Разделы презентаций


Разработка критериев оценивания по грамотности чтения (литературное чтение 4 класс)

Содержание

Актуальность Объем информации в современном мире так велик, что дети порой не успевают справиться с ним и чтение книг для них становится трудным, плохо понятным и непреодолимым этапом. Выдвижение и формулирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка критериев
оценивания по грамотности чтения
(литературное чтение
4 класс)
Выполнили: Зунунова Н.
Валиева

Р.Т.

Разработка критериевоценивания по грамотности чтения(литературное чтение4 класс)Выполнили: Зунунова Н. Валиева Р.Т.

Слайд 2Актуальность
Объем информации в современном мире так велик, что дети

порой не успевают справиться с ним и чтение книг для

них становится трудным, плохо понятным и непреодолимым этапом. Выдвижение и формулирование критериев оценивания – один из самых сложных этапов формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Его применение в оценивании учебных достижений формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого материала, придаёт им уверенность в себе, в своих знаниях и умениях, помогает справиться с учебным заданием. Важным этапом в реализации компетентностного подхода является освоение способов разработки критериев как учителями, так и учащимися. 
Актуальность Объем информации в современном мире так велик, что дети порой не успевают справиться с ним и

Слайд 3Цель:
обеспечить целостность учебного процесса за счет механизма накопления баллов за

определенный промежуток времени;
обеспечить постоянный контакт между учителем, учеником
должна обеспечить бережное

отношение к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Цель:обеспечить целостность учебного процесса за счет механизма накопления баллов за определенный промежуток времени;обеспечить постоянный контакт между учителем,

Слайд 4Задачи:
-научить правильно и оценивать себя и друг друга по критериям
-

Научить создавать критерии оценивания
Развивать навыки рассуждения, умение сравнивать, анализировать, оценивать

различные ситуации
Воспитывать бережное отношение друг
к другу

Задачи:-научить правильно и оценивать себя и друг друга по критериям- Научить создавать критерии оцениванияРазвивать навыки рассуждения, умение

Слайд 5Ожидаемый результат:
Умеют создавать критерии оценивания чтения, пересказа, рассуждения
- умеют соотносить

полученные результаты с эталоном
Умеют объективно оценивать себя и своих одноклассников


Ожидаемый результат:Умеют создавать критерии оценивания чтения, пересказа, рассуждения- умеют соотносить полученные результаты с эталономУмеют объективно оценивать себя

Слайд 6 «Развитие и образование ни одному человеку

не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к

ним приобщиться, должен достигнуть этого своей собственной деятельностью,собственными силами,собственным напряжением» Адольф Дистервег
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий,

Слайд 7Оценочные умения – это качество личности, выражающееся в умении поставить

цель своей деятельности, добиваться ее выполнения собственными силами, в умении

соотносить полученные результаты с эталоном (осуществлять самоконтроль) и оценивать результат своей деятельности согласно критериям оценивания (осуществлять самооценку), намечая пути коррекции результата
Оценочные умения – это качество личности, выражающееся в умении поставить цель своей деятельности, добиваться ее выполнения собственными

Слайд 10К. Паустовский
«Кот-ворюга»

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Слайд 11Цель:
познакомить с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга»

Задачи:
-

обучать приемам работы над художественным произведением;
- развивать речь,

логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оценивания
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;


Ожидаемый результат:
Знают автора рассказа, умеют различать главных и второстепенных героев,
составлять план и пересказывать по картинкам, умеют оценивать себя и других объективно, используя критерии оценивания
Цель: познакомить с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга»  Задачи:  - обучать приемам работы над художественным произведением;

Слайд 12Критерии оценивания учащихся
опроса домашнего задания
(В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед

Мороз»)

Критерии оценивания учащихсяопроса домашнего задания(В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»)

Слайд 13УЗНАЙ И НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ

УЗНАЙ И НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ

Слайд 14Константин Георгиевич Паустовский

Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 15 Известные произведения К. Паустовского.
Выставка его книг.








Известные произведения К. Паустовского.Выставка его книг.

Слайд 16 Скороговорка.

Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе

чернота.
Отыщи-ка там кота.
Скороговорка.  Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный

Слайд 17 Загадка. Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь?

Острые

ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетина, дугою спина,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Загадка. Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь?  Острые ушки, на лапках подушки,

Слайд 18




К. Паустовский
«Кот-ворюга»






Слайд 19
Ворюга
«вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга».



Ворюга «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга».

Слайд 20 ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения

ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи



ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения ВОРЮГА – так говорят презрительно о том,

Слайд 21ЗАРОСЛИ
ОТЧАЯНИЕ
ЛАЗ
ШИВОРОТ
БУХАЛО
ПРИПАДОК
КУКАН
ПОДПАЛИНЫ
ПЛОТИЦА
Словарная работа

ЗАРОСЛИОТЧАЯНИЕЛАЗШИВОРОТБУХАЛОПРИПАДОККУКАНПОДПАЛИНЫПЛОТИЦАСловарная работа

Слайд 22 Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности
Отчаяние – состояние крайней

безнадёжности, ощущение безвыходности


Слайд 23Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни

(потеря сознания, судороги)

Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни (потеря сознания, судороги)

Слайд 24КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот,

пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду

КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в

Слайд 25Составление плана

Составление плана

Слайд 27Оценивание работы в группе учащихся
Дата ___________________

Оценивание работы в группе учащихсяДата ___________________

Слайд 28Задание каждой группе
Группа 1.
Найдите в

тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие

чувства вызывает это животное?
Группа 2.
Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?
Группа 3.
Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.
Задание каждой группе  Группа 1.  Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так

Слайд 29Ответы на задания
Задание 1.
Кот-ворюга – главный герой рассказа. В

начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга

и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.
Задание 2.
Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.
Задание 3.
Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.
Вор-воришка-ворюга.


Ответы на заданияЗадание 1. Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем

Слайд 30Лист оценивания
(чтение отрывка)

Лист оценивания(чтение отрывка)

Слайд 32Тест

«Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня;
б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца;
в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.
9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася;
в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу;
г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»:
а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня.
Тест

Слайд 33Проверка
1 – в;
2 – б;
3 – в;
4

– а;
5 – а;
6 – б;
7

– в;
8 – б;
9 – а;
10 – в;
11 – а, б, в, д;
12 – а.

Критерии оценивания:

1 ошибка – 5 баллов
2 -3 ошибки – 4 балла
4-8 ошибок – 3 балла
9 и > ошибок – 2 балла

Проверка1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а; 6 –

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Читать; написать письмо хозяину от лица

кота (советы кота).

благородный, ласковый,
грозный пушистый




бродяга, беспризорник;
дикий, отчаянный, грозный;
боится наказания – трусливый.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Читать; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота).

Слайд 35Таблица критериального
оценивания урока

Таблица критериального оценивания урока

Слайд 36Самооценивание учащихся на этапе рефлексии

Самооценивание учащихся на этапе рефлексии

Слайд 37РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для

жизни…
Трудно было…
Я научился…
Я смог…

РЕФЛЕКСИЯПродолжите фразу:Сегодня на уроке…Я понял, что…Мне захотелось…Урок дал мне для жизни…Трудно было…Я научился…Я смог…

Слайд 38Критериальный подход к оцениванию позволяет выделить элементы работы и оценивать

их поэлементно. В данном случае совокупность критериев выступает как алгоритм

решения, ориентировочная основа действий. Поэлементный подход к оцениванию помогает также увидеть сильные и слабые стороны выполненной работы. Учащиеся делают для себя выводы: «Это я уже умею»,
« Это я знаю недостаточно, надо учиться» и т.д. Критериальный подход является основанием для рефлексии своей деятельности: используя разработанные критерии как своеобразный алгоритм, ученик начинает говорить монологически о собственных достижениях, осмысливая результаты своей работы. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, так как оценивание превращается в совместную работу по критериям, принятым обеими сторонами. 

Вывод

Критериальный подход к оцениванию позволяет выделить элементы работы и оценивать их поэлементно. В данном случае совокупность критериев

Слайд 39Литература
Назарбаев Интеллектуальные школы «Новые подходы к оцениванию учебных достижений» //Электронный

ресурс. – Режим доступа: obuchenie.sadu-kz.com›?news=153.
Красноборова А. А. Критериальное оценивание как

технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся // Автореф. … канд. дисс Нижний Новгород – 2010. – 140 с.
Международная система оценивания знаний /on 28 September 2011 //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Система_оценивания_знаний: качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса //Электронный ресурс. – Режим доступа: wiki/ru.wikipedia.org›wiki.
Смирнова Л.Л. Рейтинговая система оценивания знаний /on 28 September 2011//Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Общие критерии оценки учебных достижений учащихся /on 28 September 2011 //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Система оценивания знаний: Дэн Пинк об удивительной науке мотивации //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
 

ЛитератураНазарбаев Интеллектуальные школы «Новые подходы к оцениванию учебных достижений» //Электронный ресурс. – Режим доступа: obuchenie.sadu-kz.com›?news=153.Красноборова А. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика