41Итог урока

Продолжите фразу:

Было интересно узнать, что…

Меня удивило …

Было трудно…

- Теперь

я знаю, что…

Итог урокаПродолжите фразу:Было интересно узнать, что…Меня удивило …Было трудно…- Теперь я знаю, что…

Слайд 42Домашнее задание
с.108-111; т. №3, №4, с.70-71.

Домашнее заданиес.108-111; т. №3, №4, с.70-71.

Слайд 43

Спасибо
за урок

Спасибоза урок

Слайд 44Проверка и закрепление пройденного материала
Начать тест

Проверка и закрепление пройденного материалаНачать тест

Слайд 45Продолжить
Что не делают из дерева?
компьютеры
мебель
карандаши
бумагу
Правильно!
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай ещё!
Подумай ещё!

ПродолжитьЧто не делают из дерева?компьютерымебелькарандашибумагуПравильно!Молодец!Подумай ещё!Подумай ещё!Подумай ещё!

Слайд 46Продолжить
Что делают из металла?
автомобили
мебель
ткань
книги
Правильно!
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай ещё!
Подумай ещё!

ПродолжитьЧто делают из металла?автомобилимебельтканькнигиПравильно!Молодец!Подумай ещё!Подумай ещё!Подумай ещё!

Слайд 47Продолжить
Из чего делают одежду?
из шерсти
из древесины
из глины
из металла
Правильно!
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай ещё!
Подумай

ещё!

ПродолжитьИз чего делают одежду?из шерстииз древесиныиз глиныиз металлаПравильно!Молодец!Подумай ещё!Подумай ещё!Подумай ещё!

Слайд 48Продолжить
Какая страна считается родиной бумаги?
Древний Китай
Древний Рим
Древняя Русь
Древняя Греция

Правильно!
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай

ещё!
Подумай ещё!

ПродолжитьКакая страна считается родиной бумаги?Древний КитайДревний РимДревняя РусьДревняя ГрецияПравильно!Молодец!Подумай ещё!Подумай ещё!Подумай ещё!

Слайд 49Продолжить
Из чего китайцы делали фарфор?
из белой глины
из металла
из красной глины
из

золота
Правильно!
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай ещё!
Подумай ещё!

ПродолжитьИз чего китайцы делали фарфор?из белой глиныиз металлаиз красной глиныиз золотаПравильно!Молодец!Подумай ещё!Подумай ещё!Подумай ещё!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика