Разделы презентаций


РАБОТА НАД РЕЧЬЮ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Содержание

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения   Каждым своим действиемпобуждайте ребёнка к речевому общению, следите за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях

(рекомендации для родителей)
Думнова Н.В., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ

№ 25»
г. Бийска Алтайского края
Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях     (рекомендации для родителей)Думнова Н.В., учитель

Слайд 2 Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с

нарушением слуха является формирование словесной речи как средства общения  


Каждым своим действием
побуждайте ребёнка к речевому общению,
следите за правильным произношением!

Важно знать, что одной из главных задач развития ребёнка с нарушением слуха является формирование словесной речи

Слайд 3Советы родителям
1. Выясните у учителя над каким словарем работают в

классе
2. Выпишите эти слова крупными буквами на лист бумаги и

повесьте на видное место
3. При общении стимулируйте ребенка выполнять ваши поручения типа: встань, сядь, иди сюда, принеси отнеси, дай и т. п.
4. Поощряйте его стремление оречевлять свои действия: я взял, я сел, я принес
5. Необходимо постоянно уточнять и исправлять слова, произносимые ребенком, используя устно-дактильную речь
Советы родителям1. Выясните у учителя над каким словарем работают в классе2. Выпишите эти слова крупными буквами на

Слайд 4 Правила для общения с неслышащим ребёнком 
Прежде, чем начать

говорить, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребёнка
Не задавайте

вопроса:  «Понятно?», а требуйте от ребёнка повторения вслух любого своего высказывания (вопроса, поручения)
Следите, чтобы выражение  лица и реактивное поведение соответствовали ситуации или содержанию речи
При общении с ребёнком стремитесь проговаривать то, что он говорит (сопряжённо или отражённо, полностью или фрагментарно)

Правила для общения с неслышащим ребёнком    Прежде, чем начать говорить, надо

Слайд 55. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых

слов или со слов, которые только что произнёс ребёнок. Соблюдайте

естественный порядок слов в предложении 6. Говорите с ребенком голосом нормальной громкости, соблюдая нормы орфоэпии, выделяя ударение в словах 7. Для исправления речи ребенка используйте фразы: «Повтори хорошо. Я не поняла, скажи правильно» 8. Воспитывайте у ребёнка активное внимание к любым высказываниям окружающих, обращённых  друг к другу, а не только к нему

Правила для общения с неслышащим
ребёнком 

5. Стройте фразу так, чтобы она начиналась с хорошо воспринимаемых слов или со слов, которые только что

Слайд 6Используйте любую
возможность
для пополнения словаря
вашего ребенка!

Используйте любую возможность для пополнения словаря вашего ребенка!

Слайд 7 Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!
Когда ребенок

встает и начинает одеваться,
можно сказать ему: «Повтори: я встал.


Я надеваю рубашку. Я надеваю брюки.»
Необходимо научить ребенка обозначать
предметы и действия: вода, мыло, мою руки,
чистые руки и др.

Главным источником накопления словарного запаса является непосредственное окружение ребенка!Когда ребенок встает и начинает одеваться, можно сказать

Слайд 8Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал,

поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело, испугался, мороз, жарко

и др.

На прогулках, при посещении магазина, почты и других учреждений нужно называть транспорт, магазины и предметы, которые в них продаются

Пользуйтесь любым событием, чтобы научить ребенка называть различные явления: упал, поскользнулся, споткнулся, обрадовался, смеется, скучно, устал, весело,

Слайд 9 Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте

все, что он видел и делал дома. Необходимо не только

составлять такие записи, но и помочь пересказать их. Ребёнок должен ясно представлять себе содержание каждой написанной фразы

Следует обсуждать
просмотренные фильмы,
телевизионные детские передачи!

Записывайте впечатления, полученные ребенком дома в специальной тетради, последовательно фиксируйте все, что он видел и делал

Слайд 10Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза.

Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом и одного цвета (желательно

черным). Шрифт простой. Предложение должно укладываться в одну строчку. Переносить слова не следует.
Записав текст, расставьте ударения и прочитайте его два, три раза.  Таблички-названия предметов необходимо писать одинаковыми шрифтом

Слайд 11 Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия,

которые производятся. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры: в «доктора»,

в «магазин», в «школу» и т. п. В процессе игры повторяйте ранее усвоенные слова и обучайте ребенка новым словам
Во время игры нужно приучать ребенка называть игрушки и действия, которые производятся. Играйте с ребенком в

Слайд 12 Учите детей правилам речевого этикета!
Покажите ребенку на собственном примере как

нужно здороваться, прощаться, как можно извиниться, выразить просьбу, задать вопрос.
Напишите

новые слова на листке и повесьте на видное место

Учите детей правилам  речевого этикета!Покажите ребенку на собственном примере как нужно здороваться, прощаться, как можно

Слайд 13Окружите ребёнка  миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и

познать мир. При этом не забудьте о слуховых аппаратах!  


Желательно протезировать  на оба уха (биноурально). Это качественно улучшает восприятие звуков и разборчивость речи

Окружите ребёнка  миром звуков, ведь ребенку так важно услышать и познать мир. При этом не забудьте о

Слайд 14 Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет

легче вас понимать
Обучайте ребенка
чтению с губ!

Старайтесь сами говорить хорошо артикулируя звуки – тогда ребенку будет легче вас пониматьОбучайте ребенка чтению с

Слайд 15 Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем

лучше у него будет получаться!
Не скупитесь на похвалу!

Помните: чем сильнее вы будете радоваться маленьким победам ребенка, тем лучше у него будет получаться!Не скупитесь

Слайд 16Шаблон оформления: Федотовой В.А. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65

Шаблон оформления: Федотовой В.А. http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/shkolnye/shablon_shkolnyj_1/40-1-0-65

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика