Слайд 1Развивающая среда
в младшей группе
«Носики Курносики»
Слайд 2Мы предлагаем Вам ознакомиться с уголками нашей группы
Все групповое
пространство распределено на центры, которые доступны детям:
игрушки, дидактический материал,
игры.
В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики , мячи ,
гимнастические ленты , обручи, мячи для метания , кольца , атрибуты для проведения
подвижных игр.
Слайд 3Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра . Здесь есть
музыкальные
инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. Кроме того,
они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.
Слайд 4Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы
каждый ребенок мог
выбрать именно тот театр, который ему наиболее
близок и удобен. Здесь у нас есть
настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться,
снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен– маленькой ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.
Слайд 5Уголок ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята наряжаются с помощью
взрослого
в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья
мы
наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты:
бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители , тем материалом, который
находится у них дома и им уже не нужен.
Слайд 6В зоне природы – знакомим детей с доступными явлениями природы
в картинках .
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети
учатся при ведении
календаря погоды. В младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды
(дождь, снег, солнце, ветер) имеется различные дидактические игры экологической направленности, серии картин: диких и домашних животных, птиц. Оформлены макеты (дикие животные, животные жарких стран, домашние животные)
Слайд 7В уголке по художественной деятельности – книжный уголок — книжки,
сюжетные картинки.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития
детей, то в центре
любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, портреты
писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки,
поэтому здесь у нас много книг по программе. Планы – создать литературные игры-викторины, сюжетные картинки литературные, игры-викторины.
Слайд 8В нашем центре «Жилая комната » игровая среда наполнена разнообразным
материалом и
оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски
для кукол,
кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об
окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Слайд 9В группе имеются специальные игровые уголки , оборудованные по принципу
подбора игр
по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Магазин » ,«
Парикмахерская». В игровых центрах
находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры : в «Больницу» в наличии
имеются халаты и медицинские приборы (инструменты),всевозможные пузыречки
и коробочки от таблеток и т.д.
Слайд 10В центре КОНСТРУИРОВАНИЯ представлены различные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый,
мягкий, деревянный. Рядом расположены мягкие модули, которые легко переносятся в
любую часть группы . Дети с большим удовольствием строят из него машину, кораблик и др. Так же здесь размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать маленькие игрушки, или просто перевозить конструктор). Придумали уголок дорожного движения .
Слайд 11В Центре Исследовательской деятельности находится материал для осуществления опытной деятельности детей: лейка,
мельница для воды и песка ,воронки , вертушка , мензурки,
колбы, мерные стаканчики, пластиковые контейнеры. и мн. др. Для экспериментирования имеются в уголке: ракушки, семена, крупы, природный материал . Собрана картотека опытов и экспериментов
Слайд 12 В этом центре собрали материалы, которые помогут расширить представление детей о
форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будут способствовать развитию мелкой моторики
рук ( пирамидки разных размеров , развивающая игра «Веселые шнурки» , набор застежек ,различные виды пазлов , животные разных
размеров , здесь же мы разместили настольный игры). Черепаху привели в порядок подшили и наклеили атрибуты . На будущее хотели сделать фетровые детали.
Слайд 13Игрушки -забавы с зависимостью эффекта от действия : механические ,двигательные
( неваляшки , двигающиеся животные , каталки и т.д.)