Разделы презентаций


Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Содержание

Требованияк структуреООПТребованияк результатамосвоения ООПОбщие рамки для системы нормативовОжидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразованияЗапросы и ожиданияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятель-ности системыобразованияТребованияк условиям ре-ализации ООПРесурсы: кадры,материальная база,информация,финансыОсобенности нового стандарта:общественный договор, ориентация на результат,деятельностный подход, система Требований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего

образования второго поколения»

Начальная школа

Проект «Разработка и апробация государственных 	   образовательных стандартов общего

Слайд 2Требования
к структуре
ООП


Требования
к результатам
освоения ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания
Организационные
и

педагогические
условия деятель-
ности системы
образования
Требования
к условиям ре-
ализации ООП


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
Особенности нового стандарта:
общественный

договор, ориентация на результат,
деятельностный подход, система Требований
Требованияк структуреООПТребованияк результатамосвоения ООПОбщие рамки для системы нормативовОжидаемыерезультатыдеятельностисистемыобразованияЗапросы и ожиданияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятель-ности системыобразованияТребованияк условиям ре-ализации ООПРесурсы: кадры,материальная

Слайд 3Ожидаемые результаты:
преемственность и развитие
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки

самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Ожидаемые результаты:преемственность и развитиедеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих

Слайд 4Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов

действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться

– способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Развитие личности учащегося,
формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Основные результатыначального образованияформирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

Слайд 5Развитие личности, психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности

во внутреннюю психическую деятельность
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
становление

ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий
Развитие личности, психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельностьКак учить?обновлениесредствобученияРади чего учить?ценности

Слайд 6Стандарты и учебный процесс
образова-
тельные
запросы,
интересы,
потребности,

СТАНДАРТ:
Требования к
результатам
структуре
образовательных
программ
условиям


образова-
тельная
деятель-
ность ОУ:
учебные
занятия
внеучебная
деятельность
воспитание

и
социализация






деятельность
инфраструктур

Стандарты и учебный процесс образова-тельныезапросы,интересы,потребности,СТАНДАРТ:Требования крезультатамструктуреобразовательныхпрограммусловиямобразова-тельнаядеятель-ность ОУ: учебные занятиявнеучебная деятельностьвоспитание и социализациядеятельностьинфраструктур

Слайд 7Механизмы воздействия стандарта
на учебный процесс


Базисный учебный (образовательный) план
Программа формирования универсальных

учебных действий
Планируемые результаты
Примерные учебные программы
Оценочная деятельность
Базовые образовательные технологии

Механизмы воздействия стандартана учебный процессБазисный учебный (образовательный) планПрограмма формирования универсальных учебных действийПланируемые результатыПримерные учебные программыОценочная деятельностьБазовые образовательные

Слайд 8
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундамен-
тальное
ядро
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс




Планируемые результаты
обучения

Стандарт и иные нормативные документы





Система

оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ
О
П
Е
Р
А
Ц
И
О
Н
А
Л
И
З
И
Р
О
В
А
Н
Н
Ы
Й

П
Е
Р
Е
Ч
Е
Н
Ь

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАБазисныйучебныйпланФундамен-тальноеядроПрограммаформированияуниверсальныхучебныхдействийПримерные учебные программыОбразовательный процессПланируемые результатыобученияСтандарт и иные нормативные документыСистема оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМОПЕРАЦ ИОНАЛИЗИРОВАННЫЙПЕРЕЧЕНЬ

Слайд 9Базисный учебный план
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность
по направлениям
4 варианта



Базисный учебный планИнвариантная частьВариативная частьВнеучебная деятельность по направлениям4 варианта

Слайд 10Программа формирования УУД



Личностные
внутренняя позиция
мотвация
нравственно-этическая оценка
Регулятивные
целеполагание
Планирование и прогнозирование
контроль и коррекция, оценка
волевая

саморегуляция
Познавательные
знаково-символи-ческие средства
логические действия и операции
постановка и решение проблем
Коммуникативные
сотрудничество и кооперация
учет

чужой позиции
адекватная передача информации
контекстная речь и постановка вопросов
Программа формирования УУДЛичностныевнутренняя позициямотвациянравственно-этическая оценкаРегулятивныецелеполаганиеПланирование и прогнозированиеконтроль и коррекция, оценкаволевая саморегуляцияПознавательныезнаково-символи-ческие средствалогические действия и операциипостановка и решение

Слайд 11
нормативный
инструктивно-методический
целевой компонент
Показатели достижения:
учебные задания и ситуации разной сложности

Основа
для операцио-нализации


Основа для

организации
учебного
процесса
Планируемые результаты

нормативныйинструктивно-методическийцелевой компонентПоказатели достижения:учебные задания и ситуации разной сложностиОсновадля операцио-нализацииОснова для организацииучебногопроцессаПланируемые результаты

Слайд 12Планируемые результаты: состав
Сквозные программы:
Программа формирования
универсальных учебных действий
Чтение и работа

с информацией

Учебные программы:
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

Планируемые результаты: составСквозные программы:Программа формирования универсальных учебных действийЧтение и работа с информациейУчебные программы:Русский языкЛитературное чтениеИностранный язык (английский)МатематикаОкружающий

Слайд 13Примерные учебные программы

Примерные учебные программы

Слайд 14Система оценки
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
итоговая
оценка
мониторинг:
система
образования

Чтение, УУД
русский
математика
УЧИТЕЛЬ:

стартовая готовность, срезовые работы, портфолио
УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Система оценкиВнутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родителиВнешняя оценка:государственные службыитоговаяоценкамониторинг:системаобразования Чтение, УУДрусскийматематикаУЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка,

Слайд 15Система оценки: портфолио
Русский язык
Литетатурное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники

читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования,
модели, решения задач
аудиозаписи устных

ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физкультура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав
портфолио

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Система оценки: портфолиоРусский языкЛитетатурное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования,модели,

Слайд 16оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
критерии достижения

– планируемые результаты;
комплексный подход: использование
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов,

практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
сочетание внешней и внутренней оценки;
сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;критерии достижения – планируемые результаты;комплексный подход: использованиестандартизированных работ (устных,

Слайд 17
Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования

Система оценки: примеры инструментария.Линейка достижений: навыки исследования

Слайд 18Базовые образовательные
технологии: подходы к отбору
Основа – планируемые результаты и

их проекция на различные этапы учебного процесса
Дифференциация требований к освоению

содержания образования: базовый и повышенные
Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
«Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
Базовые образовательныетехнологии: подходы к отбору Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процессаДифференциация

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит

его деятельность


образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 20Некоторые примеры учебной
деятельности: Математика
Игры и эксперименты (с числами и

числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями

различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с

Слайд 21Некоторые примеры учебной
деятельности: Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками

и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными

моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойдеятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 22Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6.

Выполнение
7. Презентация

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:1. Решение2. Цель3. Задачи4. План и программа5. Проверка«на реализу-емость»6. Выполнение7. Презентация

Слайд 23УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 24ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
Информатизация образования –
это приведение системы образования
в соответствие с

потребностями и
возможностями информационного
общества
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое)

пространство
информационных источников,
инструменты «взрослой» информационной деятельности,
среда информационной поддержки учебного процесса,
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,
современные системы управления учебным процессом
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииИнформатизация образования –это приведение системы образованияв соответствие с потребностями ивозможностями информационногообщества Образовательная деятельность на основе

Слайд 25Образовательная среда:
учебное и игровое пространства
Назначение:
для подвижных занятий и для спокойной

работы,
для общения и для уединения,
для «пробы сил» и для демонстрации

достижений,
для поиска информации

Учебное
пространство:
место учителя,
свободно оформляемое место
для работы учащихся,
«центральное» место для выступлений,
«центральная» доска,
рабочие доски,
уголок книг и других информационных
источников,
аудио- и видеоцентр, центр «письма»
стол с раздаточными материалами
выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда:учебное и игровое пространства		Назначение:для подвижных занятий и для спокойной работы,для общения и для уединения,для «пробы сил»

Слайд 26Учитель начальной школы
Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные

действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция

воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в

Слайд 27Учитель начальной школы
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на

основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных

ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность
Учитель начальной школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап

Слайд 28Учитель начальной школы
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные

источники
Инструменты коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное

оборудование
Учитель начальной школыИКТ-компетентностьОбщепользовательские инструментытекстовый редактор,редактор презентаций,динамические таблицы, базы данныхМультимедийные информационные источникиИнструменты коммуникацииэлектронная почта,ИнтернетИКТ-средствасистемы управления учебным процессом,интерактивная доска,цифровое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика