Разделы презентаций


Психологические особенности детей 4-5 лет

Содержание

Особенности возрастаВедущая потребность- познавательная активность; потребность в общении;Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности детей 4-5 лет.

Психологические особенности  детей 4-5 лет.

Слайд 2Особенности возраста
Ведущая потребность- познавательная активность; потребность в общении;

Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая

игра;

Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Особенности возрастаВедущая потребность- познавательная активность; потребность в общении;Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Слайд 3


4-5 лет - возраст «почемучки»
Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть

в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений,

и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»

4-5 лет - возраст «почемучки»Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему

Слайд 4Психическое развитие
увеличивается словарный запас до 2000 слов и более.

В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Именно

в этом возрасте малышу необходимо много читать, загадывать загадки: он это очень любит и легко запоминает прочитанное.

уверенно держит в руках карандаш, рисует животных и другие предметы, окружающие его. Полезно 4-летнему ребенку и раскрашивать познавательные рисунки (например, про животных). Дошколятам необходимо готовить руку к «письму», развивать координацию движений.

Психическое развитие увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами

Слайд 5начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становятся более

глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно

перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Наблюдается повышенная чувствительность к реакции взрослого. Они радуются похвале и очень огорчаются замечаниям.
развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. идеальный возраст для того, чтобы сделать первые шаги на компьютерном экране. Занятие на компьютере не должно превышать 10 мин.
дети больше всего боятся потерять любовь и внимание взрослых. Часто это проявляется в том, что ребенок отказывается засыпать один, боится темноты и замкнутого пространства. Ваша любовь и внимание к ребенку помогут преодолеть все страхи. Главное - больше общайтесь с малышом, вызывайте у него самые разнообразные положительные эмоции.
начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения

Слайд 6
Память
развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде

2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов

(5 картинок)

Внимание: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Речь: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша) Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Коммуникативная сфера
Умение работать в паре со сверстникам по заданию взрослого
Умение брать на себя роли предложенные взрослыми





Памятьразвивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает

Слайд 7Развивающие игры
Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения -

Китай, возраст - более 4 000 лет.
Головоломка представляет собой квадрат

разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
 Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Развивающие игрыОдна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.Головоломка

Слайд 8Во что можно поиграть

Во что можно поиграть

Слайд 9Игры Никитиных
Сложи узор
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все

6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это

позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.

Уникуб
Широкий диапазон заданий "Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 - разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости, внимательности, точности, аккуратности.

Игры Никитиных Сложи узорИгра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в

Слайд 10Игры Воскобовича
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой

квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли

к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игры ВоскобовичаПервые игры Воскобовича появились в начале 90-х.

Слайд 11Игры Монтессори

Игры Монтессори

Слайд 13Активная настольная (или напольная) игра «Лягушки», бродилки.

Активная настольная (или напольная) игра «Лягушки», бродилки.

Слайд 14А так же актуальны такие словесные игры как «Города», «Съедобное

не съедобное», «Красочки» и т. д.

А так же актуальны такие словесные игры как «Города», «Съедобное не съедобное», «Красочки» и т. д.

Слайд 15Спасибо

за

внимание!
Спасибо           за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика