Слайд 1Психологическое сопровождение
в рамках внедрения ФГОС
Слайд 2Цель психологического сопровождения:
создание социально – психологических
условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи:
1. Систематически
отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
2. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Слайд 3 Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение
человека, его начало, направленность и активность.
Слайд 4Методика исследования мотивации (М.Гинзбург)
Внешний – о баллов
Учебный – 5 баллов
Игровой
– 1 балл
Позиционный – 3 балла
Социальный – 4 балла
Отметка –
2 балла
Слайд 5Методика исследования мотивации учения
у первоклассников.
Слайд 6Методика исследования мотивации
(1-2 классы)
Оценка:
10 – 8 б. - положительная
мотивация;
7-5 б. -внешняя мотивация;
4-2 б. -низкая мотивация;
Менее
2 б. - негатив к школе.
Слайд 7Определение уровня тревожности (В.Амен)
Слайд 8Определение уровня тревожности (В.Амен)
Анализ результатов:
На основании данных
протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению
числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):
ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100%
14
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
Слайд 9Определение уровня тревожности
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2.
Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
3.
Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
5. Очень хочется отдохнуть.
6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
8. Я всегда боюсь отвечать у доски.
9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
10. Часто па уроках я чувствую, что устал,
11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.
15. Мне часто кажется, что я болен.
16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
20. Я думаю, что плохо вижу.
21. Мне интересно в школе.
22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.
23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
25. Обычно я спокоен и полон сил.
Слайд 10Ключ к анкете
Значение шкал
1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание
учиться.
2 шкала- дружеские отношения в классе,
3 шкала- тревожность, связанная с
учебным процессом.
4 шкала- самооценка, степень уверенности ребенка в своих силах
5 шкала - самочувствие, состояние здоровья.
Слайд 11Изучение особенностей внимания и памяти
Методика «Кодирование»
Анализ полученных результатов:
0 – 13
баллов – низкий уровень
14 – 26 баллов – средний уровень
27
– 40 баллов – высокий уровень
Слайд 12Изучение особенностей внимания и памяти
Методика «Кодирование»
Слайд 13Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка
Методика «Наоборот»
Анализ результатов:
0 – 5 баллов
– низкий
6 - 10 баллов – средний
11 - 15
баллов – высокий
Слайд 14Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка
Методика «Наоборот»
Слайд 15Изучение особенностей памяти
Методика «Чего не стало?»
Слайд 16Изучение особенностей памяти
Методика «Чего не стало?»
Слайд 17Изучение особенностей памяти
Методика «Чего не стало?»
Анализ полученных результатов:
0 – 2
баллов – низкий уровень
3 – 4 баллов – средний уровень
5
– 6 баллов – высокий уровень
Слайд 18Изучение особенностей памяти
Методика «Запомни и повтори»
1.Дом, сок.
2. Снег, крот, врач.
3.Рот,
друг, крик, волк.
4.Час, свет, хлеб, стул, ёж.
5. Суп, столб, ход,
гриб, зверь, лист.
6. Плед, лес, гром, стол, блин, дым, клюв.
7. Рот, лоб, ток, зуб, враг, глаз, плед, дуб.
Анализ результатов:
2 – 3 балла – низкий уровень
4 – 5 баллов – средний уровень
6 – 8 баллов – высокий уровень
Слайд 19Изучение особенностей мышления
Методика «Определение понятий»
Цель: выявление особенностей словесно-логического мышления.
Анализ
полученных результатов:
2 балла – развёрнутый ответ
1 балл – неполный ответ
0
баллов – отказ отвечать, неверные ответы
0 – 7 баллов – низкий уровень
8 – 14 баллов – средний уровень
15 – 20 баллов – высокий уровень
Слайд 20Педагогическое
сопровождение
в рамках внедрения ФГОС
Слайд 32Задание 11. Рисунок «Я в школе»
Задание 12. Дом, за которым
растёт дерево.
Слайд 35СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ
и ВАШИМ УЧЕНИКАМ!