Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 5 «Морозко»
п.Усть-Мана
«Развивающая предметно- пространственная среда в старшей и подготовительной группе в
соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Игнатьева Лилия Дмитриевна
Слайд 2В нашей группе предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый
ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам
позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Слайд 3Основные составляющие при проектировании предметно- пространственной среды в нашей группе:
-
Пространство;
- Время;
- Предметное окружение;
В предметно- развивающей среде группы выделены
следующие зоны для разного вида активности:
- Рабочая;
- Активная;
- Спокойная;
Слайд 4- Содержательно- насыщенная;
- Полифункциональная;
- Вариативная;
-Доступная;
-Безопасная
В группе насыщенная среда,
с разнообразием материалов, оборудования, инвентаря, соответствующая возрастным особенностям и содержанию
программы нашего ДОУ.
Развивающая предметно- пространственная среда в группе:
Слайд 5Социально-коммуникативное развитие
Слайд 6
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно
заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетные игры «Семья»,
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей, в разных видах игр.
Дети с удовольствием играют и в уголке мальчиков и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают.
Построение среды предполагает предоставления возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе.
Центр сюжетно-ролевой игры
Слайд 7
Гараж
В «Гараже» собраны различные машины , самолеты, руль, дорожные знаки
и многое другое.
Слайд 11Центр безопасности
Центр оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления
знаний о правилах безопасности.
Так же регулярно проводятся беседы с
детьми о безопасности в различных ситуациях.
Слайд 12Центр труда (уголок дежурства)
Размещаются три вида дежурств:
- по столовой;
-
по уголку природы;
- по подготовке к занятиям;
Слайд 14Центр нравственно- патриотического воспитания.
Патриотический центр способствует формированию патриотических чувств ,
знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены
книги, карты, глобус, плакаты.
Слайд 15Центр математического развития «Посчитай-ка»
В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные
картинки, комплекты цифр, математических значков, геометрических фигур, дидактические и логические
игры математического содержания.
Слайд 16Центр речевого развития
Центр речевого развития включает в себя:
1. Картинки
по лексическим темам.
2. Дидактические игры:
- по звуковой культуре речи
-игры на
развитие фонематического слуха
3.Словестные дидактические игры;
4.Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
5. Чистоговорки, стихи, поговорки.
Слайд 17Центр экспериментирования и исследования
Слайд 18Центр экспериментирования и исследования. На полках размещаются самые разные материалы:
соль, манка, горох, перловка , фасоль, шишки, ракушки, крышки, гречка.
А также есть: микроскоп, пробирки, мельницы, ситечки, трубочки, пластиковые бутылочки, поддоны.
Все это вызывает интерес у детей. Для познавательного развития подобрана картотека детских опытов.
Слайд 19Центр «Уголок природы»
Центр природы является не только украшением группы, но
и местом для саморазвития детей.
Основная часть растений размещается в
этом центре.
Слайд 20Центр конструирования
Содержание уголка- это конструкторы разного вида, кубики, крупный и
мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.
Слайд 21Центр настольно- печатных и дидактических игр
В игровом центре представлены, как
различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор
игр на развитие мелкой моторики.
Ребята по интересам находят себе любые игры, переходят к столам или на ковер и с удовольствием проводят время.
Слайд 22Художественно- эстетическое развитие
Слайд 23Центр изодеятельности и ручного труда
В расположении детей акварель, гуашь, кисти,
бумага разного размера, раскраски, клей. Здесь дети могут оформлять афиши
к своим постановкам, делать самостоятельно аппликации, рисунки, изготавливать головные уборы.
К данному центру имеется свободный доступ.
Слайд 24Центр театрализованной деятельности
В уголке имеются персонажи кукольного , пальчикового, настольного
и ложкового театра, маски сказочных персонажей.
Играя в театр дети
объединяются интересной идеей, демонстрируя все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.
Слайд 27Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства
эмоционального комфорта и психологической защищенности.
В детском саду
ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Слайд 28Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз,два, три ,
четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо,
когда мы вместе!
Слайд 30https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_v_stars