Разделы презентаций


Психодиагностика

Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических осо­бенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. http://r01.twirpx.net/022/022586Выделяют две функции психологической диагностики — научную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1психодиагностика
Истории психодиагностики больше 100 лет. За этот период она превратилась

в развитую область психологии, имеющую крепкие связи с другими областями

этой науки
психодиагностикаИстории психодиагностики больше 100 лет. За этот период она превратилась в развитую область психологии, имеющую крепкие связи

Слайд 2Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации

психологических и психофизиологических осо­бенностей людей, а также об использовании этих

методов в практических целях. http://r01.twirpx.net/022/022586

Выделяют две функции психологической диагностики — научную и практическую.

Научная - представляет собой деятельность, но конструированию психодиагно­стических методик.

Практическая - реализуется практическими психологами, использующими диагностические методики. Психодиагносты-практики измеряют, анализируют, оценивают индивидуальные особенности человека или выявляют различия между группами людей, объединенных по какому-либо признаку.

Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических осо­бенностей людей, а также

Слайд 3Типы диагностических методик
формализованные методики:
♦ тесты;
♦ опросники;
♦ методики проективной

техники;
♦ психофизиологические методики.
методики малоформализованные:
♦ наблюдение;
♦ беседу;
♦ анализ продуктов

деятельности.
Типы диагностических методик формализованные методики:♦ тесты;♦ опросники;♦ методики проективной техники;♦ психофизиологические методики. методики малоформализованные:♦ наблюдение;♦ беседу;♦ анализ

Слайд 4Тесты http://www.pedlib.ru/Books/1/0198/1_0198-7.shtml
тест – один из методов измерения в психодиагностике наряду

с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы

и др.;
во-вторых, это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта;
в-третьих, это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности.
Тесты http://www.pedlib.ru/Books/1/0198/1_0198-7.shtmlтест – один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты,

Слайд 5Классификации тестов по форме и по содержанию.
По форме тесты

могут быть:
- индивидуальные и групповые,
устные и письменные;
бланковые, предметные,

аппаратурные и компьютерные;
вербальные и невербальные (практические).
По содержанию тесты обычно делятся на следующие классы, или направления:
♦ тесты интеллекта;
♦ тесты способностей;
♦ тесты личности;
♦ тесты достижений.
Классификации тестов по форме и по содержанию. По форме тесты могут быть:- индивидуальные и групповые, устные и

Слайд 6Опросники - группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде

вопросов и утверждений и предназначены для получения данных со слов

обследуемого.

Личностные опросники - стандартизированные самоотчеты, которые по форме бывают: групповыми и индивидуальными, чаще всего письменными, бланковыми или компьютерными.
По характеру ответов:
опросники с предписанными ответами (закрытые опросники) и со свободными ответами (открытые опросники).

Опросники - группа психодиагностических методик, где задания представлены в виде вопросов и утверждений и предназначены для получения

Слайд 7Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности,

для которых характерен в большей мере глобальный подход к оценке

личности, а не выявление отдельных ее черт. http://r01.twirpx.net/022/022586


Различают следующие группы проективных методик:

♦ методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла;
♦ методики конструирования: создание из деталей осмысленного целого;
♦ методики интерпретации: истолкование какого-либо события, си­туации;
♦ методики дополнения: завершение предложения, рассказа, ис­тории;
♦ методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в осо­бо организованных условиях;
♦ методики изучения экспрессии: рисование на свободную или за­данную тему;
♦ методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов (как наиболее желательных) другим.

Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности, для которых характерен в большей мере глобальный

Слайд 8Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, позволяющие диагностировать природные

особенности человека, обуслов­ленные основными свойствами его нервной системы.
Они разрабатывались отечественной

школой Теплова-Небылицына и их последователями в рамках научного направления, получившего название «дифференциальная психофизиология».
Эти методики имеют ясное теоретическое обоснование — психофизиологическую концепцию индивидуальных различий, свойств нервной системы и их проявлений. Индивидуальные различия, обусловленные свойствами нервной системы, находят свое проявление в формально-динамических особенностях психики и поведения человека (в быстроте, темпе, выносливости, работоспособности, помехоустойчивости и др.).
Особенная черта психофизиологических методик, диагностирующих индивидуальные различия: они лишены оценочного подхода к индивиду
Особый класс психодиагностических методов составляют психофизиологические методики, позволяющие диагностировать природные особенности человека, обуслов­ленные основными свойствами его нервной

Слайд 9Метод наблюдения Это старейший метод психологической диагностики. С его помощью можно

получить обширную информацию о человеке.
Научное наблюдение как психодиагностический метод

характеризуется:
♦ постановкой проблемы;
♦ выбором ситуаций для наблюдения;
♦ определением психологических качеств или особенностей пове­дения, которые должны стать объектом наблюдения;
♦ разработанной системой фиксации и записи результатов.
Виды наблюдений.
1. Наблюдения хронологические: лонгитюдные, или «продольные» (проводятся в течение длительного времени, обычно ряда лет и предполагают постоянный контакт исследователя и объекта изучения); периодические (проводятся в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени); единичные, или однократные (обычно представлены в виде описания отдельного случая).
2. В зависимости от ситуации наблюдения могут быть полевые (естественные для жизни наблюдаемого условия), лабораторные (объект наблюдается в искусственных условиях) и спровоцированные в естественных условиях.
3. В зависимости от позиции наблюдателя по отношению к объекту наблюдение может быть открытым или скрытым (например, через стекло Гезелла), наблюдением со стороны и включенным (ис­следователь является членом группы, полноправным ее участником). Включенное наблюдение, как и наблюдение со стороны, может быть открытым и скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито).
Метод наблюдения Это старейший метод психологической диагностики.  С его помощью можно получить обширную информацию о человеке.

Слайд 10Беседа — это метод сбора первичных данных на основе вербальной

коммуникации.
Интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой

контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). По форме оно бывает:
♦ свободное (беседа без строгой детализации вопросов, но по общей программе: стройная стратегия в общих чертах, а тактика свободная);
♦ стандартизованное (с детальной разработкой всей процедуры, включая общий план беседы, последовательность вопросов, варианты возможных ответов: стойкая стратегия и тактика);
♦ частично стандартизованное (стойкая стратегия, а тактика более свободная).

В зависимости от целевого назначения интервью разделяют на диагностические и клинические

Беседа — это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.Интервью — это проводимая по определенному плану

Слайд 11Анализ продуктов деятельности (контент-анализ) - это количественно-качественный анализ документальных и

материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.
Под понятием «документальный источник»

понимаются:
♦ письма;
♦ автобиографии;
♦ дневники; фотографии; записи на кино- и видеопленке; творческие результаты в разных видах искусства; материалы различных средств массовой информации (газеты, журналы и т. п.).
Основная процедура контент-анализа связана с переводом качественной информации на язык счета.
Наиболее часто используется в качестве вспомогательного метода или процедуры обработки данных, полученных при других исследованиях.
Анализ продуктов деятельности (контент-анализ) - это количественно-качественный анализ документальных и материальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности.Под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика