Разделы презентаций


Психологическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС

Содержание

Цель психологического сопровождения: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.Задачи:1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение
в рамках внедрения ФГОС

Психологическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС

Слайд 2Цель психологического сопровождения:
создание социально – психологических

условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи:
1. Систематически

отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
2. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Цель психологического сопровождения:   создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного

Слайд 3 Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение

человека, его начало, направленность и активность.

Мотивация - совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Слайд 4Методика исследования мотивации (М.Гинзбург)
Внешний – о баллов
Учебный – 5 баллов
Игровой

– 1 балл
Позиционный – 3 балла
Социальный – 4 балла
Отметка –

2 балла
Методика исследования мотивации (М.Гинзбург)Внешний – о балловУчебный – 5 балловИгровой – 1 баллПозиционный – 3 баллаСоциальный –

Слайд 5Методика исследования мотивации учения у первоклассников.

Методика исследования мотивации учения у первоклассников.

Слайд 6Методика исследования мотивации (1-2 классы)
Оценка:
10 – 8 б. - положительная

мотивация;
7-5 б. -внешняя мотивация;
4-2 б. -низкая мотивация;
Менее

2 б. - негатив к школе.
Методика исследования мотивации  (1-2 классы)Оценка:10 – 8 б. - положительная мотивация; 7-5 б. -внешняя мотивация; 4-2

Слайд 7Определение уровня тревожности (В.Амен)

Определение уровня тревожности (В.Амен)

Слайд 8Определение уровня тревожности (В.Амен)
Анализ результатов: На основании данных

протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению

числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14):

ИТ = Число эмоциональных негативных выборов  х100%
14
В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Определение уровня тревожности (В.Амен)   Анализ результатов: На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ),

Слайд 9Определение уровня тревожности
1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
2.

Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
3.

Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
5. Очень хочется отдохнуть.
6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
8. Я всегда боюсь отвечать у доски.
9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
 10. Часто па уроках я чувствую, что устал,
11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.
15. Мне часто кажется, что я болен.
16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
20. Я думаю, что плохо вижу.
21. Мне интересно в школе.
22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.
23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
25. Обычно я спокоен и полон сил.

Определение уровня тревожности1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие

Слайд 10Ключ к анкете
Значение шкал
1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание

учиться.
2 шкала- дружеские отношения в классе,
3 шкала- тревожность, связанная с

учебным процессом.
4 шкала- самооценка, степень уверенности ребенка в своих силах
5 шкала - самочувствие, состояние здоровья.
Ключ к анкетеЗначение шкал1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.2 шкала- дружеские отношения в классе,3 шкала-

Слайд 11Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование»
Анализ полученных результатов:
0 – 13

баллов – низкий уровень
14 – 26 баллов – средний уровень
27

– 40 баллов – высокий уровень
Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование»Анализ полученных результатов:0 – 13 баллов – низкий уровень14 – 26

Слайд 12Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование»

Изучение особенностей внимания и памяти Методика «Кодирование»

Слайд 13Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот»
Анализ результатов:
0 – 5 баллов

– низкий
6 - 10 баллов – средний
11 - 15

баллов – высокий
Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот»Анализ результатов:0 – 5 баллов – низкий6 - 10 баллов –

Слайд 14Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот»

Изучение особенностей познавательной сферы ребёнка Методика «Наоборот»

Слайд 15Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Слайд 16Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Слайд 17Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»

Анализ полученных результатов:
0 – 2

баллов – низкий уровень
3 – 4 баллов – средний уровень
5

– 6 баллов – высокий уровень
Изучение особенностей памяти Методика «Чего не стало?»Анализ полученных результатов:0 – 2 баллов – низкий уровень3 – 4

Слайд 18Изучение особенностей памяти Методика «Запомни и повтори»
1.Дом, сок.
2. Снег, крот, врач.
3.Рот,

друг, крик, волк.
4.Час, свет, хлеб, стул, ёж.
5. Суп, столб, ход,

гриб, зверь, лист.
6. Плед, лес, гром, стол, блин, дым, клюв.
7. Рот, лоб, ток, зуб, враг, глаз, плед, дуб.
Анализ результатов:
2 – 3 балла – низкий уровень
4 – 5 баллов – средний уровень
6 – 8 баллов – высокий уровень
Изучение особенностей памяти Методика «Запомни и повтори»1.Дом, сок.2. Снег, крот, врач.3.Рот, друг, крик, волк.4.Час, свет, хлеб, стул,

Слайд 19Изучение особенностей мышления Методика «Определение понятий»
Цель: выявление особенностей словесно-логического мышления.

Анализ

полученных результатов:
2 балла – развёрнутый ответ
1 балл – неполный ответ
0

баллов – отказ отвечать, неверные ответы

0 – 7 баллов – низкий уровень
8 – 14 баллов – средний уровень
15 – 20 баллов – высокий уровень
Изучение особенностей мышления Методика «Определение понятий»Цель: выявление особенностей словесно-логического  мышления.Анализ полученных результатов:2 балла – развёрнутый ответ1

Слайд 20Педагогическое
сопровождение
в рамках внедрения ФГОС

Педагогическое сопровождение в рамках внедрения ФГОС

Слайд 21Задание 2. Решение задачи.

Задание 2. Решение задачи.

Слайд 22Задание 4. Числовая прямая.

Задание 4. Числовая прямая.

Слайд 23Задание 3. Схемы задач.

Задание 3. Схемы задач.

Слайд 24Задание 5. Перемещение фигур.

Задание 5. Перемещение фигур.

Слайд 25Основные задачи.

Основные задачи.

Слайд 26Задание 6. Полянки.

Задание 6. Полянки.

Слайд 27Основная задача.

Основная задача.

Слайд 28 Задача 7. Братья и сестры.

Задача 7. Братья и сестры.

Слайд 29Задание 8. Дорога в школу.

Задание 8. Дорога в школу.

Слайд 30Задание 9. Разбитая чашка.

Задание 9. Разбитая чашка.

Слайд 31Задание 10. Оцени поступок.

Задание 10. Оцени поступок.

Слайд 32Задание 11. Рисунок «Я в школе»
Задание 12. Дом, за которым

растёт дерево.

Задание 11. Рисунок «Я в школе»Задание 12. Дом, за которым растёт дерево.

Слайд 33Задание 13. Рукавички.

Задание 13. Рукавички.

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ УЧЕНИКАМ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ УЧЕНИКАМ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика