Разделы презентаций


Разведка осенних примет

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА1.Собрать как можно больше фактов подтверждающих наступление осени.2.Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки по своим наблюдениям.3.Воспитывать любовь к природе.4.Развивать познавательный интерес детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВЕДКА ОСЕННИХ ПРИМЕТ»
Учитель начальных классов МОУ

«СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

Полякова М.Ф.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «РАЗВЕДКА ОСЕННИХ ПРИМЕТ»  Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района

Слайд 3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
1.Собрать как можно больше фактов
подтверждающих наступление

осени.
2.Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки по своим наблюдениям.
3.Воспитывать

любовь к природе.
4.Развивать познавательный интерес детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА1.Собрать как можно больше фактов  подтверждающих наступление осени.2.Учить детей представлять материалы, рассказы и зарисовки

Слайд 4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Научить детей кратко излагать свои мысли.
2.Научить детей самостоятельно

делать выводы по наблюдениям.
3.Научить детей работать в группе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.Научить детей кратко излагать свои мысли.2.Научить детей самостоятельно делать выводы по наблюдениям.3.Научить детей работать в

Слайд 5ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НАСТУПИЛА ОСЕНЬ?

Слайд 6ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Что изменилось в неживой природе
с приходом осени?
2.Повлияли

ли эти изменения на жизнь
растений, животных и людей?
3.Может

ли человек изменить сроки
прихода осени?



ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:1.Что изменилось в неживой природе  с приходом осени?2.Повлияли ли эти изменения на жизнь  растений,

Слайд 7ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1.Как изменились облака и вода в реке?
2.Что

нового увидели в саду?
3.Изменения на лесной поляне.
4.Что случилось на цветочных

клумбах?


ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1.Как изменились облака и вода в реке?2.Что нового увидели в саду?3.Изменения на лесной

Слайд 8 I.ЭТАП «СТАРТ»
Формирование команд и распределение обязанностей между членами

команд.



I.ЭТАП  «СТАРТ» Формирование команд и распределение обязанностей между членами команд.

Слайд 9II.ЭТАП «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
1.Копилка народных мудростей:

II.ЭТАП «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 1.Копилка народных мудростей:

Слайд 101.ПРИМЕТЫ ОСЕНИ:
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Поздний отлёт

птиц предвещает тёплую зиму.
У дуба и осины самый поздний листопад.
Большой

урожай рябины - к морозу.
Сырое лето и тёплая осень – к долгой зиме.
Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

1.ПРИМЕТЫ ОСЕНИ:Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.Поздний отлёт птиц предвещает тёплую зиму.У дуба и осины

Слайд 112.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:
-Холоден сентябрь, да сыт.
-Октябрь ни колеса, ни полоза

не любит.
-Ноябрь без топора мосты наводит.
-Лебедь несёт на носу снег.
-Гуси

летят – зимушку на хвосте тащат.
-Лето со снопами , осень с пирогами.

2.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ: -Холоден сентябрь, да сыт.-Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.-Ноябрь без топора мосты наводит.-Лебедь

Слайд 123.ЗАГАДКИ:
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все

листья.
Его просят, его ждут,
а как придёт – прятаться начнут.

За

кудрявый хохолок лису из норки поволок.
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.











3.ЗАГАДКИ: Пришла без красок и без кисти  и перекрасила все листья. Его просят, его ждут,а как

Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.
«Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо,

форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра

измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. «Облака» - на открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.
«Вода» - возле пруда или речки дети

наблюдают цвет воды, волны, измеряют температуру воды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. «Вода» - возле пруда или речки дети наблюдают цвет воды, волны, измеряют температуру воды.

Слайд 15ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.

«Листопад»



ДЕТИ
СОБИРАЮТ
ЛИСТЬЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.            «Листопад»

Слайд 16ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4.
«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых,

отсутствие птиц.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4.«Полянка» - дети наблюдают пожухлую траву, исчезновение насекомых, отсутствие птиц.

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5.
«Урожай» - Дети собирают выращенный на пришкольном участке

урожай и сдают в школьную столовую.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5.«Урожай» - Дети собирают выращенный на пришкольном участке урожай и сдают в школьную столовую.

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6.
«В гости к пернатым» - на протяжении всего

маршрута дети отмечают отсутствие птиц, слушают пение редкой птицы, сравнивают

его с весенним. Вешают кормушки для птиц, Загадывают друг другу загадки о птицах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6.«В гости к пернатым» - на протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие птиц, слушают пение

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7.
«Яблонька» - Каждый ребёнок находит «вещественное

доказательство» наступления осени- созревшие яблоки, пожелтевшие листья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7.  «Яблонька» - Каждый ребёнок находит «вещественное доказательство» наступления осени- созревшие яблоки, пожелтевшие листья.

Слайд 20ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8.
«Цветы на клумбах» - дети отмечают,

что цветы завяли. Учащиеся собирают в конверт семена цветов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8.  «Цветы на клумбах» - дети отмечают, что цветы завяли. Учащиеся собирают в конверт

Слайд 21ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ.
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами

целый клад!
Это осень золотая дарит листья
Не считая , золотая дарит

листья
Вам и нам. И всем подряд.
И.Пиварова.

ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ. Падают с ветки желтые монетки…Под ногами целый клад!Это осень золотая дарит листьяНе

Слайд 22ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ.
Мы листики осенние,
На ветки мы сидим.
Дунул

ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер

снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ.Мы листики осенние,На ветки мы сидим.Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летелиИ на

Слайд 23ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
-Запасают еду к зиме не только звери, но

и некоторые птицы : сойки, кедровки, поползни.
 
-Ёж охотится ночью. Ёж

ест гадюк, не боясь яда. Яд на него почти не действует. Ёж проводит в спичке более шести месяцев. В это время ёж нечего не ест и не двигается.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? -Запасают еду к зиме не только звери, но и некоторые птицы : сойки, кедровки,

Слайд 24ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
-Барсук- аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы

всегда чисто. Осенью барсук начинает готовиться к зиме. Он отъедается

и сильно жиреет. Пищей ему служит всё, что попадается : жуки, слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды.
 
-Дуб - долговечное дерево. Живёт 400-500 лет. Иногда дуб живёт и до двух тысяч лет.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?-Барсук- аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Осенью барсук начинает готовиться к

Слайд 25
Проверь себя:
???

Проверь себя:???

Слайд 261.ИГРА: «ЛИШНИЕ СЛОВА»
Найдите в каждом ряду одно «лишнее»

слово и подчеркните его.
-сентябрь, октябрь, май, ноябрь;
-дятел, лиса, синица, воробей;
-комар,

небо, земля, вода.

1.ИГРА: «ЛИШНИЕ СЛОВА»   Найдите в каждом ряду одно «лишнее» слово и подчеркните его.-сентябрь, октябрь, май,

Слайд 272.ИГРА «ВЫБЕРИТЕ СЛОВО»
Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой

природе пометьте знаком +,слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком

-.
- Дуб - Вода
- Шмель - Песок
- Камень - Река
- Роза

2.ИГРА «ВЫБЕРИТЕ СЛОВО» Из списка слов, выберите слова, относящиеся к живой природе пометьте знаком +,слова, относящиеся к

Слайд 283.ИГРА «ОТПРАВЬ ПТИЦ НА ЮГ»
Из всех птиц выбери

тех, кто улетает осенью от нас на юг и пометь

знаком +.
Воробей
Ласточка
Синица
Скворец
Соловей
Сорока

3.ИГРА «ОТПРАВЬ ПТИЦ НА ЮГ»   Из всех птиц выбери тех, кто улетает осенью от нас

Слайд 29ВЫВОД:
-Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые

холодные дожди; солнце светит - но не греет; день стал

короче, а ночь – длиннее.

ВЫВОД: -Осень действительно наступила: стало холодно; небо стало ниже; идут частые холодные дожди; солнце светит - но

Слайд 30ВЫВОД:
-Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях

появились жёлтые листья; трава пожелтела и высохла; исчезли насекомые; перелётные

птицы улетели на юг; люди и животные готовятся к зиме.
 
-Человек не может изменить сроки прихода зимы!

ВЫВОД:-Эти изменения повлияли на жизнь растений и животных: на деревьях появились жёлтые листья; трава пожелтела и высохла;

Слайд 31IV.ЭТАП «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Подведение итогов обсуждается

в присутствии родителей с празднично накрытым «осенним» столом с фруктами,

осенними букетами. При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовал каждый участник: кто собрал больше народных примет, стихов, сделал новые открытия и т. п., что, возможно, получилось не так ,как задумывали, что надо учесть, в другой раз.

IV.ЭТАП    «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»   Подведение итогов обсуждается в присутствии родителей с празднично накрытым

Слайд 32
Автор:
Полякова М.Ф.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ с Марьино-Лашмино».Новобурасского района. Саратовской

области.

Автор:Полякова М.Ф.Учитель начальных классов МОУ «СОШ с Марьино-Лашмино».Новобурасского района. Саратовской области.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика