Слайд 1Разработка критериев
оценивания по грамотности чтения
(литературное чтение
4 класс)
Выполнили: Зунунова Н.
Валиева
Р.Т.
Слайд 2Актуальность
Объем информации в современном мире так велик, что дети
порой не успевают справиться с ним и чтение книг для
них становится трудным, плохо понятным и непреодолимым этапом. Выдвижение и формулирование критериев оценивания – один из самых сложных этапов формирования контрольно-оценочной самостоятельности. Его применение в оценивании учебных достижений формирует у учащихся осознанное усвоение изучаемого материала, придаёт им уверенность в себе, в своих знаниях и умениях, помогает справиться с учебным заданием. Важным этапом в реализации компетентностного подхода является освоение способов разработки критериев как учителями, так и учащимися.
Слайд 3Цель:
обеспечить целостность учебного процесса за счет механизма накопления баллов за
определенный промежуток времени;
обеспечить постоянный контакт между учителем, учеником
должна обеспечить бережное
отношение к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Слайд 4Задачи:
-научить правильно и оценивать себя и друг друга по критериям
-
Научить создавать критерии оценивания
Развивать навыки рассуждения, умение сравнивать, анализировать, оценивать
различные ситуации
Воспитывать бережное отношение друг
к другу
Слайд 5Ожидаемый результат:
Умеют создавать критерии оценивания чтения, пересказа, рассуждения
- умеют соотносить
полученные результаты с эталоном
Умеют объективно оценивать себя и своих одноклассников
Слайд 6 «Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к
ним приобщиться, должен достигнуть этого своей собственной деятельностью,собственными силами,собственным напряжением»
Адольф Дистервег
Слайд 7Оценочные умения – это качество личности, выражающееся в умении поставить
цель своей деятельности, добиваться ее выполнения собственными силами, в умении
соотносить полученные результаты с эталоном (осуществлять самоконтроль) и оценивать результат своей деятельности согласно критериям оценивания (осуществлять самооценку), намечая пути коррекции результата
Слайд 11Цель:
познакомить с произведением К.Паустовского «Кот-ворюга»
Задачи:
-
обучать приемам работы над художественным произведением;
- развивать речь,
логическое и образное мышление, творческие способности учащихся, проводить работу по формированию навыков правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, пополнять словарный запас, осуществлять дифференцированный подход в обучении; уметь правильно оценивать себя и одноклассников, учить составлять критерии оценивания
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать;
Ожидаемый результат:
Знают автора рассказа, умеют различать главных и второстепенных героев,
составлять план и пересказывать по картинкам, умеют оценивать себя и других объективно, используя критерии оценивания
Слайд 12Критерии оценивания учащихся
опроса домашнего задания
(В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед
Мороз»)
Слайд 14Константин Георгиевич Паустовский
Слайд 15 Известные произведения К. Паустовского.
Выставка его книг.
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе
чернота.
Отыщи-ка там кота.
Слайд 17 Загадка. Догадайтесь, о ком сегодня пойдёт речь?
Острые
ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетина, дугою спина,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
К. Паустовский
«Кот-ворюга»
Слайд 19
Ворюга
«вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга».
Слайд 20 ВОР – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения
ВОРЮГА – так говорят презрительно о том, кто совершает кражи
Слайд 21ЗАРОСЛИ
ОТЧАЯНИЕ
ЛАЗ
ШИВОРОТ
БУХАЛО
ПРИПАДОК
КУКАН
ПОДПАЛИНЫ
ПЛОТИЦА
Словарная работа
Слайд 22
Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности
Отчаяние – состояние крайней
безнадёжности, ощущение безвыходности
Слайд 23Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни
(потеря сознания, судороги)
Слайд 24КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот,
пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду
Слайд 27Оценивание работы в группе учащихся
Дата ___________________
Слайд 28Задание каждой группе
Группа 1.
Найдите в
тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие
чувства вызывает это животное?
Группа 2.
Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота?
Группа 3.
Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.
Слайд 29Ответы на задания
Задание 1.
Кот-ворюга – главный герой рассказа. В
начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот-бродяга
и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада.
Задание 2.
Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет.
Задание 3.
Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.
Вор-воришка-ворюга.
«Самый внимательный читатель»
По рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
1. Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжий. 2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо: а) через два дня;
б) через неделю; в) через две недели. 3. Хвост у кота был: а) пушистым; б) облезлый; в) грязный. 4. Объевшиеся, куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчали. 5. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца;
в) две недели. 6. В кукане жирных окуней было: а) 5; б) 10; в) 7. 7. Кот полез с колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзу. 8. Кот свалился: а) на камень; б) как футбольный мяч.
9.Будил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветер. 10. Чтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася;
в) плотицу. 11. Поесть давали коту: а) сметану; б) жаренную свинину; в) рыбу;
г) молоко; д) творожники. 12. Кот совершал «благородный и неожиданный поступок»:
а) на следующее утро; б) через день; в) через два дня.
Слайд 33Проверка
1 – в;
2 – б;
3 – в;
4
– а;
5 – а;
6 – б;
7
– в;
8 – б;
9 – а;
10 – в;
11 – а, б, в, д;
12 – а.
Критерии оценивания:
1 ошибка – 5 баллов
2 -3 ошибки – 4 балла
4-8 ошибок – 3 балла
9 и > ошибок – 2 балла
Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать; написать письмо хозяину от лица
кота (советы кота).
благородный, ласковый,
грозный пушистый
бродяга, беспризорник;
дикий, отчаянный, грозный;
боится наказания – трусливый.
Слайд 35Таблица критериального
оценивания урока
Слайд 36Самооценивание учащихся на этапе рефлексии
Слайд 37РЕФЛЕКСИЯ
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке…
Я понял, что…
Мне захотелось…
Урок дал мне для
жизни…
Трудно было…
Я научился…
Я смог…
Слайд 38Критериальный подход к оцениванию позволяет выделить элементы работы и оценивать
их поэлементно. В данном случае совокупность критериев выступает как алгоритм
решения, ориентировочная основа действий. Поэлементный подход к оцениванию помогает также увидеть сильные и слабые стороны выполненной работы. Учащиеся делают для себя выводы: «Это я уже умею»,
« Это я знаю недостаточно, надо учиться» и т.д. Критериальный подход является основанием для рефлексии своей деятельности: используя разработанные критерии как своеобразный алгоритм, ученик начинает говорить монологически о собственных достижениях, осмысливая результаты своей работы. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, так как оценивание превращается в совместную работу по критериям, принятым обеими сторонами.
Вывод
Слайд 39Литература
Назарбаев Интеллектуальные школы «Новые подходы к оцениванию учебных достижений» //Электронный
ресурс. – Режим доступа: obuchenie.sadu-kz.com›?news=153.
Красноборова А. А. Критериальное оценивание как
технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся // Автореф. … канд. дисс Нижний Новгород – 2010. – 140 с.
Международная система оценивания знаний /on 28 September
2011 //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Система_оценивания_знаний: качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса //Электронный ресурс. – Режим доступа: wiki/ru.wikipedia.org›wiki.
Смирнова Л.Л. Рейтинговая система оценивания знаний /on
28 September 2011//Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Общие критерии оценки учебных достижений учащихся /on
28 September 2011 //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.
Система оценивания знаний: Дэн Пинк об удивительной науке мотивации //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/w/.