Разделы презентаций


Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.

Содержание

Актуальность определяется огромной ролью, которую играет народный фольклор (потешки, загадки, пословицы, поговорки) в развитии коммуникативных и художественных умений ребенка в интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Познание». Они имеют важнейшее значение для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.


Выполнила
Бритвенко Ольга

Петровна
 
 
 
 


Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.Выполнила			Бритвенко Ольга Петровна  				  

Слайд 2Актуальность определяется огромной ролью, которую играет народный фольклор (потешки, загадки,

пословицы, поговорки) в развитии коммуникативных и художественных умений ребенка в

интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Музыка», «Познание». Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.









Актуальность определяется огромной ролью, которую играет народный фольклор (потешки, загадки, пословицы, поговорки) в развитии коммуникативных и художественных

Слайд 3Цель исследования: развивать устную речь детей, формировать чувства любви к

художественному слову посредством малых форм фольклора. Объект исследования – процесс речевого

развития детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – малые формы фольклора как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: развивать устную речь детей, формировать чувства любви к художественному слову посредством малых форм фольклора.

Слайд 4Задачи исследования Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Определить

основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого

развития детей Разработать и апробировать методику применения малых форм фольклора в практической деятельности. Проанализировать итоги экспериментальной деятельности. Повысить интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.
Задачи исследования  Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста.  Определить основные методы, формы

Слайд 5Методологическую основу исследования составили психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин,

А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) и методика (семантический метод)

О.С. Ушаковой и Е. Струниной [48, с.71]

«В обучении родному языку центральное место должна занять работа над словом, определяющим свойством которого является семантическое содержание, значение. Именно правильное понимание смысла слов позволяет ребенку вступать в общение со взрослыми и сверстниками», — пишут О.С. Ушакова и Е.М. Струнина . (СНОСКА: См.: «Дошкольное воспитание», 1981 № 2.)
.


















Методологическую основу исследования составили психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) и

Слайд 6Гипотеза данного исследования
Базируется на предположении о том, что уровень

речевого развития детей дошкольного возраста повышается, если:
будет организовано специальное обучение

родной речи с использованием малых форм фольклора не только в НОД по развитию речи, но и в других режимных моментах;
малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.

Гипотеза данного исследования Базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей дошкольного возраста повышается, если:будет

Слайд 7Практическая значимость
Данная работа раскрывает возможности малых форм фольклора в речевом

развитии детей старшего дошкольного возраста не только в НОД, но

и в самостоятельной деятельности, режимных моментах.

Практическая значимостьДанная работа раскрывает возможности малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста не только

Слайд 8Выводы по главе I
По словам А.П. Усовой "словесное

русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности" [46, с.54].


Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников. Можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Выводы по главе I   По словам А.П. Усовой

Слайд 9 Глава II.
Содержание и методика развития речи детей с

использованием малых форм фольклора

Глава II. Содержание и методика развития речи детей с использованием малых форм фольклора

Слайд 10 Констатирующий этап:
Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический

эксперимент на базе Детского сада №51 "Улыбка« – филиала АН

ДОО «Алмазик» с 20.10.2013г. по 01.02.2014г.
Для выявления понимания старшими дошкольниками смысла (значения) слова О. Ушакова и Е. Струнина предлагают разные задания, на основе которых мы составили свою диагностику
Констатирующий этап: Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе Детского сада №51

Слайд 11Диагностика речевых умений


точно употреблять слова в различных грамматических формах и

значениях
самостоятельно подбирать синонимы и антонимы
уровень осознания смысловых отношений между

словами

умение вычленять звуки в словах

уровень развития навыка речи – доказательства

уровень ориентировки на смысловую сторону слова и выражения

Диагностика речевых уменийточно употреблять слова в различных грамматических формах и значенияхсамостоятельно подбирать синонимы и антонимы уровень осознания

Слайд 12Вечер с бабушкой

Загадушкой

Драматизация потешек
Использование малых

форм фольклора в НОД
Вечер с бабушкой

Слайд 13использование малых форм фольклора в самостоятельной деятельности
Потешка «Кошкин дом»
на

фланелеграфе
Игра-забава
«Кто я?»
Вспоминаем потешки с помощью магнитного театра

использование малых форм фольклора в самостоятельной деятельностиПотешка «Кошкин дом» на фланелеграфеИгра-забава «Кто я?»Вспоминаем потешки с помощью магнитного

Слайд 14использование малых форм фольклора в режимных моментах
«Петушок, петушок,

Золотой гребешок.»

Где ночует солнышко?
У бабушки

в постельке.
А кто его бабушка?- синее небо.
Чем оно укроется?
Шерстяною тучкой.
А кто его укроет? дедушка ветер.

использование малых форм фольклора в режимных моментах«Петушок, петушок,       Золотой гребешок.» Где

Слайд 15Использование малых форм фольклора в индивидуальной деятельности
Кто

больше

придумает
загадок ?
Использование малых форм фольклора в индивидуальной деятельности Кто     больше

Слайд 16Выводы по главе II
В процессе работы были замечены такие изменения:

у

детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в

своей речи пословицы, поговорки.
В сюжетно-ролевых играх – потешки. В самостоятельно организованных народных играх – забавах, водящего, определяют с помощью считалок.
У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
Выводы по главе II  В процессе работы были замечены такие изменения:у детей повысился интерес к устному

Слайд 17Уровни развития речевых умений детей на начальном и конечном этапах

эксперимента

Уровни развития речевых умений детей на начальном и конечном этапах эксперимента

Слайд 18Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что

наша гипотеза о том, что уровень речевого развития детей старшего

дошкольного возраста повышается, если:

будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, но и в режимных моментах;

малые формы фольклора будут отобраны соответственно возрасту детей для развития речи, подтвердилась.





















Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что уровень речевого

Слайд 19Спасибо за внимание

.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика