Слайд 1Развитие технического творчества
детей в процессе
конструктивной деятельности.
Слайд 2Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог
создания объективно нового.
Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность
его
результата.
В процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика
Слайд 3Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой
он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего
мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
ОНТОГЕНЕЗ ДТ
В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме.
В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, словотворчество, лепка, конструирование.
Слайд 4Виды детского творчества
Художественное (изобразительное и литературное),
Техническое,
-Музыкальное.
Техническое детское творчество —
это
конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках
труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).
Слайд 5Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
-постановка задачи
-сбор
и изучение информации
-поиск решения задачи
-реализация решения
Иногда в творческой деятельности ребёнка
выделяют
три этапа:
Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового.
Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи.
Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Слайд 6Работа механизма творческого воображения зависит от
накопленного опыта,
среды обитания,
интересов
Л. С. Выготский считал,
Что
механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование
«Я»:
- возраст,
- особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии),
-индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер),
- воспитание и обучение.
Слайд 7Творческой личности, присущи следующие качества и свойства:
Креативность (созидание)
– «общая способность к творчеству», Способность идти на риск, смелость
высказывать и отстаивать свои идеи.
Открытость ума – «готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному.
Огромное желание творить, создавать, минуя все преграды, несмотря ни на что.
Независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;
Высокая толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Доходящая до наглости уверенность в себе, уверенность в успехе и преисполненная решимость его добиться.
Особая впечатлительность, развитое эстетическое чувство, стремление к красоте
Любой творческий человек в своей деятельности, прежде всего, опирается на знания, которые он черпает из всех источников.
Большое трудолюбие, работоспособность, смелость и результативность особенно в той области науки, которая его интересует.
Взыскательность и высокая требовательность к себе. Творческому человеку присущ скептицизм.
Хорошо развитые познавательные способности: хорошая память, внимание, мышление, воображение.
Слайд 8На развитие креативности оказывает влияние большая совокупность факторов:
первоначальный уровень развития
креативности, который формируется в возрасте 3-5 лет (при условии нормального
развития общих способностей).
среда и ее составляющие:
- наличие творческого наставника;
- наличие творческих единомышленников;
- высокая степень нерегламентированность среды (отсутствие ограничений в творческом поведении);
- предметно - информационная обогащенность и доступность предметной среды;
- наличие положительного образца поведения, образца для подражания;
- наличие социального поощрения и подкрепления творческого поведения.
Слайд 9Основные критерии развития творческих
технических способностей учащихся
-уровень развития креативных
способностей,
-уровень развития эмоционально-волевой сферы личности,
- уровень развития познавательной активности.
Слайд 10Как раскрепостить творческий потенциал???
В психологии условно выделяют 2 системы мышления:
1. Интуитивную,
творческую;
2. Логическую.
Эти системы работают в разном режиме.
Существуют творческие приемы,
которые можно встретить в литературе и кино. Вы тоже можете использовать эти приемы, например, вместе с ребенком сочиняя истории. Вот некоторые из этих приемов:
Новое свойство у обычного предмета: ледяное сердце, шапка-невидимка, скатерть-самобранка и т.п.;
Изменение размера: великаны и гномы из сказок, огромные животные;
Перемещение в другой контекст: время – прошлое или будущее, место – подводный мир, другая планета, окружение – дикое племя и т.п.
Соединение несвязанных идей: например, двух сказок в одну.
Слайд 11Как же поощрить фантазию и воображение ребенка, а тем самым
создать творческий стимул для ребенка в техническом творчестве?
Меньше слова «нет».
Предоставьте ребенку все необходимое для творчества.
Не спешите за удачей
Не отказывайтесь от инноваций.
Слайд 12Внимание
ВОПРОС??
Как наличие творческого наставника и творческих единомышленников может повлиять
на развитие креативности в конструктивной деятельности?
Слайд 13Как - высокая степень нерегламентированность ,
предметно - информационная обогащенность
и доступность предметной среды
может повлиять на развитие креативности в конструктивной
деятельности? Приведите примеры.
Слайд 14Как наличие положительного образца поведения, образца для подражания и наличие
социального поощрения может повлиять на развитие креативности в конструктивной деятельности?
Приведите примеры.
Слайд 16ЧТО ЭТО?? Для чего можно использовать??