Слайд 1Развитие мелкой моторики.
Аппликация
Слайд 2Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе
разнообразной деятельности. О. М. Бабак (1955) считает, что мышечная система
руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движениями — не только активное звено аппарата движения, но и своеобразный орган чувства. В своих исследованиях он делает такие выводы:
— во-первых, основная дифференцировка мышечного волокна кисти имеет место уже к моменту рождения;
во-вторых, после четырех лет нарастание диаметра мышечного волокна несколько увеличивается, достигая к семи годам довольно значительной величины;
в-третьих, усложнение двигательных нервных окончаний в мышцах кисти идет наиболее ускоренными темпами в дошкольном возрасте.
Слайд 3Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку
не только в детстве, но и в течение всей жизни.
Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть нетрадиционные техники развития мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают.
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей. Такие занятия важны особенно для детей, имеющих нарушения в речевой деятельности.
Слайд 4Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так
как именно она способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе
глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства и одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
С детьми младшего дошкольного возраста использую следующие нетрадиционные техники
Слайд 5Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство
для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат
своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.
Слайд 6
Цель:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию,
научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Задачи:
1. Развить
умения производить точные движения пальцами рук.
2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3. Развить творческую активность, фантазию.
Основная задача занятий нетрадиционной аппликацией состоит в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путем постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному.
Слайд 7Учитывая возраст и индивидуальные способности детей, я пришла к выводу,
что на этапе работы с салфетками можно выделить разные уровни
выполнения поставленной задачи:
1. Дети со слаборазвитой моторикой могут сначала сформировать шарик в полной ладони, тем самым подготовить руку к более сложным движениям.
2. Это дети способные сформировать шарик непосредственно пальцами, что позволяет увеличить нагрузку и дать более сложную в выполнении работу.
Слайд 9Выполнение работы в такой технике способствует лучшей адаптации к саду
в младших группах , так как задания может выполняться коллективно,
что способствует сплочению детей, а общий результат способствует объединению детей разной активности.
Слайд 10Аппликация из салфеток:
Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью.
Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение
от готовой работы.
Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги.
Слайд 11Презентацию подготовила воспитатель ГБОУ СОШ № 1400
4 ДО
Авданина Светлана Николаевна
г.
Москва