Разделы презентаций


Развитие технического творчества в процессе конструирования

Содержание

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. В процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие технического творчества
детей в процессе
конструктивной деятельности.

Развитие технического творчества детей в процессе конструктивной деятельности.

Слайд 2Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог

создания объективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность 
его

результата.

В процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество

Слайд 3Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой

он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего

мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
ОНТОГЕНЕЗ ДТ
В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме.

В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, словотворчество, лепка, конструирование.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему

Слайд 4Виды детского творчества

Художественное (изобразительное и литературное),

Техническое,

-Музыкальное.
Техническое детское творчество —
это

конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках

труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Виды детского творчестваХудожественное (изобразительное и литературное), Техническое,-Музыкальное.Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических

Слайд 5Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
-постановка задачи
-сбор

и изучение информации
-поиск решения задачи
-реализация решения
Иногда в творческой деятельности ребёнка

выделяют
три этапа:
Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового.
Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи.
Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:-постановка задачи-сбор и изучение информации-поиск решения задачи-реализация решенияИногда в

Слайд 6Работа механизма творческого воображения зависит от
накопленного опыта,
среды обитания,
интересов
Л. С. Выготский считал,
Что

механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование

«Я»:
- возраст,
- особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии),
-индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер),
- воспитание и обучение.
Работа механизма творческого воображения зависит отнакопленного опыта, среды обитания,интересовЛ. С. Выготский считал, Что механизм творческого воображения детей зависит от факторов,

Слайд 7Творческой личности, присущи следующие качества и свойства:
 Креативность (созидание)

– «общая способность к творчеству», Способность идти на риск, смелость

высказывать и отстаивать свои идеи.
 Открытость ума – «готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному.
 Огромное желание творить, создавать, минуя все преграды, несмотря ни на что.
Независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;
 Высокая толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
 Доходящая до наглости уверенность в себе, уверенность в успехе и преисполненная решимость его добиться.
 Особая впечатлительность, развитое эстетическое чувство, стремление к красоте
 Любой творческий человек в своей деятельности, прежде всего, опирается на знания, которые он черпает из всех источников.
 Большое трудолюбие, работоспособность, смелость и результативность особенно в той области науки, которая его интересует.
 Взыскательность и высокая требовательность к себе. Творческому человеку присущ скептицизм.
 Хорошо развитые познавательные способности: хорошая память, внимание, мышление, воображение.
Творческой личности, присущи следующие качества и свойства:  Креативность (созидание) – «общая способность к творчеству», Способность идти

Слайд 8На развитие креативности оказывает влияние большая совокупность факторов:

первоначальный уровень развития

креативности, который формируется в возрасте 3-5 лет (при условии нормального

развития общих способностей).
среда и ее составляющие:

- наличие творческого наставника;
- наличие творческих единомышленников;
- высокая степень нерегламентированность среды (отсутствие ограничений в творческом поведении);
- предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды;
- наличие положительного образца поведения, образца для подражания;
- наличие социального поощрения и подкрепления творческого поведения.
На развитие креативности оказывает влияние большая совокупность факторов:первоначальный уровень развития креативности, который формируется в возрасте 3-5 лет

Слайд 9Основные критерии развития творческих
технических способностей учащихся
-уровень развития креативных

способностей,
-уровень развития эмоционально-волевой сферы личности,
- уровень развития познавательной активности.

Основные критерии развития творческих технических способностей учащихся -уровень развития креативных способностей,-уровень развития эмоционально-волевой сферы личности,- уровень развития

Слайд 10Как раскрепостить творческий потенциал???
В психологии условно выделяют 2 системы мышления:
1.  Интуитивную,

творческую; 2.    Логическую.
Эти системы работают в разном режиме.
Существуют творческие приемы,

которые можно встретить в литературе и кино. Вы тоже можете использовать эти приемы, например, вместе с ребенком сочиняя истории. Вот некоторые из этих приемов:
Новое свойство у обычного предмета: ледяное сердце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка и т.п.;
Изменение размера: великаны и гномы из сказок, огромные животные;
Перемещение в другой контекст: время – прошлое или будущее, место – подводный мир, другая планета, окружение – дикое племя и т.п.
Соединение несвязанных идей: например, двух сказок в одну.
Как раскрепостить творческий потенциал???В психологии условно выделяют 2 системы мышления:1.  Интуитивную, творческую;  2.    Логическую.Эти системы работают в

Слайд 11Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым

создать творческий стимул для ребенка в техническом творчестве?

Меньше слова «нет».


Предоставьте ребенку все необходимое для творчества.
Не спешите за удачей
Не отказывайтесь от инноваций.
Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым создать творческий стимул для ребенка в техническом

Слайд 12Внимание
ВОПРОС??
Как наличие творческого наставника и творческих единомышленников может повлиять

на развитие креативности в конструктивной деятельности?

Внимание ВОПРОС??Как наличие творческого наставника и творческих единомышленников может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?

Слайд 13Как - высокая степень нерегламентированность ,
предметно - информационная обогащенность

и доступность предметной среды
может повлиять на развитие креативности в конструктивной

деятельности? Приведите примеры.
Как - высокая степень нерегламентированность , предметно - информационная обогащенность и доступность предметной средыможет повлиять на развитие

Слайд 14Как наличие положительного образца поведения, образца для подражания и наличие

социального поощрения может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?


Приведите примеры.
Как наличие положительного образца поведения, образца для подражания и наличие социального поощрения может повлиять на развитие креативности

Слайд 15ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОТ РОБОТ?

ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОТ РОБОТ?

Слайд 16ЧТО ЭТО?? Для чего можно использовать??

ЧТО ЭТО?? Для чего можно использовать??

Слайд 17От какой поделки эта часть ??


От какой поделки эта часть ??

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика