Разделы презентаций


Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ как одно из условий здоровьесбережения

Содержание

"Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения." А.Сент-Экзюпери«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1











МК УО Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский

сад компенсирующего вида №11

Августовская конференция
руководителей и педагогических работников МБДОУ

г.Новочеркасска

«Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ как одно из условий здоровьесбережения»


Подготовила: Онищенко Н.В.

МК  УО Администрации города Новочеркасскамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида №11Августовская конференция руководителей и

Слайд 2"Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения."

А.Сент-Экзюпери
«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание

говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем»
Конфуций

Слайд 3Концептуальные основы
Исследования
Л.В.Запорожца
Исследования
Л.С.Выгодского
Исследования
В.С.Библера
Воспитание чувств тесно связано
с

развитием у детей дошкольного
возраста эмоционального отношения
к окружающему. Развитие эмоциональной
сферы

ребенка и воспитание на этой
основе его чувств является
первостепенной задачей,
«не менее, а в каком-то смысле даже
более важной, чем воспитание его ума»

Социальные связи осваиваются ребенком
как «образы культуры», погружаются
в его внутренний мир,
преобразуются и проявляются в
измененном виде в деятельности

Механизм усвоения знаков социума (норм,
эталонов, образцов) соответствует
Пониманию сути социализации как
Активного присвоения и воспроизведения
в собственной активности общественного
опыта

Концептуальные основы Исследования Л.В.ЗапорожцаИсследования Л.С.ВыгодскогоИсследования В.С.БиблераВоспитание чувств тесно связано с развитием у детей дошкольного возраста эмоционального отношенияк

Слайд 4Коммуникация (лат. Kommunikacio) – сообщение, связь, путь сообщения. (Словарь иностранных

слов / Под ред. И.В.Лехина, Ф.Н.Петрова, 1954)
Коммуникации – в социальной

психологии – обмен информацией, общение, связи и взаимодействие людей. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003)
Коммуникативные способности – индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003)
Коммуникативная компетенция – социально-психологическое понятие, означающее совокупность знаний, умений, навыков общения с людьми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003)
Коммуникативная активность– инициативность в социальных контактах с другими людьми – сверстниками и взрослыми. (Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003)



Коммуникация (лат. Kommunikacio) – сообщение, связь, путь сообщения. (Словарь иностранных слов / Под ред. И.В.Лехина, Ф.Н.Петрова, 1954)Коммуникации

Слайд 5Здоровье – это состояние
человека, которому
свойственно не только
отсутствие

болезней
или физических
дефектов, но и
полное физическое,
душевное и социальное
благополучие*
Физическое


благополучие

Психическое
здоровье

Социальное
благополучие

Умение строить комфортные
и гармоничные
взаимоотношения

Умение целенаправленно
организовывать свою
жизнедеятельность

Умение отстаивать
свою позицию в сообществе,
уважая достоинство другого

* Из преамбулы устава Всемирной организации здравоохранения.

Модель взаимосвязи коммуникативных навыков, психологического, социального и физического здоровья

*речевая активность
*умение устанавливать
и поддерживать
контакты
*эмоциональная
отзывчивость
*умение разрешать
конфликтные ситуации

адекватный возрасту уровень
зрелости эмоциональной, волевой и
познавательной сфер личности
*адаптивность в микросоциальных
отношениях;
*способность самоуправления
поведением

*физическая и эмоциональная
комфортность и позитивное
психологическое самочувствие
ребенка в процессе общения со
сверстниками и взрослыми в
детском саду

коммуникативные навыки

психологическое здоровье
ребенка

физическое, психическое
и социальное благополучие
ребенка



Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное

Слайд 6Цель работы: определение содержания и направления педагогической работы по формированию

коммуникативных навыков детей 4-7 лет с нарушением речи в системе

коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
Задачи:
1.Определить методологические подходы решения.
2. Выявить особенности формирования коммуникативных навыков у детей 4-7 лет с нарушением речи.
3. Определить основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы.

Цель и задачи

Цель работы: определение содержания и направления педагогической работы по формированию коммуникативных навыков детей 4-7 лет с нарушением

Слайд 7Программно-методическое обеспечение
Детство: программа развития и воспитания детей в детском

саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.
Региональная образовательная программа социально-эмоционального

развития «Ребенок в социуме» // Под общей ред. Р.М.Чумичевой

Азбука общения. Л.М.Шипицына

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л.Князева

Программно-методическое обеспечение Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.Региональная

Слайд 8Основные направления развития коммуникативных навыков
Формирование адекватного взаимодействия

и продуктивного общения ребенка со взрослыми
Формирование потребности и навыков общения

со сверстниками

Формирование межличностных отношений

Условия взаимодействия взрослых с детьми

Создание
эмоционального
комфорта
в группе

Развитие
интереса и доверия
к взрослым
и сверстникам

Стремление к
сотрудничеству

Основные  направления  развития коммуникативных навыков Формирование адекватного взаимодействия и продуктивного общения ребенка со взрослымиФормирование потребности

Слайд 9Разделы перспективного плана:
Уверенность в себе – предполагает решение следующих задач:

помочь ребенку осознать свои характерны особенности и предпочтения и понять,

что он, как и любой человек, уникален.



Чувства, желания, взгляды – основная задача: учить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания и понимать эмоциональное состояние других людей.



3. Социальные навыки – предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Темы занятий

Разделы перспективного плана:Уверенность в себе – предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерны особенности и

Слайд 10Минутки вхождения в день
Структура:
Хоровод-приветствие («Что за чудо-чудеса», «День наш

начинается» и др.)
Психогимнастика («Доброе животное», «Комплименты» и др.)
Пальчиковая гимнастика («Дождик»,

«Наши пальчики» и др.)
Дыхательные упражнения

Такие минутки помогают легче начать день в детском саду, лучше чувствовать себя в детском коллективе.
Организуются ежедневно в начале дня.
Выбор темы определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, самочувствием детей, лексической темой и др.

Минутки вхождения в день Структура:Хоровод-приветствие («Что за чудо-чудеса», «День наш начинается» и др.)Психогимнастика («Доброе животное», «Комплименты» и

Слайд 11Игровые пятиминутки

Развитие умения
сотрудничать
Развитие умения
активного слушания
Развивать слуховое
восприятие
Учить

задавать
открытые
и закрытые
вопросы
Учить перефразировать
сказанное (сохранив
главный смысл)
Формировать

умение
выделять основную идею
высказывания, подводить
итог

Учить общаться
На вербальном и
Невербальном уровнях,
определять эмоциональное
состояние других людей,
выражать свои чувства

Учить слышать,
понимать и
подчиняться
правилам

Учить контролировать
движения и работать
по инструкции

Воспитывать доверие
друг к другу,
чувство ответственности
за другого

Развивать слуховое
восприятие

Учить использовать
такой прием активного
слушания, как развитие
мыслей собеседника

Организуются ежедневно перед прогулкой, на прогулке, в вечернее время.

Игровые пятиминутки Развитие умения сотрудничатьРазвитие умения активного слушанияРазвивать слуховое восприятиеУчить задавать открытые и закрытые вопросыУчить перефразировать сказанное

Слайд 12Мини - музей
"О дружбе и друзьях"
Игровое упражнение «С

кем из сказочных героев ты бы хотел дружить?»
Выставка рисунков детей

«Портрет моего друга»

Фотографии на тему «Я и мои друзья»

Рассматривание иллюстраций, совместное обсуждение со взрослыми и сверстниками

Организуется с целью развития и закрепления социально-коммуникативных умений и навыков детей совместно с родителями и детьми. «Экспонаты» доступны каждому ребенку. Содержание музея пополняется детьми, родителями, педагогом.

Мини - музей

Слайд 13Театрализованная деятельность
Куклы-марионетки
Театр дергунчиков
Театр на ложках
Конусный театр
Театр моделей по сказке

«Теремок»
Театр из пластиковых бутылок «Три поросенка»
Тактильный театр
Перчаточный театр «Колобок»
Совместная со

сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивают коррекцию коммуникативной сферы.

Театрализованная деятельность Куклы-марионеткиТеатр дергунчиковТеатр на ложкахКонусный театрТеатр моделей по сказке «Теремок»Театр из пластиковых бутылок «Три поросенка»Тактильный театрПерчаточный

Слайд 14Схема взаимодействия специалистов ДОУ, родителей
Воспитатель
Диагностика уровня освоения
программы «Детство» -

«Ребенок
входит в мир социальных
отношений».
Организация работы по
формированию коммуникативных

навыков детей с учетом
рекомендаций специалистов.
Разработка консультаций,
содержания бесед для
родителей

Музыкальный
руководитель
Диагностика развития
музыкальных способностей.
Разработка рекомендаций для
специалистов, педагогов и родителей.
Развитие ритма, координации
движений (логоритмические
игры и упражнения,
коомуникативные
танцы- игры и т.д.)

Инструктор по физической
культуре
Диагностика физического развития
детей.
Разработка рекомендаций для
Специалистов, педагогов и родителей.
Коррекция нарушений психомоторого
развития детей.

Учитель-логопед
Диагностика речевого развития
детей.
Разработка рекомендаций для
Специалистов, педагогов и
родителей.
Коррекциия речевого развития.


Педагог-психолог
Диагностика эмоционально-
волевой и личностной сферы.
Разработка рекомендаций для
специалистов, педагогов и
Родителей.
Коррекция поведенческих
нарушений (пескотерапия,
психогимнастика и т.д.)

Родители
Создание условий для развития
речевого общения ребенка,
обогащения коммуникативного
опыта.
Выполнение рекомендаций
специалистов,педагогав.

Схема взаимодействия специалистов ДОУ, родителей ВоспитательДиагностика уровня освоенияпрограммы «Детство» - «Ребенок входит в мир социальных отношений».Организация работы

Слайд 15*
http://aida.ucoz.ru

Родительские
собрания («Формируем у детей умение общаться», «Хорошо и плохо» -

азбука нравственности» и др.)

Информационные
стенды

Совместные детско-родительские занятия

Индивидуальные беседы, консультации («Домашние

спектакли», «Как воспитать уверенность в себе», «Как избежать конфликтов с детьми» и др.)


Праздники, развлечения («День семьи»)


Тренинги («49 правил вежливого человека», «Я и мой ребенок – учимся общению», «Искусство помириться» и др.)

Формы взаимодействия с родителями

Просветительство

Обучение
практическим
умениям

Вовлечение в образовательный
процесс


Выставки, конкурсы: «Платье для мамы», «Портрет моего папы», «Новогодняя игрушка нашей семьи» и.


Подбор «экспонатов» в Мини-музей, изготовление игр и пособий

*http://aida.ucoz.ruРодительскиесобрания («Формируем у детей умение общаться», «Хорошо и плохо» - азбука нравственности» и др.)Информационные стендыСовместные детско-родительские занятияИндивидуальные

Слайд 16*
http://aida.ucoz.ru

Результаты работы

Разработаны и реализуются планы по формированию

у детей коммуникативных навыков.

2. Активно используется опыт работы Шипицыной Л.М.

«Азбука общения», О.Л.Князевой «Я-ты-мы» и др.

3. В результате интеграции деятельности родителей, педагогов, специалистов у детей прослеживается положительная динамика в формировании коммуникативных навыков.
*http://aida.ucoz.ruРезультаты   работы Разработаны и реализуются планы по формированию у детей коммуникативных навыков.2. Активно используется опыт

Слайд 17*
http://aida.ucoz.ru

Перспективы работы

1.Разработать программу для детей младшего дошкольного

возраста с ОВЗ по развитию коммуникативных навыков.
2.Разработать план работы по

взаимодействию с родителями детей младшего дошкольного возраста.
 
3. Распространение опыта свой работы по данному направлению в рамках сетевого взаимодействия, в сети интернет.
*http://aida.ucoz.ruПерспективы   работы 1.Разработать программу для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ по развитию коммуникативных навыков.2.Разработать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика