Разделы презентаций


Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального образования.

Содержание

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические особенности предшкольной подготовки как основа преемственности дошкольного и начального

образования.
Педагог –психолог

МБОУ Ново – Горкинская СОШ
Рябикова И.Н.

Психологические особенности предшкольной подготовки как  основа преемственности  дошкольного и начального образования. Педагог –психолог

Слайд 2Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность

или неуспешность обучения первоклассника.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

Слайд 3«Быть готовым к школе –
не значит
уметь читать, писать и

считать

Быть готовым к школе –
значит
быть готовым всему этому научиться.»


( Венгер Л.А.)


Цель подготовки детей к школе – выравнивание стартовых возможностей

«Быть готовым к школе – не значитуметь читать, писать и считатьБыть готовым к школе – значитбыть готовым

Слайд 4Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры:
Физиологическая готовность
Мотивационная


готовность
Личностная
готовность
Интеллектуальная готовность

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры:Физиологическая готовностьМотивационная готовностьЛичностная готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 5Физиологическая готовность
Общее состояние ребенка

Состояние нервной системы

Сохранность слухового и


зрительного аппаратов

Развитие мелкой моторики

Физиологическая готовностьОбщее состояние ребенкаСостояние нервной системыСохранность слухового и     зрительного аппаратовРазвитие мелкой моторики

Слайд 6Физиологическая готовность
Допуск медицинской комиссии.

Физиологическая готовность  Допуск медицинской комиссии.

Слайд 7Мотивационная готовность
желание учиться, получать знания

умение слушать учителя и выполнять его

задания

быть любознательным

задавать много вопросов

Мотивационная готовностьжелание учиться, получать знанияумение слушать учителя и выполнять его заданиябыть любознательным задавать много вопросов

Слайд 8Мотивационная готовность детей подготовительной группы

Мотивационная готовность детей подготовительной группы

Слайд 9Личностная готовность
Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок

должен уметь строить адекватные отношения со взрослыми,
отношения со сверстниками.

Он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.

Адекватное отношение к самому себе,
к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
Иметь адекватную самооценку.

У ребёнка должна быть развита произвольность.
Если уровень произвольности низкий
то дети не видят за вопросами взрослого учебную задачу.

Личностная готовность   Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные отношения со взрослыми,

Слайд 10 Личностная готовность Сформированность

«социальной позиции школьника» Понимание необходимости учения и

того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе


Личностная готовность

Слайд 11Личностная готовность детей.

Личностная готовность детей.

Слайд 12Уровень развития произвольности

Уровень развития произвольности

Слайд 13Интеллектуальная готовность
Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в

деятельности ребенка появляется действие по правилу.
Внимания, способность к деятельности хотя

бы 10-15 минут.

Это уровень развития познавательной сферы психики.
Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, мышление, память, мышление, речь.

Интеллектуальная готовностьВнимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу.Внимания, способность

Слайд 14Мышление:
совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное

мышление (манипулирование образами и представлениями).
Воображение:
становится активным – произвольным.

А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Память: у ребенка 6 – 7 лет формирование произвольного запоминания можно считать завершенным

Речь: звуковая сторона речи, формирование грамматического строя, словарный запас, связная речь, формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление  (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Воображение: становится

Слайд 15Интеллектуальная готовность.

Интеллектуальная готовность.

Слайд 16Вывод о готовности детей к обучению в школе.

Вывод о готовности детей  к обучению в школе.

Слайд 17 Важно !
Не учить ребенка читать, а развивать

речь, способность различать звуки.
Не учить писать, а развивать мелкую моторику.
Развивать

способность ребенка:
- слушать,
- понимать смысл прочитанного,
- уметь пересказывать
- уметь анализировать
- уметь сравнивать и т. д.
Важно !Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки.Не учить писать, а

Слайд 18Преемственность ДОУ и школы

Преемственность ДОУ и школы

Слайд 19 Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
обеспечение естественности

перехода
из детского сада в школу;
углубление интереса к

жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи;
помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении
ребенка в школу.
Основными задачами сотрудничества  ДОУ и школы являются:  обеспечение естественности перехода   из детского

Слайд 20 Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная

позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное

окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей

Слайд 21Схема социально-психологической адаптации школьника

Схема социально-психологической    адаптации школьника

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика